СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План интегрированного урока столярного дела и биологии "Свойства древесины. Физические свойства древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План интегрированного урока столярного дела и биологии "Свойства древесины. Физические свойства древесины" 7 класс коррекционной школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«План интегрированного урока столярного дела и биологии "Свойства древесины. Физические свойства древесины"»

МКОУ «Клеменовская школа-интернат»







План интегрированного урока

биологии и столярного дела

7 класс


Тема: Свойства древесины.

Физические свойства древесины.







Учитель биологии: Саблина С.А.

Учитель трудового обучения: Промский И.А.


План интегрированного урока по столярному делу и биологии.


7 класс.


Тема: Свойства древесины. Физические свойства древесины.

Лабораторная работа : «Определение влажности древесины весовым методом.


Цель: 1. Закрепить знания учащимися пород деревьев, их свойств и применение в жизни.

2. Ознакомиться с физическими свойствами древесины


Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить детей планировать работу через алгоритмизацию обучения и применять полученные знания, умения и навыки при выборе материала для изготовления изделий из древесины, прививать навык самостоятельности выполнения работы.

Коррекционно-развивающие: содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные: создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности при выполнении задания, умению оценивать свою работу.


Место проведения: кабинет информатики, столярная мастерская

Наглядность и оборудование: оборудование кабинета информатики для демонстрации презентации, образцы пород деревьев различной влажности, технологическая карта выполнения лабораторной работы, аналитические весы, рабочая тетрадь по столярному делу.




Этап урока

Содержание урока

Техническое сопровождение


  1. Организационный момент


Промский И.А.




























II. Повторение и закрепление пройденного материала


Саблина С.А.



























Промский И.А.














Промский И.А.




















Саблина С.А.
































III. Изучение нового материала


Промский И.А.









Саблина С.А.




















Промский И.А.



































Физкультминутка


Саблина С.А.









IV. Практическая часть


Промский И.А.





















V. Итоговая часть


Саблина С.А.


– Я рад приветствовать вас и наших гостей, которые пришли к нам сегодня на урок. Присаживайтесь, пожалуйста.

Слайд №1

Тема сегодняшнего урока – свойства древесины. Физические свойства древесины.





Слайд №2

Цель урока: 1. Закрепить знания учащимися пород деревьев, их свойств и применение в жизни.

2. Ознакомиться с физическими свойствами древесины

План урока:

1. Повторение пройденного материала.

1.1. Состав и строение древесины

1.2.Породы деревьев и их свойства.

1.3. Применение древесины.

2. Физические свойства древесины

2.1.Внешний вид

2.2. Влажность

2.3. Плотность и теплопроводность

3. Лабораторная работа: Определение влажности древесины весовым методом.

4. Подведение итогов урока.





Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами вспомним то, что мы проходили ранее.

Ответьте на вопросы

  1. На какие группы делятся все породы деревьев?

  2. Перечислите хвойные породы деревьев?

  3. Назовите лиственные породы деревьев?

  4. В чем польза хвойных деревьев?

  5. Из какой части дерева получают деловую древесину?



Слайд №3

А теперь мы напомним Вам, что мы знаем о древесине.

Какими бы разнообразными не были деревья все они имеют одинаковое строение.

Каждое дерево состоит из трех частей:

корней, ствола и кроны.

Все части дерева используются в промышленности:

из ветвей получают смолу, шелк, кинопленку; из корней добывают скипидар и канифоль;

стволы используют для изготовления пиломатериалов, столбов, шпал, различных деревянных конструкций и др.

Плотный материал, из которого ив основном состоят корни ствол и ветви, называется древесиной. Больше всего древесины в стволах. Она получила название деловой древесины. Ее заготавливают из спиленных и очищенных от ветвей и сучьев стволов деревьев.

На экране Вы видите фотографии необычной формы корней, ствола и кроны различных деревьев.

Слайд №4.

Вспомним основные разрезы ствола дерева. От вида разреза зависит и рисунок текстуры дерева (примеры посмотрите на экране)

Назовите, как называются разрезы ствола?

Разрез №1 – Леша – (поперечный)

Разрез №2 – Ваня – (радиальный)

Разрез №3 – Олег – (тангенциальный)








Слайд №5

Проверим правильность ответов. Обратите внимание на различие рисунка текстуры древесины на примере бруска сосны (правый рисунок)


















Ответьте на вопросы:

  1. Назовите по порядку из каких слоев состоит ствол дерева?

  2. По каким сосудам ствола поднимается от корня вверх вода с растворенными в ней питательными веществами?

  3. По какой части ствола органические вещества оттекают от листьев вниз к корням .

Слайд №6.

Давайте еще раз рассмотрим строение древесины на поперечном разрезе ствола дерева

  • Снаружи ствол покрывает кора, состоящая из внешнего пробкового слоя и внутреннего лубяного (луб) на границе коры и древесины. Сразу же под корой расположен слой древесины. При этом молодая древесина располагается ближе к коре и отличается от остальной древесины более светлым цветом. Между корой и древесиной расположен тонкий слой живых клеток – КАМБИЙ. Только с камбия происходит образование новых клеток и ежегодный прирост дерева по толщине. Центральная часть ствола составляет основную массу древесины. Она более темная и называется ядром. Около геометрического центра ствола расположена сердцевина диаметром не более 1 см. Ее отличает ослабленная рыхлая древесина.












Слайд №7

Переходим к изучению новой темы Внимание на экран.

Учитель обзорно объясняет по схеме породы деревьев и их свойства.











Слайд №8.

Физические свойства древесины.

К физическим свойствам относятся такие свойства, которые проявляются при взаимодействии древесины с окружающей средой без изменения ее состава

Эти свойства определяют по ВНЕШНЕМУ ВИДУ древесины путем осмотра, взвешивания, измерения, высушивания

  • ВНЕШНИЙ ВИД:

ЦВЕТ древесине придают находящиеся в ней дубильные, смолистые и красящие вещества. Древесина различных пород имеет цвет от белого до черного

БЛЕСК древесины зависит от ее плотности, количества, размеров и расположения сердцевидных лучей. Особым блеском отличается древесина бука, клена, дуба. Древесина осины, липы, тополя имеет матовую поверхность

ТЕКСТУРА – рисунок, получаемый на разрезах древесины при перерезании ее волокон, годичных слоев и срединных лучей.







Слайд №9.

ВЛАЖНОСТЬ – это содержание влаги в массе древесины.

Влажная древесина быстрее, чем сухая, загнивает,

покрывается темными пятнами, ее труднее обрабатывать

Свежесрубленная древесина имеет влажность около

60-80 процентов. Чтобы получить древесину с

производственной влажностью ее сушат

УСУШКА - (уменьшение линейных размеров при высыхании

древесины)

РАЗБУХАНИЕ- (увеличение линейных размеров при повышении влажности древесины

РАСТРЕСКИВАНИЕ И КОРОБЛЕНИЕ - (изменение формы поперечного сечения при сушке или намокании





Слайд №10.

ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ . - Древесина почти не проводит теплоту. Именно поэтому древесина хорошо защищает как от холода, так и от жары.

ПЛОТНОСТЬ – это масса древесины на единицу объема.

По плотности все деревья делятся на

Легкие породы- 510 кг/куб. м (сосна, ель, кедр, липа)

Породы средней плотности 550 – 740 кг/куб. м (лиственница, береза, бук, вяз, груша, дуб, клен, яблоня, ясень, рябина)

Тяжелые породы свыше 750 кг/куб. м (граб, кизил, саксаул)









ФИЗКУЛЬТМИНУТКА













Слайд №10.

Приступаем к выполнению лабораторной работы Определение влажности древесины весовым методом.

Все вы получили технологические карты лабораторной работы, в которых подробно описана последовательность выполнения операций.

Я прочитаю Вам последовательность выполнения работы

  1. Определить породу образцов (лиственная или хвойная)

  2. Определить массу контрольных образцов Мконтр

Результаты занести в таблицу

  1. Определить массу образцов влажной древесины Мвл

Результаты занести в таблицу

  1. Определить влажность образцов влажной древесины по формуле . Результаты занести в таблицу

  2. Определить массу образцов сухой древесины Мсух

Результаты занести в таблицу

  1. Определить влажность образцов сухой древесины по формуле . Результаты занести в таблицу

  2. Сравнив полученные значения влажности образцов сделать вывод о том, у каких пород древесины свойство поглощать воду (водопоглощение) больше (у хвойных или у лиственных).


Выполнение учащимися лабораторной работы. Текущий инструктаж и контроль в процессе работы


Оценка результатов работы.


Подведение итогов урока.




Слайд №1.


Слайд №2.






















Слайд№3












Слайд№4



Слайд№5











Слайд №6.




















Слайд№7



Слайд№8











Слайд№9







Слайд№10












Слайд№10