СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект классного часа в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект классного часа на тему: "На планете толерантность"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа в 1 классе»

Разрешаю________________



Допускаю________________



Оценка за урок: _____________





















План - конспект

Классного часа

в 1 «А» классе

28 апреля 2016 г.

дата





























Консультация методиста ________________

Консультация учителя__________________

Тема: «На планете Толерантности»

Цель: создать благоприятные условия для формирования позитивного опыта толерантности и потребности в толерантном поведении младших школьников.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность», показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми; выявить основные правила толерантного поведения; сформировать позитивное представление о толерантном поведении;

Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми; воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; испытывать сопереживание чувствам других, не похожих на тебя людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, опираясь на правила доброго безопасного поведения.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Форма проведения: этическая беседа

Оборудование: проектор, презентация

Предварительная подготовка: кружки из бумаги (красного и зеленого цвета)

































Ход классного часа

1. Организация начала занятия.

Настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня Яна Геннадьевна.

2. Введение в тему классного часа:

У: Ребята, звучит известная Вам песня. Кто скажет, как она называется?

Д: Песня «Улыбка», слова М. Пляцковского,
музыка В. Шаинского

У: Что такое улыбка? Я увидела, как вы заулыбались, когда заиграла музыка.

Д: Выражение на лице, мимика

У: А когда человек улыбается?

Д: Когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…

У: Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

У: Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове?

Д: Да

У: Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

У: Ребята, на какой планете мы живем?

Д: На планете Земля

У: Как называется наша страна?

Д: Россия

У: А какой народ живет  в России?

Д: Русские, украинцы, белорусы, казахи, армяне и др.

У: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен?

Д: Люди

У: Похожи ли они между собой?

Д: Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети и т.д.

У: Мы все разные - и это замечательно! У каждого из нас неповторимая внешность и свой уникальный внутренний мир.

У: Ребята, каким должен быть человек, по отношению к другим людям?

Д: Добрым, милосердным, терпеливым, внимательным, сострадающим.

У: Если человек обладает всеми этими качествами,  относится к окружающим именно так, то говорят, что он толерантный.

У: А сейчас, я раздам вам круги зеленого и красного цвета, и прочту вам жизненные ситуации, и мы вместе постараемся разобраться. Если вы согласны с вариантом номер один поднимите зеленый кружок, а если вы согласны с вариантом номер два поднимите красный кружок.

1)Младший брат сломал игрушку:

- ты постараешься его успокоить

- ты накажешь его

2) Ученик плохо одет:

- сделаю вид, что не заметил

- я подсмеиваюсь над ним

4) Тебе не хочется идти на прогулку со  своими друзьями:

- идешь гулять

- начинаешь ссориться

5) Ты принес в школу новый диск с компьютерной игрой, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.Как бы ты разрешил конфликт?

- спокойно попросил отдать диск

- начал кричать

6) Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Твой одноклассник упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?

- помог бы подняться

- или прошел бы мимо и посмеялся

У: Ребята поднимите руки те, у кого больше зеленых кружков. Это значит, что вы можете быть толерантными. Знаете, как поступить в сложной ситуации. Молодцы.

У: Наша Родина – Россия. Более 100 национальностей проживает на нашей земле.

У: Ребята скажите, чем отличается каждый народ?

Д: Каждый народ имеет свою культуру, религию, язык, традиции.

В нашей стране мы живем дружно, мы терпимы друг к другу. И я желаю вам быть милосердными, терпимыми, уважающими и поддерживающими друг друга, умеющими слышать и услышать своих одноклассников, а так же доброжелательными по отношению к своим близким, мамам и папам.

У: А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете Земля будут жить счастливо дети, станет меньше слез, а главное никогда не будет войны. Самые мудрые и добрые люди на нашей планете давно это поняли и решили один день в году 16 ноября 1995г. посвятить терпимости, т.е. толерантности, между всеми народами нашей Земли. А быть терпимыми, значит, уметь и прощать. Ребята послушайте притчу.

Притча о гвоздях.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Как-то отец дал ему мешок с гвоздями и велел по одному забивать их в забор каждый раз, когда мальчик теряет терпение и с кем-то поругается. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. Со временем он научился владеть собой, и количество забиваемых гвоздей ежедневно уменьшалось. Мальчик понял, что легче научится владеть своими эмоциями, чем забивать гвозди. Наконец настал день, когда он не забил ни одного гвоздя. Сын подошел к отцу и сказал, что в этот день он не забил ни одного гвоздя. Тогда отец велел сыну вытаскивать из забора по одному гвоздю, в тот день, когда он не потеряет самоконтроль и ни с кем не поссорится. Проходили дни и со временем сын смог сказать отцу, что в заборе не осталось ни одного гвоздя. Отец подвел сына к забору и сказал: «Ты хорошо ведешь себя, но посмотри, сколько дырок осталось… забор никогда не будет таким, каким был когда-то». Когда вы с кем-то ссоритесь и говорите ему что-то неприятное, вы оставляете у него такие же раны, как эти дыры от гвоздей. И раны остаются, невзирая на то, сколько раз потом вы попросите прощение. Словесные раны причиняют такую же боль, как и физические. Не оставляйте на своем пути эти дыры. Не забивайте гвозди вражды, непонимания, и жестокости в души людей.

У: Ребята, а как Вы поняли: словесные раны причиняют такую же боль, как и физические.

У: Скажите, легко ли быть толерантным?

Д: Нет

У: Почему?

Д: Потому что нужно себя контролировать, сдерживать, следить за тем что ты и кому говоришь.

У: Есть законы, котрые помогут вам стать толерантным. Давайте их прочитаем

Мы всегда должны:

  1. проявлять доброжелательность

  2. терпение

  3. уважение

4. Итог

У: Ребята, с каким словом мы сегодня познакомились?

Д: Толерантность

У: Что оно означает?

Д: Да, ребята, мы с вами много говорили о толерантности, о том, как жить без ссоры, как выходить из конфликтной ситуации, мы изучили правила толерантного поведения. А сейчас ученики Вашего класса расскажут стихотворение, а вы скажете, о чем оно?

«Толерантность»

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

 

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

 

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

 

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

 

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

 

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.