Просмотр содержимого документа
«План-конспект музыкально-дидактической игры "Определи инструмент"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Тема: «Определи инструмент»
Возраст: 5-6 лет
Задачи по развитию игры: познакомить детей с музыкальными инструментами; формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию; способствовать развитию познавательного интереса.
Развивающие задачи: совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов; развивать тембровый слух у детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
Оборудование: иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, магнитофон, музыкальные диски, музыкальные инструменты (металлофон, струнные инструменты, барабан, колокольчики, ложки, палочки и т.д.).
Предварительная работа: музыкально-дидактическая игра «Звуки в лесу», слушание музыкальных произведений с элементами различных музыкальных инструментов, инсценировки знакомых сказок («Теремок», «Лиса и волк» и т.д.) с использованием музыкального сопровождения, рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты».
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру «Определи инструмент». Для начала я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента.
Дети садятся в полукруг. Воспитатель показывает им картинку с изображением инструмента и читает загадку. Воспитанники стараются угадать. Если возникают затруднения, то воспитатель дает подсказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух, как звучит тот или иной музыкальный инструмент.
Воспитатель демонстрирует звучание музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, ксилофон, барабан, треугольник, гитара и т.д.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Воспитатель просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам наигрывает на музыкальном инструменте. Воспитанник должен правильно угадать музыкальный инструмент.
Воспитатель: Молодец Денис! Все правильно угадал. А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши».
Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий), другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую музыкальную загадку. Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.
Игра проводится в свободное от занятий время.