ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город»
пос. придорожный муниципального района Волжский Самарской области
м.р.Волжский, 2023 г.
1.Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных..
2.Упражнять в умении согласовывать существительные единственного числа с числительными.
3.Упражнять в умении образовывать относительную форму имен прилагательных.
4.Упражнять в умении изменять существительные единственного числа в родительном падеже.
5.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы к прилагательным.
6.Закреплять знания о головных уборах.
7.Закреплять умение правильно соотносить головные уборы со сказочными персрнажами.
2 обруча (большой-маленький),
3 массажных коврика,
деревянные цифры (1,2,5),
4 треугольных конуса,
10 мешочков с песком,
3 корзины,
1 большой квадратный модуль,
1 мяч,
1 мягкий модуль «Пещера»,
1 мольберт,
изображения сказочных персонажей (богатырь, Незнайка, доктор Айболит, Буратино),
карточки с изображением предметов одежды,
карточки с изображением времен года,
карточки с изображением материала (шелк, кожа, шерсть, джинса)
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность логопеда | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | | «Посылка» | |
Сообщает, что кто-то оставил под дверью коробку с запиской. Предлагает прочитать записку и подумать, кто ее оставил. Предлагает помочь почтальону Печкину доставить посылку по адресу. Показывает маршрутную карту. | Стоят. Рассматривают коробку. Читают письмо. Решают помочь почтальону Печкину. Смотрят на карту, следуют по маршруту. |
Деятельностный | Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. | Подвижная игра «Острова» | Правильно образовывают существительные в уменьшительно-ласкательной форме. |
Обращает внимание на размер островов (большой, маленький). Предлагает выбрать карточку с изображением предмета одежды. Предлагает пропрыгать по островам, назвав предмет одежды ласково. | Стоят перед обручами. По очереди достают карточки с изображением предмета одежды. Прыгают в обручи, проговаривают предложения (у меня большая…., у меня маленькая…) |
Упражнять в умении согласовывать существительные единственного числа с числительными. | Подвижная игра «Кочки» | |
Предлагает выбрать карточку с изображением предмета одежды и пройти по кочкам. | Стоят перед кочками. Выбирают карточки. Проходят по кочкам, проговаривают словосочетания (1 майка, 2 майки, 5 маек и т.д.) | Правильно согласовывают существительные единственного числа с числительными. |
Упражнять в умении образовывать относительную форму имен прилагательных. Упражнять в умении образовывать относительную форму имен прилагательных. | Дидактическая игра «Лес» | Правильно образовывают относительные прилагательные. Правильно образовывают относительные прилагательные. |
Предлагает посмотреть на лес. Обращает внимание на то, что изображено на каждом дереве (зима, весна, осень, лето). Предлагает выбрать карточку с изображением предмета одежды и обойти деревья. | Стоят перед лесом. Смотрят на деревья. Выбирают карточки. Обходят деревья, образовывают относительные прилагательные (куртка не летняя, не зимняя, куртка осенняя и т.д.). |
Дидактическая игра Обращает внимание на то, что мост разрушен. Предлагает построить новый. Выбирают по одному кирпичу. Соглас-т Показывает корзины с кирпичами. Предлагает рассмотреть изображения на кирпичах существительные с относит-и прилагат-и. | «Построим мост» Стоят перед мостом. Рассматривают кирпичи. Выбирают по одному кирпичу и дают характеристику предмету одежды (свитер из шерсти-шерстяной, блузка из шелка-шелковая и т.д.) Строят мост. Проходят по нему. |
| Упражнять в умении изменять существительные единственного числа в родительном падеже. | Физ-минутка с мячом «Горячая картошка» | |
Предлагает отдохнуть после долгого пути и подкрепиться. Сажает детей в круг. По очереди кидает мяч (горячую картошку) детям со словами (есть куртка, а нет…куртки и т.д.) | Сидят в кругу. Кидают друг другу мяч, изменяют существительные в родительном падеже (есть рубашка-нет рубашки, есть платье-нет платья и т.д.) | Умеют изменять существительные единственного числа в родительном падеже. |
| Упражнять в умении подбирать слова-антонимы к прилагательным. | Подвижная игра «Пещера» | |
Предлагает внимательно послушать и запомнить характеристику предмета одежды. Пройти через пещеру и назвать противоположную характеристику. | Стоят перед пещерой. Запоминают характеристику предмета одежды. Пролазают через пещеру. Называют противоположную характеристику предмета одежды (майка новая-майка старая, свитер чистый-свитер грязный и т.д.) | Умеют подбирать слова-антонимы к прилагательным. |
| | Игра «Что в посылке?» | |
| Закреплять знания о головных уборах. | Предлагает посмотреть, что находится в посылке. | Достают из посылки головные уборы, называют их. | Знают названия головных уборов (шлем, колпак, шляпа, берет, цилиндр). |
| | Игра «Чей головной убор?» | |
| Закреплять умение правильно соотносить головной убор со сказочным персонажем. | Предлагает выбрать по одному головному убору и догадаться, кому он принадлежит. | Выбирают по одному головному убору. Называют сказочного персонажа, которому он принадлежит. | Правильно соотносят головной убор со сказочным персонажем. |
Заключительный | | Просит детей вспомнить о том, какие задания они выполняли? Что понравилось? Что получилось хорошо? В чем испытывали затруднения? | Отвечают на вопросы. | |