СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект НОД «Весна идет – весне дорогу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуника-тивное развитие, Физическая культура, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Расширять представления детей о характерных признаках весны
  • Познакомить с изменениями, происходящими в природе весной

Физическое развитие

  • Развивать мелкую моторику рук
  • Способствовать снятию мышечного напряжения

Речевое развитие

  • Формировать умение отгадывать загадки
  • Формировать умение четко проговаривать звуки в чистоговорке

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать умение воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе
  • Способствовать развитию фантазии, творчества

Просмотр содержимого документа
«План-конспект НОД «Весна идет – весне дорогу»»

План-конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «Весна идет – весне дорогу»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуника-тивное развитие, Физическая культура, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Расширять представления детей о характерных признаках весны

  • Познакомить с изменениями, происходящими в природе весной

Физическое развитие

  • Развивать мелкую моторику рук

  • Способствовать снятию мышечного напряжения

Речевое развитие

  • Формировать умение отгадывать загадки

  • Формировать умение четко проговаривать звуки в чистоговорке

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать умение воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе

  • Способствовать развитию фантазии, творчества

Методы и приемы:

– практические: дидактическая игра «Украсим солнышко», коллективная аппликация «Весна в лесу» - продуктивная деятельность, динамическая пауза «Солнышко», игра «Улыбнемся друг другу»;

– наглядные: слайды «Зима», «Весна», конверт с загадками, солнышко без лучиков;

– словесные: беседа о весне, загадывание загадок, словесная игра «Солнышко какое?», проговаривание чистоговорок.

Материалы и оборудование: ПК, солнышко без лучиков, аудиозапись «Пение птиц», «Голоса леса», ватман с изображением леса, вырезанные из цветной бумаги цветы, солнышко, листочки, трава для коллективной аппликации, магнитная доска, картинки с изображением зимы и весны для дидактической игра «Чудесный мешочек».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Солнышко»,

Игровая

Игра «Улыбнемся друг другу», дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Продуктивная

Д/и «Украсим солнышко», коллективная аппликация «Весна в лесу».

Коммуникативная деятельность

Беседа о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорки.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки.

Утром солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся,

И друг другу улыбнемся»

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу

Концентрируется внимание детей.

2.

Воспитатель обращает внимание де-тей на конверт, просунутый в окно.

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться Вам загадки отгадать!

Давайте откроим конверт и отгадаем загадки (показ слайдов)

1.Круглое, жёлтое,

Землю согревает
Снежок тает? (солнце)

2. Белая морковка
Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт? Сосулька)
3. Тает снежок,

Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
4. Снег и лёд на солнце тают
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна,
Значит к нам пришла… (весна)

Дети отгадывают загадки

Формируется умение отгадывать загадки

3.

Звучит аудиозапись «Голоса леса». Показ слайдов «Весенний лес». Речевая зарядка (чистоговорки)

На-на-на – у нас весна.

Не-не-не – очень рады мы весне.

Ну-ну-ну – любим мы весну

Дети проговаривают чистоговорки.

Дети четко произносят все звуки.

4.

Молодцы, правильно отгадали загадки и с чистоговоркой справились. Так от кого же это письмо? Кто нам его прислал?
Правильно, это весна нам письмо прислала.
Давайте посмотрим слайды и расска-жем, что на них изображено? (показ слайдов «Зима», «Весна».
- Какое время года на этой картинке?!
- Почему вы так думаете? Что на ней мы видим? А какое время года показано на второй картине?

-Почему вы так думаете?


Дети отвечают на вопросы и проговаривают чистоговорку.


Закреплены знания детей о признаках весны и зимы.

Закреплено умение четко произносить звуки.

5.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что там много картинок. Вы будите подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Зимние картинки прикрепите, где изображена зима, а весенние к весне.

Дети выполняют задание

Закреплены знания детей о признаках весны и зимы

6.

Динамическая пауза «Солнышко»

Утром солнышко проснулось,
И в окошко заглянуло
К солнышку мы потянулись,
Тонких лучиков коснулись
Будем дружно приседать
Будем солнце забавлять
Встали-сели, встали-сели
Солнышко повеселело.
Стало солнце танцевать,
Всех нас к танцу приглашать,
Ну-ка вместе, ну-ка все,
Пошагаем по росе.

Дети выполняют движения, согласно текста.

У детей снято мышечное напряжение

7.

Ребята, посмотрите, к нам в гости сол-нышко пришло, но оно почему-то грустное.
А давайте мы эти лучики прикрепим, посмотрим и скажем, какое солнышко бывает весной?

Ну а теперь солнышко нам улыбается и стало по-настоящему весенним. Оно радуется весне!

Словесная игра «Какое солнышко?»

Дети обращают внимание, что солнышко без лучиков



Дети прикрепляют к солнышку лучики (прищепки)


описывают солнышко

Формируется умение подбирать прилагательные к словам для описания предмета.

8.

Продуктивная творческая деятельность

Инструкция

А сейчас мы еще раз вспомним приме-ты весны и составим все вместе картин-ку «Весна в лесу» из готовых предметов

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Вот какая красивая картина получилась. Какое время года мы изобразили?

Дети стоя приклеивают на ватман, где изображен лес - солнышко, проталины, травку, листочки на деревья.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплено умение аккуратно наклеивать готовые предметы на ватман. Закреплено умение работать в коллективе.


Закреплены знания детей о весне.

8.

Итог занятия

Закончились игры, закончилась встреча
Настал расставания час.

Мы все чуть-чуть устали,

Но меня согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии.

Закреплено умение воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе.


Используемая литература

«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть» – С.-Пб.: Детство-пресс, 2003