СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект открытого урока по физической культуре «Олимпиада»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие двигательных качеств и повышение интереса к физической культуре.

Задачи:

  1. Повторение знаний по олимпийскому движению.
  2. Развитие быстроты в эстафете с бегом.
  3. Развитие ловкости на полосе препятствий.
  4. Совершенствование техники метания в подвижной игре.
  5. Совершенствование умений в ловле и бросках в подвижной игре «Не дай мяч водящему».
  6. Развитие внимания и силы ног в подвижной игре «Светофор».

Тип урока: соревновательный, обучающий

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, контроля и самоконтроля, соревновательный, игровой

Технологии: здоровьесберегающие, групповые, игровые, коммуникативные, образовательные.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого урока по физической культуре «Олимпиада»»

План – конспект открытого урока по физической культуре

«Олимпиада»

Физическая культура: подвижные игры 4 класс.


Цель: развитие двигательных качеств и повышение интереса к физической культуре.

Задачи:

  1. Повторение знаний по олимпийскому движению.

  2. Развитие быстроты в эстафете с бегом.

  3. Развитие ловкости на полосе препятствий.

  4. Совершенствование техники метания в подвижной игре.

  5. Совершенствование умений в ловле и бросках в подвижной игре «Не дай мяч водящему».

  6. Развитие внимания и силы ног в подвижной игре «Светофор».

Тип урока: соревновательный, обучающий

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, контроля и самоконтроля, соревновательный, игровой

Технологии: здоровьесберегающие, групповые, игровые, коммуникативные, образовательные.

Место проведения: спортивный зал

Учитель: Лихачева Е.А.

Инвентарь: 1 гимнастическая скамейка, 2 гимнастических мата, 2 обруча, лёгкие малые мячики, кегли, 2 контурные карты, кольца из плотного картона.

Часть занятия

Содержание

Дози-ровка

Методические рекомендации

Характеристика деятельности учащихся

Подготовительная часть

Построение, сообщение темы урока, постановка цели: развитие двигательных качеств и повышение интереса к физической культуре.

Разминочный бег

Упражнения на правильную осанку (ходьба на носках, на пятках, косолапый мишка)

Разминка:

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головы (вперед, назад, влево, вправо), на счет 1-2-3-4

И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху. Рывки руками со сменой рук, на счет 1-2-3-4.

И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью. Рывки согнутыми руками на счет 1-2, на счет 3-4 рывки прямыми руками.

И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе. Наклоны вперед, на счет 1-2-3 наклон, на счет 4 приняли и.п.

И.п.- стойка ноги на уровне плеч, руки в бок. Наклоны в стороны, на счет1-2 вправо, насчет 3-4 влево.

И.п.- стойка ноги на уровне плеч. Круговые вращения «тазом», на счет 1-2 в правую сторону, на счет 3-4 в левую сторону

И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе. Приседание. И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе. Подскоки на месте

И.п.- основная стойка, упражнение на восстановление дыхания.

1мин.






1мин.





3раза




4раза




4раза





5раз




6раз




6раз





10раз





10раз

При построении стоять строго по росту, за линию не заступать, внимательно слушать задание.

При беге соблю-дать дистанцию.

Прямо держать спину, животы втянуты вовнутрь.


Упр. выполняем медленно.

Руки в локтях выпрямлены, сле-дим за счетом.

Смотрим вперед, спина выпрямлена, слушаем счет.


Ноги в коленях не сгибаем.

Наклоны выполняем строго в сторону, животы втянуты.

Голова стоит на месте, слушаем счет.

Пятки от пола не отрываем. Слушаем счет.










Делаем глубокие вдохи и выдохи.


Учащиеся научатся: излагать и применять правила техники безопасности при проведении спортивных занятий; выполнять строевые упражнения; упражнения на правильную осанку; правильно выполнять комплексы разминочных упражнений.

Основная часть

Построение, расчет на 1-2, перестроение в 2 шеренги. Выполнение упражнений:

1. Викторина «Олимпийская»

Класс делится на 2 команды. Они строятся на определённой линии на определённом расстоянии друг от друга. Учитель назначает капитанов и составы команд. Каждая команда получает название.

Учитель: «Поскольку наш урок является уроком-олимпиадой, давайте вспомним, что мы с вами знаем об олимпиаде, а вы посоревнуетесь в этих знаниях».

Каждой команде задаётся по 4 вопроса. Учитель называет или показывает жестом на того, кто должен отвечать. Правильный ответ приносит команде 1 очко. Если участник команды не знает ответа, то на этот же вопрос может ответить участник команды соперника. Время на обдумывание ответа не более 5 сек. Полученные очки за ответы на вопросы фиксируются в протоколах освобождёнными от физической культуры или отнесёнными к специальной медицинской группе учениками.

Вопросы:

1. Где зародились олимпийские игры? (В Древней Греции).

2. Когда зародились олимпийские игры? (8 в. до н.э.).

3. Кому были посвящены и почему так были названы? (Посвящены олимпийским богам и потому были так названы – Олимпийские).

4. В каких видах соревновались участники первых олимпийских игр в Древней Греции? (Бег, метание диска, борьба, езда на колесницах).

5. Когда будут проходить следующие зимние олимпийские игры? (В 2014г.).

6. Где будут проходить зимние олимпийские игры? (В Сочи).

7. Что означают пять переплетённых олимпийских колец? (Дружбу 5 континентов, которые они символизируют).

8. Какого цвета олимпийские кольца? (Голубое, жёлтое, красное, зелёное, чёрное).

2. Эстафета с кольцами Учитель присваивает всем участникам команд номера. На полу на расстоянии 5–10 метров от каждой команды лежат гимнастические маты, на которых находятся названия 5-ти континентов. Рядом лежат 5 бумажных олимпийских колец. Учитель называет номер участника (например, третий) и учащиеся под этим номером должны взять одно из колец (любое), подбежать к мату и положить на тот континент, цвет которого символизирует взятое им кольцо. Побеждает та команда, которая быстро и правильно положит кольца. Одно правильно прикреплённое кольцо – 2 очка. За быстроту – 1 очко.

3. Игра «Дуэль»

Команды в колоннах или шеренгах располагаются в разных концах спортивного зала напротив друг друга. В зависимости от размеров спортивного зала на определённом расстоянии от каждой команды (например, 5м. – это будет «барьер») на полу укладываются маленькие мячики из мягкой резины или поролона (по количеству учащихся). По свистку учителя один участник от каждой команды бежит к своему «барьеру» и бросает мячик в участника команды соперников. Бросать мяч можно в любую часть тела, кроме головы. Соперник может уклоняться влево или вправо, но нельзя делать шаг назад.  За попадание – 1 очко.

Расстояние между «барьерами» 6м. После первого тура «барьеры» с мячами перестанавливаются на 1м. ближе, т. е. во втором туре расстояние между барьерами – 4м., в третьем туре, соответственно, –  2м. Очки, как и в предыдущем соревновании, заносятся в протокол.

4. Игра «Не дай мяч водящему»

Члены каждой команды становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. 2–3 участника команды (водящие) встают в середину круга соперника. По свистку играющие передают мяч друг другу (перебрасывают по воздуху или перекатывают по земле) так, чтобы водящие не могли коснуться его. Водящие должны стараться перехватить мяч. После каждого перехвата игрок, потерявший мяч, удаляется. Побеждает команда, потерявшая меньшее количество своих игроков. За победу в игре команда получает 2 очка. Очки заносятся в протокол.

5. Игра «Светофор»

На полу по кругу спортивного зала устанавливаются части городских улиц и автодорог. Двумя гимнастическими матами можно обозначить дома и края улиц. Из 6–8 кеглей обозначить мост, чтобы по нему мог пройти 1 человек. Скакалкой обозначается извилистая дорога. Учащиеся обеих команд становятся друг за другом в колонну по одному на дистанции вытянутых вперёд рук. По команде учителя «Зелёный!» они начинают движение поточно по условным автодорогам в определённом направлении. По команде «Жёлтый!» они должны остановиться, по команде «Красный!» – присесть. Команды могут повторяться. Запрещается любое столкновение с другими участниками движения, а также касание руками пола, выход за пределы площадки, сбивание кеглей, заезд на условный пешеходный тротуар. При нарушении этих правил участник покидает игру. Через 5 мин. подсчитываются количество «потерянных» участников. Команда, потерявшая меньше машин, получает 2 очка.

12мин


4мин.









































2мин.












7мин.





















6мин.












5мин.




















Отвечать на вопросы олимпиады.







































В Древней Греции



8 век до н.э.

Олимпийским богам

Бег, метание диска, борьба, езда на колесницах

В 2014г.

г. Сочи

дружбу 5 континентов

голубое, желтое, красное, зеленое, черное

Внимательно слушать задание и выполнять его











Внимательно слушать задание и выполнять его


















Внимательно слушать задание и выполнять его












Внимательно слушать задание и выполнять его












Учащиеся научатся:

концентрировать свое внимание и быстро отвечать на поставленный вопрос; слушать ответы других одноклассников находить в них ошибки и исправлять их;

выполнять упражнения с гимнастической скакалкой и другими предметами; взаимодействовать со сверстниками; организовывать игры и играть в них по правилам; воспитывать в себе лидерские качества и качества группового игрока;

Заключительная часть

Подведение итогов олимпиады. Объявление результатов, выставление оценок за работу на уроке.

1 мин.

Восстановление дыхания, ходьба в медленном темпе.

Рефлексия