СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия для учащихся 2-3 года обучения Тема: «Подведение итогов учебного года, усложнение изучаемого материала, фигуры и композиции танцев европейской и латиноамериканской спортивных программ. Танец джайв»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия для учащихся 2-3 года обучения Тема: «Подведение итогов учебного года, усложнение изучаемого материала, фигуры и композиции танцев европейской и латиноамериканской спортивных программ. Танец джайв»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи»







Центр Физической культуры и спорта

Танцевально-спортивный клуб «Юность»

План-конспект открытого занятия для учащихся 2-3 года обучения

Тема: «Подведение итогов учебного года, усложнение изучаемого материала, фигуры и композиции танцев европейской и латиноамериканской спортивных программ. Танец джайв»









Автор: педагог дополнительного образования

Кузнецова Ольга Денисовна







г. Йошкар-Ола, 2025 г.



Пояснительная записка

Темой открытого занятия является «Подведение итогов учебного года, усложнение изучаемого материала, фигуры и композиции танцев европейской и латиноамериканской спортивных программ. Танец джайв». Для учащихся 2-3 года обучения к концу учебного года в танцевально-спортивном клубе, в соответствии с образовательной программой, предусмотрено изучение и исполнение четырех спортивно-бальных танцев: медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв

На первых годах обучения дети уже научились исполнять базовые, начальные фигуры танцев медленный вальс, самба и ча-ча-ча, каждый в силу своей подготовки и уровня освоения материала. С дальнейшей наработкой танцевальных и физических навыков, начинается изучение новых, более сложных фигур, согласно возрасту детей и их готовности к изучению.

Параллельно с изучением новых фигур танцев медленный вальс, квикстеп, самба и ча-ча-ча, которые входят в возрастную категорию детей класса «Н - 4» (начинающие танцоры, исполняющие 4 танца), уделяется внимание к танцу джайв, начинается его изучение: характер и техника исполнения основных движений американского танца джайв.

Джайв - (англ. jive) — танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х годов.  

Джайв — разновидность свинга с быстрыми и свободными движениями.

Некоторые характеристики танца:

  • темп — 42–44 такта в минуту;

  • ритм — 4/4, с акцентом на второй и четвёртый удары; 

  • движения включают подскоки, характерные «кик-болл-чейндж», вращения и свободные движения бёдрами.

Джайв исполняется на соревнованиях по спортивно-бальным танцам. Из танцев он всегда идёт последним и является кульминацией соревновательной программы.

Основной фигурой современного джайва является быстрое синкопированное шассе (шаг→приставка→шаг) влево и вправо вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперёд. Бёдра и колени поднимаются на счёт «и», который находится между основными счетами. Шаги делаются с носка, при этом вес тела всегда находится впереди и переносится с ноги на ногу.

Джайв исполняется на соревнованиях по спортивно-бальным танцам и является частью латиноамериканской программы. 

Так же каждый танец имеет свою композицию – вариацию из сочетания выученных фигур. Каждая композиция требует отработки для того, чтобы она была целостная, гармоничная и законченная, с точки зрения музыкальности и хореографического восприятия, и чтобы дети смогли ее запомнить, грамотно исполнить.

Актуальность: открытые занятия всегда имеют актуальность, как правило, они являются пояснительными, в большинстве случаев такой тип занятий проводятся для родителей учащихся, чтобы родители смогли поближе познакомиться с областью, в которой занимаются их дети, а именно с миром спортивного бального танца. В свою очередь родителям предоставляется возможность узнать какие танцы входят в спортивные танцевальные программы, согласно возрасту и подготовке детей, и что они из себя представляют. В данном открытом занятии внимание упирается 5 спортивно-бальных танцев.

Также открытые занятия актуальны тем, что родители могут посмотреть, как занимаются их дети, их интерес и стремлению к такому нелегкому виду деятельности. Ко всему прочему, открытые занятия полезны для самих учащихся. Они узнают новое, повторяют и закрепляют пройденный материал у них появляются новые танцевальные навыки, расширяется кругозор. У детей начинает формироваться навык показа себя перед другими людьми.

Направленность: физкультурно-спортивная. Данное открытое занятие проводится в рамках учебного процесса по дополнительной образовательной, общеразвивающей программе «Юность», разработанной для коллектива спортивно-бального танца.

Тип занятия: открытое – пояснительное занятие для родителей учащихся, повторение и изучение нового материала

Форма занятия: практическая

Форма обучения: групповая

Цель: формирование и развитие знаний, умений и навыков в грамотном исполнении движений, фигур и композиций танцев медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв

Задачи:

Образовательные

  1. Получение представлений о развитии фигур в танцах по принципу «от простого к сложному»

  2. Ознакомить с понятиями и терминами, касающихся танцев европейской и латиноамериканской программ (правильная постановка корпуса, отличительные черты постановки корпуса танцев двух программ)

  3. Расширение знаний о танцевальной технике и совершенствование навыков в исполнении европейской и латиноамериканской программ

Воспитательные

  1. Получение представления об особенностях исполнения фигур танцев медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв;

  2. Приобретение знания о «тайминге» исполнения этих фигур.

  3. Воспитание музыкального, эстетического вкуса;

  4. Воспитание чувства своего тела, чувства ритма и музыкальности;

  5. Умение давать объективную оценку своему труду;

  6. Воспитание уважительного отношения к себе, к ребятам из группы и педагогу;

  7. Создание положительного настроя и желания на планомерные и систематическое посещение занятий.


Развивающие

  1. Умение распределять танцевальную площадку, чувствовать пространство;

  2. Закрепление умений исполнения фигур танцев:

  • медленный вальс - малый и большой квадраты, закрытая перемена, правый поворот, правый спин-поворот,

  • квикстеп - шаги вперед и назад в характере квикстепа, типль-шассе вправо и влево, «качалочка», лок-степ вперед и назад, четвертной поворот, правый и левый повороты, правый спин-поворот,

  • самба – ритм –баунс, основное движение, самбаход на месте, в сторону и в променадной позиции, виск, поворот партнерши под рукой, соло-спот вольта поворот, поступательное батафого, вольта, крис кросс вольта, теневая ботафого

  • ча-ча-ча – тайм-степ, боковое шассе и чек, рука в руке, Нью –Йорк, спот поворот, поворот партнерши под рукой, смена мест, лок-степ вперед и назад.

  • Джайв – ссвинг-работа бедер, работа корпуса (понятие «противоход»), степ-теп, теп-степ, шассе, рок, смена мест справа налево и слева направо, стоп энд гоу.

  1. Развитие таких качеств, как гибкость, быстрота, выносливость, правильная осанка, выразительность телодвижений;

  2. Развитие умения координировать и владеть определенными мышцами ног, спины, шеи и рук для создания технически правильных движений, характерных для танца квикстеп;

  3. Развитие чувства ритма, артистичности, воображения, эмоциональности и гармоничности в паре;

  4. Развитие, физических данных ребенка, памяти, внимания.

Методы ведения открытого занятия:

  1. наглядно – зрительный,

  2. наглядно – слуховой,

  3. словесный.


Материально-техническое обеспечение занятия:

  1. учебный класс, оснащенный зеркалами и станком

  2. магнитофон, USB-носитель


Планируемые результаты: по окончанию занятия дети должны суметь проанализировать свою проделанную работу, о том, как они занимались, потрудились, на сколько были внимательны. Так же дети должны знать и уметь исполнять изученный материал, и повторять его самостоятельно.




План и ход занятия

Этап

Продолжительность

Содержание

Методические указания

  1. Подготовительный

25 мин

  1. Построение в шеренги в шахматном порядке. Танцевальный поклон. Сообщение задач.

  1. Лицом в зеркало, держать интервалы



  1. Разминка по кругу.

Шаги с носка, шаги на высоких полупальцах с вытянутыми наверх

руками вдоль ушей, шаги-перекат с пятки на всю стопу, шаги-чередование шагов на п/п и шагов-перекатов, шаги с высоким подниманием колена, подскоки, галоп, бег.


3. По кругу по направлению линии танца



  1. Разминка в линиях.

Упражнения для головы и мышц шеи: повороты головы с точкой в стороны; наклоны головы в стороны, наклоны вперед-назад, вращение головой;

Упражнения для мышц плеч и рук: поочередное поднятие плеч с точками; одновременное поднятие плеч; поочередное вращение плечами вперед и назад; поочередные махи руками; одновременные махи руками; вращение рук в локтях к себе и от себя; вращение кистями;

4. Следить за выполнением упражнений в быстрый темп музыки.



  1. Упражнения для мышц спины и пресса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение корпусом;

Следить за амплитудой движений.



  1. Упражнения для мышц ног: приседания, подъем на полупальцы, высокое поднимание коленей, поочередные выпады на правую и левую ногу.

Следить за осанкой



  1. Партерная гимнастика: упражнения для развития гибкости и силы стоп, ног, спины и пресса

Следить за осанкой



  1. Растягивающие упражнения для мышц ног, спины и рук. Прыжки

Следить за балансом

  1. Основной

50 мин.

  1. Медленный вальс – постановка корпуса – подготавливающие, укрепляющие упражнения для мышц рук и спины, «рамочка» (положение рук).

Медленный вальс – техника работы стопы и техника шага вперед и назад, в стороны, снижения и подъемы, (шаги в танце напоминают движение качелей);

Простой (малый) и большой квадраты медленного вальса

Слушать музыку, следить за осанкой, следить за грамотностью исполнения движений.



  1. Разбор фигур медленного вальса – правый спин-поворот

Композиция танца

Следить за техникой исполнения шага, за постановкой корпуса, слушать музыку



  1. Квикстеп - работа стопы в танце квикстеп, направление шагов и позиции корпуса

по отношению к помещению.

Разминочная комбинация танца квикстеп, включающая базовые движения танца

Слушать музыку, следить за точностью исполнения движений



  1. Исполнение фигур квикстепа: лок-степ вперед и назад, четвертной поворот вправо и влево, правый и левый повороты, правый спин-поворот

  2. Композиция танца

Слушать музыку, следить за точностью исполнения движений



  1. Самба – постановка корпуса и положение стоп в латиноамериканских танцах, работа рук.

Работа бедер: тазовые «часы», круговые одинарные и двойные движения бедер вправо и влево

Движение бедер по принципу «восьмерка»

Выпады в сторону на правую и левую ногу

Техника работы стопы – переход с подушечки на всю стопу.

Понятие «латинский крест»


Следить за четкостью исполнения движений, держать корпус и руки



  1. Основные фигуры танца самба: самбаход на месте (стационарный самбаход), самбаход в сторону, виск, соло-спот вольта поворот, поступательное ботафого вперед и назад.

  2. Разбор новых фигур- вольта, крисс кросс вольта.

Композиция танца самба

Следить за грамотностью исполнения движений, слушать ритм и музыку



  1. Исполнение композиции танца самба, фигуры, входящие в композицию: ритм-баунс, самбаход на месте, виск, соло-спот вольта поворот, променадный самбаход, поступательное ботафого.

Слушать музыку, следить за исполнением движений, техникой шага и работой рук.



  1. Ча-ча-ча. Работа бедер в танце ча-ча-ча, техника работы стопы, работа рук.

Ритмические шаги с подушечки на всю стопу.

Основные базовые фигуры танца ча-ча-ча: боковое шассе, чек, там-степ, поворот партнерши под рукой, соло спот-поворот, рука в руке, Нью-Йорк.

Разбор фигуры лок-степ вперед и назад.

Композиция танца

Слушать музыку, следить за грамотностью исполнения движений.

  1. Заключительный

5 мин.

  1. Port de bras №1,2,3

  2. Подведение итогов-рефлексия:

Понравилось ли занятие?

Что было интересно?

Что нового узнали?

Что было трудно?

Чем больше всего хотелось заниматься?

Что больше всего запомнилось?

  1. Заключительный поклон-благодарность за проделанную работу и старание

Домашнее задание: повторение изученного материала