![]()
План-конспект открытого занятия в 6 «в» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» социального педагога
Махмудовой Марьям Кайсовны.
Тема занятия: «Мой дружный коллектив».
Дата: 13.12.2018 год;
Цель: Создание благоприятных условий для стимулирования дружественных отношений в коллективе, укрепление коллектива в целом.
Задачи:
Снятие эмоционального напряжения, агрессивного состояния.
Формирование доверительных отношений в коллективе.
Формирование адекватной самооценки.
Участники: Учащиеся 6 класса.
Оборудование:
бейджики,
конфеты,
открытки с пожеланиями,
мешочек,
копилка,
весы (изготовленные из картона или другого плотного материала),
небольшие листочки бумаги,
фломастеры,
магнитофон,
кассета с инструментальной музыкой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- упражнение “необычное приветствие”:
ребятам предлагается поприветствовать “соседа” (того человека, который находится возле него) необычным способом. Например, как здороваются в странах Англии, Индии или показать свой “ритуал” приветствия. Ведущий (педагог) начинает с себя, и так по очереди, не забывая благодарить детей за участие (“спасибо”).
2. Основная часть.
- упражнение “мне нравится…”:
на листках бумаги, вырезанных в виде звезды, облака или бейджик детям предлагается написать своё имя в той форме, которая им больше нравится. Например:
нравится, когда меня называют не …, а …..
- акция “спешите делать добрые дела”.
Детям объявляется, что с данного момента начинает действовать акция “спешите делать добрые дела”, где участие может принять каждый из них. Акция продлится в течение месяца, а по её окончанию будет выбран победитель. Её условия: за данный период времени детям необходимо совершить как можно больше хороших, добрых поступков; написать о них на специально приготовленных педагогом листочках бумаги и положить их в заранее подготовленную и оформленную тем же педагогом копилку – “копилку добрых дел”. В акции могут принимать участие педагоги – записав фамилию ребёнка и его поступок на листке бумаги, опустить его в копилку. По возможности необходимо проверить достоверность добрых поступков детей, правдивы ли они. Детям предлагается прямо сейчас написать, про свой добрый поступок и пополнить “копилку добрых дел”.
Дальше педагог предлагает учащимся вспомнить теперь уже о плохих поступках, их можно вслух не озвучивать. Сожалеют ли они о том, что сделали? Какие чувства испытывали они, когда его совершали? Какие свои плохие качества они могут назвать? После обсуждения предлагается принять участие в игре - “самосуд”. Для её проведения выбирают из числа учащихся добровольца, который берёт любую карточку лежащую перед ним, где написаны положительные и отрицательные качества личности человека. Учащемуся, подумав, необходимо сказать преобладает ли у него данное качество. Остальные дети также оценивают у ученика – преобладание у него того или иное качества человека, правду ли он сказал о себе. Если оно у него есть, то учащимся предлагается поднять большой палец вверх, если нет – то опустить вниз. Если мнение участника-добровольца совпадает с мнением большинства учащихся, то данное качество прикрепляется к чаше весов, соответственно: отрицательные на одну чашу, а положительные на другую. После чего участники наблюдают - какая же чаша весов перевесит. В игре принимают участия не более 3-х человек, иначе она может затянуться по времени. Весы могут быть изготовлены из плотного картона, а на карточках использованы следующие качества человека: положительные – доброта, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность и т.д.; отрицательные – хитрость, лживость и другие.
- упражнение “волшебная лавка”.
Детям предлагается представить, что существует волшебная лавка, в которой есть весьма необычные вещи – качества человека. Учащимся предлагается выступить в роли покупателя, в роли продавца выступает непосредственно сам педагог, который предлагает обменять одни отрицательные качества на другие – положительные. В качестве положительного качества личности человека будет являться сладкая конфета, которая сама по себе вызывает у детей положительные эмоции.
- игра “путаница”.
Учащимся предлагается возможность поиграть в очень известную, распространенную игру и немного подвигаться. Выбирают одного водящего (можно двух – пару), который выходит за пределы комнаты и ждёт, когда его позовут. Остальные учащиеся берутся за руки, образуя круг. Не разжимая рук, они стараются “запутаться” как можно сложнее, после чего зовут водящего. Например: “Игорь, распутай нас!”
- упражнение “релаксация”.
После выполненных упражнений и игр детям предлагается расслабиться. Сесть поудобнее, закрыть глаза. Звучит спокойная музыка, можно использовать сборник инструментальной музыки “Одинокий пастух”. Педагог тихо, спокойно произносит следующие слова: “вдохните глубоко воздух, прислушайтесь к своему дыханию, к биению своего сердца... Представьте, что ваше тело – это лёгкая пушинка.…Сейчас вы находитесь в горах, поднимаетесь вверх и вот вы уже на вершине высокой горы. Ваше тело становится всё легче и легче, как пух, вы летите. Вы парите в небе, нежно припекает солнышко, лёгкий ветерок нежно ласкает вас, вы наслаждаетесь полётом…Затем вы постепенно возвращаетесь назад. Вы глубоко вдыхаете, прислушиваетесь к своему дыханию и биению сердца, открываете глаза”. Педагог спрашивает у детей об их состоянии.
3. Заключительная часть.
1.Итоги;
2.Рефлексия;
3.Награждение самых активных.