СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого занятия в 9 «б» классе на тему: «Чернобыль и мои односельчане - ликвидаторы аварии».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект  открытого  занятия  в  9 «б»   классе 

МКОУ  «Калининаульская   СОШ    имени  Героя   России   М. М. Гайирханова»

педагога  дополнительного  образования

        Корголоевой  Зумиры  Абдулкаримовны.

Тема: «Чернобыль  и  мои  односельчане - ликвидаторы  аварии».

 

 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого занятия в 9 «б» классе на тему: «Чернобыль и мои односельчане - ликвидаторы аварии».»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России М. М. Гайирханова»

Казбековского района Республики Дагестан










План-конспект

открытого занятия в 9 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» педагога дополнитель-ного образования

Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.


Тема: «Чернобыль и мои односельчане-ликвидаторы аварии».














С. Калининаул
2019 г.





  План-конспект открытого занятия в 9 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» педагога дополнительного образования

Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.

Тема занятия: «Чернобыль и мои односельчане-ликвидаторы аварии».

Дата: 26.04.2019 год.

Цель: формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий чернобыльской аварии.

Задачи.

1. Способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.

2. Развивать мышление, внимание, память, духовно-нравственные чувства: чувства сострадания.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любви к природе.

Оборудование: иллюстрации, фотографии, плакаты.

Ход занятия:

Педагог ДО: Человеку для существования нужна энергия, и мы получаем ее с пищей и при дыхании. Современной цивилизации энергия требуется для производства. В древности использовалась мускульная сила человека и животных, энергия горения топлива, энергия движущейся воды и возду-ха — в водяных и ветряных мельницах, в парусном флоте. Сейчас для промышленности, сельского хозяйства и для комфорта в быту необходимо огромное количество электрической энергии. Она производится, в основ-ном, на крупных электростанциях. Электростанции используют разные ис-точники энергии и, к сожалению, часто создают большие проблемы для окружающей среды и здоровья людей.

Мы знали, с атомом не шутят, (Слайд 2. Презентация)
В коварстве равных ему нет.
Такие вихри в мире крутит,
Что гибнет жизнь и застит свет.

Сегодня мы посвятим наше занятие одной из самых страшных техноген-ных катастроф XX века – аварии на Чернобыльской АЭС (слайд 3).

Педагог ДО:  в ночь с 25-го на 26 апреля 1986 года, на атомной элект-ростанции, расположенной недалеко от города Чернобыль, в 130 км от столицы Украины Киева, произошла одна из крупнейших в мире промыш-ленных аварий (слайд 4).

Ядерный реактор четвертого энергоблока атомной станции вышел из-под контроля, взорвался и загорелся (слайд 5, 6).В результате пожара огром-ное количество смертоносных радиоактивных веществ, находившихся в реакторе, попало в окружающую среду. Они были разнесены ветрами на многие сотни тысяч километров от Чернобыля. Там, где радиоактивные ве-щества попадали на поверхность земли, образовывались зоны радиоактив-ного заражения. (слайд 7).Заброшенные на большую высоту газообразные и летучие вещества распространялись глобально: 2 мая они зарегистриро-ваны в Японии, 4 мая — в Китае, 5-го — в Индии, 5 и 6 мая — в США и Канаде.Меньше недели понадобилось, чтобы Чернобыль стал проблемой всего мира...

Педагог ДО:

Испытанием на прочность можно назвать аварию и пожар, произошедшие 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС.Пожарные,презрев радиацион-ную опасность, тушили разлетевшийся горящий графит и кровлю здания взорвавшегося атомного реактора. Ценой собственных жизней они умень-шили размеры трагедии.

В той или иной степени радиация оказывает воздействие на всех жителей Земли. Непосредственно через работу в “зоне” по ликвидации последствий аварии и через загрязненные территории прошло около 600 тысяч человек.

Были среди них и наши земляки-односельчане: Дагиров Сайгидахмед, Газимагомедов Газимагомед, Девлетгереев З., Саладиханов Ахмедхан, Гаджимагомедов Сулейман, Абаев Найбархан, Камучов Хасбодин, Абаев Абдуразак . Троих нет в живых уже, они скончались от болезней, полученных при ликвидации последствий аварии. Всех их мы помним, чтим как героев.

Итог. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Когда произошла Чернобыльская трагедия и где?

Кто первым прибыл на место аварии?

К чему приводят большие дозы радиации?

Почему мы должны помнить о Чернобыле?



Педагог дополнительного образования:____________/Корголоева З.А./