СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по предмету "Композиция" для преподавателей ДШИ и ДХШ

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Защитники нашей Родины»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по предмету "Композиция" для преподавателей ДШИ и ДХШ»

Тема урока «Защитники нашей Родины»

Время подготовки работы 10 часов (академических).

Возраст учащихся 11-12 лет.

Цель уроков: выполнить грамотную композицию по заданной теме.

Задачи уроков:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с произведениями художников военной тематики, совершенствовать художественные навыки в изображении человека;

  2. Развивающие: Развивать кругозор, память, творческое воображение.

  3. Воспитательные: показать войну, как символ мужества, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, воспитывать интерес к истории, любовь к Родине, чувство патриотизма, сострадания, сопереживания.

Оборудование к уроку:

Для преподавателя: наглядные пособия пропорций человека, человека в движении, солдат в военной форме.

Для учеников: мольберт, планшет, лист А4, лист А3, карандаши простые, ластик, гуашь, кисти (синтетика, щетина), баночка.

1 урок (2 академических часа):

Теория: беседа о ВОВ, объяснение нового материала, просмотр наглядных пособий, повторение основных понятий – «эскиз, композиция, композиционный центр, пропорции, ритм, цвет, свет».

Вначале урока преподаватель озвучивает тему композиции. Краткий курс в историю Великой Отечественной войны (основные битвы, военный быт и т.д.). После этого преподаватель напоминает, что такое композиция и композиционный центр. Методы выразительности композиции. Дальше дает понятие «эскиз» и как с ним работать. Важно, чтобы ребенок понял, что эскиз – это короткое задание, которое не требует проработку деталей, а требует верную раскладку масс и пятен, тонального и цветового решения. После просмотр наглядных пособий, вариантов композиции, разбор методов выразительности на примерах шедевров живописи.

Практическая работа: подготовка эскиза будущей работы на формате А4. Несколько вариантов. Лучший разобрать в тоне (карандаш/черно-белая гуашь).

2 урок (2 академических часа):

Теория: повторение знаний, полученных на предыдущем занятии. Повторение основных понятий. Повторение основных пропорций человека.

Практическая работа: выбор лучшего эскиза. Разбор эскиза по цвету.

3 урок (2 академических часа):

Теория: повторение пройденного материала. Закрепление знаний.

Практическая работа: перенос эскиза с формата А4 на формат А3. Проработка пропорций, усиление движений человека, насыщение деталями.

4 урок (2 академических часа):

Теория: повторение пройденного материала. Закрепление знаний.

Практика: доработка рисунка, начало работы в цвете.

5 урок (2 академических часа):

Теория: пред-просмотр, объяснение основных ошибок, повторение понятий.

Практическая работа: доработка работы в цвете, добавление деталей, обобщение.

В конце урока провести просмотр. Обсудить ошибки, отметить успешные работы.