СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Редактирование текста"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока №11 "Редактирование текста"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Редактирование текста"»

6 класс «Редактирование текста» Урок 11


Дата:

Тема: «Редактирование текста»

Тип урока: комбинированный

Дидактическая цель к уроку: предполагается, что к концу урока

учащиеся будут знать:

  • что такое редактирование текста;

  • в каких случаях необходимо выполнять редактирование текста;

  • что такое фрагмент текста;

учащиеся будут уметь:

  • редактировать символы;

  • редактировать абзацы;

  • выполнять операции над фрагментом текста;

Задачи личностного развития: создание условий для:

  • Создать условия для развития умения работать индивидуально при выполнении заданий урока.

  • Создать ситуации для развития умения анализировать информацию и делать выводы;

  • Содействовать формированию самостоятельно анализировать и обрабатывать информацию.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, рабочая тетрадь, презентация.

Д/з:

§10, вопросы 1-10 устно

Дата Редактирование текста

Структура урока:

  1. Организационный момент 2 мин

  2. Целемотивационный этап 1 мин

  3. Актуализация знаний и умений учащихся 6 мин

  4. Изучение новой темы 10 мин

  5. Информация о домашнем задании 2 мин

  6. Физкультминутка 2 мин

  7. Закрепление изученного материала 19 мин

  8. Обобщение и систематизация изученного 2 мин

  9. Подведение итогов и рефлексия 1 мин


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент 2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку с помощью слова ТРУД.

Настраиваются на рабочий лад, проверяют готовность к уроку

  1. Целемотивационный этап 1 мин

Тема урока: «Текстовый редактор»

Сегодня на уроке мы:

познакомимся:

  • что такое редактирование текста;

  • в каких случаях необходимо выполнять редактирование текста;

  • что такое фрагмент текста;

научимся:

  • редактировать символы;

  • редактировать абзацы;

  • выполнять операции над фрагментом текста;

Записывают тему урока.


Слушают, участвуют в постановке целей

  1. Актуализация знаний и умений учащихся 6 мин

Актуализация знаний осуществляется посредством опроса одного-двух учеников по параграфу 9.

Отвечают.

  1. Изучение новой темы 10 мин

Используется учебник.

Вводится понятие редактирования текста:

  • Редактированием называют изменение содержания текста.

После этого рассматриваются ситуации в которых необходимо выполнить редактирование текста.

  • Редактирование выполняется, если:

  • в тексте требуется исправить орфографические, синтаксические

или другие ошибки;

  • текст нужно разбить на абзацы;

  • отдельные абзацы требуется объединить в один абзац;

  • одни слова нужно заменить другими;

  • текст необходимо дополнить и т. д.

Далее рассматривается редактирование символов. Для этого используется демонстрация на проекторе.

Обратить внимание на отличие клавиш Del и BS.

Последний этап: сохранение и загрузка текстового документа.

После редактирования символов поясняется редактирование абзацев.

Вводится понятие фрагмент текста, способы выделения части текста.

Демонстрируются операции над фрагментом текста с использованием «горячих» клавиш.

Ученики слушают и записывают основные понятия в тетрадь.


  1. Информация о домашнем задании 2 мин

§10, вопросы 1-10

Записывают д/з

  1. Физкультминутка 2 мин

Для глаз, для кистей рук


  1. Закрепление изученного материала 19 мин


Ученики за компьютерами выполняют задания:

№1,4,5,6 на странице 73-74.

1) Загрузите текстовый документ и отредактируйте его, исправив все

ошибки 1 .

Был прикрасный июльски день, один из тех дней, каторые случаются только тагда, когда пагода устанавилась надолго.

С самого ранего утра небо ясно; утреняя заря не пылает пажа-

ром: она разлевается кротким румянцем. Сонце — не огнис-

тое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-

богровое, как перед бурей, но светлае и преветно лучезарное —

мирна всплывает под уской и длинной тучкой, свежо просияет

и пагрузится в леловый ее туман.

И. С. Тургенев

Правильный вариант

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые

случаются только тогда, когда погода установилась надолго.

С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает по-

жаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнис-

тое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-

багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное —

мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет

и погрузится в лиловый ее туман.

И. С. Тургенев

4) Загрузите текст из файла. После каждых двух строк вставьте пустую строку.

Як сінячок да сонца лётаў

(Урывак)

Быў час, калі агню нідзе

на свеце не было ў людзей.

І цеплыня ім, і святло —

усё ад сонейка ішло.

Зімой пакутаваў народ:

навокал сцюжа, снег і лёд.

Мароз гуляў, як гаспадар,

амаль не грэла сонца з хмар.

Нагараваўшыся зімой,

прыйшлі да думкі ўсе адной:

Ад сонца б іскрачку адну

прынесці ў нашу старану!

Тады б расклалі мы агонь

і грэліся каля яго.

Уладзімір Дубоўка

5) Загрузите текстовый документ. Расставьте строки в порядке, указанном в скобках. После расстановки строк удалите нумерацию.

Трудолюбивая старушка

(Отрывок)

Ленивая кошка (1)

Не хочет читать! (12)

Ленивый мальчишка (3)

Не ловит мышей. (2)

Ленивая мышка (5)

Не любит уборку. (8)

Ленивый мальчишка (7)

Не хочет летать. (10)

Ленивая мушка (9)

Не моет ушей. (4)

Ленивый мальчишка (11)

Не выроет норку. (6)

Ю. Мориц


6) Загрузите из файла предложения. Переставьте части предложений так, чтобы получились пословицы.

Повторение — дороже денег.

Время мать учения.

Каб вады напіцца, не кажы «не магу».

Калі ўлез у дугу, трэба ёй пакланіцца.

Выполняют задания

  1. Обобщение и систематизация изученного 2 мин

В форме фронтального опроса учеников.

  1. Как вставить в текст пропущенный символ?

2. Какие существуют способы для замены неправильного символа

в тексте?

3. Как удалить лишний символ в тексте?

4. Какая клавиша используется при разрезании абзаца на два?

5. Как соединить два абзаца в один?

6. Какие существуют способы для выделения текстового фрагмента?

7. Какие операции можно выполнять над фрагментами текста?

Отвечают на вопросы.

  1. Подведение итогов и рефлексия 1 мин

Комментирование работы учеников на уроке.