СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект самоподготовки "На пороге школы. Школьные принадлежности" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект самоподготовки в 1 классе. В помощь воспитателям речевых школ.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект самоподготовки "На пороге школы. Школьные принадлежности" в 1 классе»

ф План-конспект самоподготовки

«На пороге школы. Школьные принадлежности»

Цель: расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, школьных принадлежностях. Ввести в активный словарь:

существительные: школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ранец, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка, свет, тьма;

прилагательные: интересный, увлекательный, первый, умный, новый;

глаголы: учиться, читать, писать, узнавать, знакомиться, трудиться.

продолжать формировать навыки письма и чтения, прививать навыки самостоятельной работы.

Задачи: закрепить и повторить знания, полученные на уроке, учить работать в группах, учить выделять главную мысль, расширять общий кругозор воспитанников.

  1. Начнем нашу самоподготовку с артикуляционной гимнастики:

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц: открыть широко рот и удержать под счет до 10.

Упражнения для щек и губ: «улыбка-рупор».

Упражнения для языка: «Мы прижмем язык зубами (тя-тя-тя), мы похлопаем губами (пя-пя-пя), «чашечка».

Развитие общей моторики:

День стоял веселый

Мы шагали в школу утром в сентябре.

Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом (С. Маршак). (Выполнение движений по тексту).

Развитие фонетико-фонематических процессов:

  1. Игра «Слоговой магазин». Деление слов на слоги. Слова со звуками Е, Е, Ю, Я.

  2. Работа в тетрадях с буквами и словами. Звуковой анализ слов: ель, ежик, юбка, яма.

Развитие лексико-грамматических процессов:

  1. Игра «Скажи наоборот»: тупой – острый, длинный – короткий, умный – глупый, высокий – низкий, веселый – грустный,

  2. Подобрать прилагательные: карандаш (какой?), линейка (какая?), пенал (какой?), тетрадь (какая?).

  3. Объясни пословицу: «Ученье – путь к уменью, ученье – свет, а неученье – тьма».

  4. Игра «Исправь ошибку в предложении». У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.

Развитие мелкой моторики «В школу»:

В школу осенью пойду. Там друзей себе найду.

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Научусь читать, писать, быстро, правильно считать.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду.

Грозят указательным пальчиком правой руки.





  1. Выполнение домашнего задания (Письмо и Математика).

  2. Нейроупражнения для стимулирования мыслительной деятельности и повышения работоспособности школьников.







Итог. Что вам сегодня понравилось на нашей самоподготовке?