ф План-конспект самоподготовки
«На пороге школы. Школьные принадлежности»
Цель: расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, школьных принадлежностях. Ввести в активный словарь:
существительные: школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ранец, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка, свет, тьма;
прилагательные: интересный, увлекательный, первый, умный, новый;
глаголы: учиться, читать, писать, узнавать, знакомиться, трудиться.
продолжать формировать навыки письма и чтения, прививать навыки самостоятельной работы.
Задачи: закрепить и повторить знания, полученные на уроке, учить работать в группах, учить выделять главную мысль, расширять общий кругозор воспитанников.
Начнем нашу самоподготовку с артикуляционной гимнастики:
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц: открыть широко рот и удержать под счет до 10.
Упражнения для щек и губ: «улыбка-рупор».
Упражнения для языка: «Мы прижмем язык зубами (тя-тя-тя), мы похлопаем губами (пя-пя-пя), «чашечка».
Развитие общей моторики:
День стоял веселый
Мы шагали в школу утром в сентябре.
Прямо и направо, а потом назад.
А потом обратно, а потом кругом,
А потом вприпрыжку, а потом бегом (С. Маршак). (Выполнение движений по тексту).
Развитие фонетико-фонематических процессов:
Игра «Слоговой магазин». Деление слов на слоги. Слова со звуками Е, Е, Ю, Я.
Работа в тетрадях с буквами и словами. Звуковой анализ слов: ель, ежик, юбка, яма.
Развитие лексико-грамматических процессов:
Игра «Скажи наоборот»: тупой – острый, длинный – короткий, умный – глупый, высокий – низкий, веселый – грустный,
Подобрать прилагательные: карандаш (какой?), линейка (какая?), пенал (какой?), тетрадь (какая?).
Объясни пословицу: «Ученье – путь к уменью, ученье – свет, а неученье – тьма».
Игра «Исправь ошибку в предложении». У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.
Развитие мелкой моторики «В школу»:
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду. | Дети «шагают» пальчиками по столу. |
Научусь читать, писать, быстро, правильно считать. | Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. | Грозят указательным пальчиком правой руки. |
Выполнение домашнего задания (Письмо и Математика).
Нейроупражнения для стимулирования мыслительной деятельности и повышения работоспособности школьников.
Итог. Что вам сегодня понравилось на нашей самоподготовке?