Организационный момент 2 мин
Целемотивационный этап 1 мин
Актуализация знаний и умений учащихся 4 мин
Изучение новой темы 16 мин
Информация о домашнем задании 2 мин
Физкультминутка 2 мин
Закрепление изученного материала 15 мин
Обобщение и систематизация изученного 2 мин
Подведение итогов и рефлексия 1 мин
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент 2 мин | Проверить готовность учащихся к уроку с помощью слова ТРУД. | Настраиваются на рабочий лад, проверяют готовность к уроку |
Целемотивационный этап 1 мин | Тема урока: «Текстовый редактор» Сегодня на уроке мы: познакомимся: что такое текстовый документ и электронный текстовый документ; что такое текстовый редактор; понятие текстового курсора; структуру текстового документа; научимся: набирать текст в редакторе Word; сохранять текстовый документ на русском и английском языках; загружать текстовый документ; | Записывают тему урока. Слушают, участвуют в постановке целей |
Актуализация знаний и умений учащихся 4 мин | Вы записываете в тетрадь конспекты уроков, выполняете домашние задания, пишете сочинения. Все это текстовая информация. При выполнении записей может возникнуть необходимость перестановки частей текста, замены одних слов другими, исправления ошибок. Тогда текст приходится зачеркивать или переписывать. Все это портит внешний вид текста, приводит к потере времени и бумаги. При использовании компьютера многих из вышеперечисленных проблем можно избежать, поскольку хранилищем текстовой информации становится память компьютера, а не бумага. | Слушают |
Изучение новой темы 16 мин | Используется учебник. Вводится понятие текстового документа, электронного текстового документа: Документ, информация в котором представлена в виде текста, называют текстовым документом. Текстовый документ, сохраненный на диске в файле, называют электронным текстовым документом. После этого понятие текстового редактора, виды редакторов. Разбираем с учащимися элементы текстового документа. Для этого использую демонстрация на проекторе. На этапе разбора текстового курсора необходимо рассказать о назначении специальных клавиш. Последний этап: сохранение и загрузка текстового документа. | Ученики слушают и записывают основные понятия в тетрадь. |
Информация о домашнем задании 2 мин | §10, вопросы 1-8 | Записывают д/з |
Физкультминутка 2 мин | Для глаз, для кистей рук | |
Закрепление изученного материала 15 мин | Ученики за компьютерами выполняют следующие задания: Наберите текст на русском языке. Сохраните набранный текст. Я молчал. Перегнувшись через косяк, я заглянул внутрь часовни. Внутренность высокого узкого здания была лишена всяких украшений. Лучи вечернего солнца, свободно врываясь в открытые окна, разрисовали ярким золотом старые, ободранные стены. Углы были затканы паутиной. От окна до пола казалось гораздо дальше, чем до травы снаружи. В. Г. Короленко «Дети подземелья» 2) Наберите текст на английском языке. Сохраните набранный текст. This is the story of a little girl, her grandma and a big wolf. One day her mother said: «Little Red Riding Hood, your grandma is ill. Go to her house and give her this basket of bread and cheese. Walk fast to her house and don’t stop to pick fl owers or berries». | Выполняют задания |
Обобщение и систематизация изученного 2 мин | В форме фронтального опроса учеников. 1) Каково назначение текстового редактора? 2) Какие возможности предоставляет текстовый редактор? 3) Что такое символ? 4) Как отделяются друг от друга слова в тексте? 5) Что такое абзац текста? 6) Как отделяются друг от друга абзацы в тексте? 7) Как сохранить текстовый документ на школьном компьютере? Как его загрузить из файла? | Отвечают на вопросы. |
Подведение итогов и рефлексия 1 мин | Комментирование работы учеников на уроке. | |