Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока английского языка по теме “Problems of Teenagers” 9 класс.»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
МКОУ «Кироваульская СОШ»
План-конспект урока английского
языка по теме
“Problems of Teenagers”
9 класс.
Подготовила урок
учительница английского языка
МКОУ «Кироваульская СОШ»
Насибова Патимат Абдулжалиловна
Дата проведения: 04.18.2018г
План-конспект урока английского языка по теме
“Problems of Teenagers”
9 класс.
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Проблемы молодежи» на основе творческого использования изученного ранее материала, способствовать вовлечению учащихся к обсуждению актуальных проблем подростков в современном обществе.
Задачи урока:
- учить учащихся высказывать свое мнение по изученной теме в устной форме, соблюдая логику повествования;
- полностью понимать содержание услышанной информации;
- использовать в речи изученные лексические единицы по теме;
- работать в сотрудничестве.
Ожидаемые учебные результаты:
1) Личностные:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к мнению одноклассников;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование правильного отношения к вредным привычкам и трудностям подросткового возраста.
2) Метапредметные:
- развитие коммуникативных умений общения и сотрудничества со сверстниками (работа в группах);
- формирование навыка использования личного опыта для аргументации;
- формирование критического отношения к действительности, умения анализировать и давать оценку поступкам и событиям, коллективно находить пути решения проблемы;
3) Предметные:
- развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании и чтении по теме «Проблемы подростков»;
- расширение словарного состава по теме;
- правильное использование видо-временных форм английского языка.
Ход урока.
Этапы урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
I. Организационный момент (1 мин.) II. Постановка целей урока. Hello, friends. Today we’ll sum up everything we discussed during the previous lessons. We’ll speak about the things which are topical for modern teenagers. As you can understand we are going to speak about the problems of teens, that is generation gap. | |
III. Актуализация знаний (3 мин.) I’d like to start our lesson today with the following quotation: “Adolescents are not monsters. They are just people trying to learn how to make it among the adults in the world, who are probably not so sure of themselves” Do you agree with this statement? | Учащиеся высказывают свои мнения по цитате, активизируя изученный ранее лексический материал. |
IV. Работа в группах (4 мин.) They say that nowadays teenagers are generally rude and badly brought up. Do you agree? What in your opinion are modern teens like? What are their ambitions? What are they really keen on? (Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает карточки со словами. 1 гр. – прилагательные, характеризующие подростков; 2 гр. – словосочетания, описывающие цели подростков; 3 гр. – увлечения подростков. Приложение 1. | Каждая группа должна выбрать не более 5-ти слов (словосочетаний) и охарактеризовать подростков. Учащиеся должны защитить свою точку зрения, при этом ребята из других групп могут высказать свое согласие / несогласие. |
V. Презентация «Проблемы современных подростков». (8 мин.) Thank you very much, friends. You’ve expressed your opinion on today’s teens and think that they are not that bad, they are just growing up. I’ve asked two students to play the role of psychologists who will speak about the problems of teenagers and analyze them. (Слайды 6-17). What can you add to the presentation? | 2 учащихся выступают в роли психологов и на основе своей презентации анализируют проблемы современных подростков. Учащиеся дополняют. |
VI. Ролевая игра с последующим обсуждением (10 мин.) To an adolescent there is nothing in the world more embarrassing than a parent. – These are the words pronounced by a British teenager. Do you agree with them? What do young people argue with their parents about? 1) Now a group of students will role-play a conversation between a teenage daughter, а teenage son and their parents. The rest of you will represent parents (group 1), teens (group 2), psychologists and teachers (group 3). Each group should listen and comment on behalf of their characters. What was wrong/right in the characters’ behavior? 2) I’d like you to speak about the same problem from children’s and parents’ point of view. Listen and give advice: - How саn people find a compromise? What should you do if you want to have good relations with your family members? - What are ideal parents? - A lot of teens want to be independent. What does independence mean? | Учащиеся высказывают свое мнение. Учащиеся: They argue about teenager fashion, friends, the way of spending free time, school, school marks, pocket money, etc. Учащиеся обыгрывают ситуацию. Остальные ребята дают свою оценку, выступая в роли родителей (группа 1), подростков (группа 2), психологов и учителей (группа 3). e.g. P1: I don’t think that parents behaved in the right way. If I were a parent, I’d never give pocket money for household chores. P2: I don’t agree with you. How can children earn money, in your opinion?, etc. У1 (подросток) рассказывает о своем видении проблемы с родителями. У2 (родитель) рассказывает о той же проблеме со своей позиции. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
VII. Просмотр короткого видео фильма “Cody’s Story” (6 мин.) Thanks a lot for your opinions. They are really valuable. All these problems seem important only if you are healthy. Now I’d like you to see a short film about a boy who has a serious problem. Watch it and say what is the most important thing for a person to be happy. What feelings did you experience while watching this film? (Видео фильм “Cody’s Story”) | Учащиеся смотрят фильм и говорят о своих чувствах и о главной идее фильма. e.g. The film is really touching. While watching it I experienced the feeling of sorrow for the boy. He is a real optimist. Etc. |
VIII. Игра «Толерантность» (4 мин.) You are right saying that the most important thing for people to be in good relations with everybody is to be positive and tolerant. Are you tolerant? Do you try to meet your parents, teachers, friends half way? 1) Now, friends, we are going to play tolerance game. You should choose somebody out of your group mates who has something in common with you. I’ll start: e.g. I choose … because we both like travelling. 2) Imagine that there is an unusual shop in our town – the shop where you can buy traits of character. What character traits would you buy? | Учащиеся выбирают своих одноклас-сников, бросая им мяч. e.g. P1: I choose … because we both live in the same street. P2: I choose … because we are fond of playing football., etc. e.g. P1 - I would buy modesty. I think I’m rather impudent. P2 - I’d buy a little bravery. I am afraid of mice, spiders, frogs., etc. |
IX. Работа в группах – сочинение стихотворения (3 мин.) You know that to make people happy you should tell them something good, positive, make a declaration of love. That is why I ask you to compose a universal love poem with the help of some prompts. You’ve got 1 minute at your disposal. Приложение 2. | Учащиеся с помощью ключевых слов сочиняют стихотворение о любви. |
X. Исполнение песни (2 мин.) To finish our lesson on the positive side let’s sing a song. Приложение 4. (Песня взята из учебника “Spotlight” 9 (Module 5) Приложение 3. | Учащиеся поют песню. |
XI. Рефлексия (2 мин.) What can you say on the topic of the lesson in conclusion? | Ответы учащихся. |
XII. Выставление оценок Домашнее задание (2 мин.) Write a letter to a friend. Приложение 4. | |