План-конспект урока физической культуры
для обучающих класса. Учитель физической культуры: Усатенко Е.В.
Урок№ 67 Дата: 21.02.2020 год.
Тема: ТБ.Гимнастика.Гимнастический «мост» из положения лёжа.
Цель и задачи урока:
Образовательные: обучение гимнастическому упражнению - «мост» из положения лёжа на спине.
Оздоровительные: развивать координацию движений ,гибкость,силу.
Воспитательные: воспитывать активность, интерес к предмету, чувство коллективизма, уверенность в собственных силах; создать желание заниматься физкультурой и спортом.
Метод проведения: фронтальный, поточный,индивидуальный, групповой, игровой.
Тип урока: обучение.
Планируемые результаты УУД.
Предметные:уметь правильно выполнять гимнастический «мост».Использовать разученные упражнения для развития силы, гибкости.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры для обучающих класса.»
План-конспект урока физической культуры
для обучающих класса. Учитель физической культуры: Усатенко Е.В.
Урок№ 67 Дата: 21.02.2020 год.
Тема: ТБ.Гимнастика.Гимнастический «мост» из положения лёжа.
Цель и задачи урока:
Образовательные: обучение гимнастическому упражнению - «мост» из положения лёжа на спине.
Оздоровительные: развивать координацию движений ,гибкость,силу.
Воспитательные: воспитывать активность, интерес к предмету, чувство коллективизма, уверенность в собственных силах; создать желание заниматься физкультурой и спортом.
Метод проведения: фронтальный, поточный,индивидуальный, групповой, игровой.
Тип урока: обучение.
Планируемые результаты УУД.
Предметные:уметь правильно выполнять гимнастический «мост».Использовать разученные упражнения для развития силы, гибкости.
Позновательные:ориентироваться разнообразии способов решения задач.
Регулятивные:соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности.
Коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений.
Максимально проявлять свои физические способности.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, мячи волейбольные, футбольные,свисток, скакалки по количеству занимающихся в классе , обручи.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | 12 мин | |
| Построение .Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение задач и целей урока. Измерение ЧСС. Напомнить ТБ. Строевая подготовка. | 2 мин. 0.30 сек 2мин. | Построение в шеренгу за направляющим.Обратить внимание на спортивную форму; на отсутствующих; на самочувствие учащихся. Измерять на запястье. Перестроение из одной шеренги в две.Слушать обяснения и команды учителя. |
| Разновидности ходьбы: | 1-2 мин | |
| - обычная ходьба,за направляющим; - на носках; - на пятках; - на внутренней стороне стопы ; - на внешней стороне стопы ; - спортивной ходьбой. Разновидности бега: - обычный бег; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; -правым боком приставными шагами; - левым боком приставными шагами; - бег змейкой; Переход на ходьбу Выполнение дыхательных упражнений: -руки через стороны вверх, носом « Вдох», руки опустили ,ртом « Выдох». Перестроение из одной шеренги в две шеренги.. На первый-второй рассчитайсь! Класс, в две шеренги стройся! Измерение ЧСС | 3 мин | Спина прямая, следим за осанкой. -руки вверх ладонями вовнутрь; - руки за спину в замок; - руки на поясе; -руки согнуты в локтях. Бег по залу, не обгонять друг друга, соблюдать дистанцию. Правое плечо впереди. Левое плечо впереди. Из строя не выходить. Соблюдать ТБ. Проходят по кругу, берут по одному мячу и перестраиваются в одну шеренгу. На запястье, на шее. |
| 6. ОРУ с мячами 1) И.П. – О.С., мяч вперед. 1 – Поворот головы вправо, корпуса влево; 2 – И.П. 3 – Поворот головы влево, корпуса вправо. 4 – И.П. 2) И.П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – Наклон вперед. 2 – Мяч вверх, смотреть на мяч. 3 – Наклон назад. 4 – И.П. 3) И.П. – О.С., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывание мяча с руки на руку. 4) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. 5) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону. 6) Прыжки через скакалку. | 5 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 50 раз | Темп средний. Дыхание равномерное. Следить за осанкой. Руки с мячом прямые. Потянуться за мячом. Руки прямые. Руки в локтях сильно не сгибать. Стараться мяч к телу не прижимать. Вперед не наклоняться, на мяч не смотреть. Ловить мяч одной рукой. Прыгать на двух ногах. |
2 | Основная часть | 25 мин | |
| 1.Обучение гимнастическому упражнению « Мост» из положения лёжа на спине. 1.Рассказ- объяснение. 2. Показ. 3.Демонстрация. Лёжа на спине ,сильно согнуть ноги развести их ( на длину стопы), носки развёрнуты кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам).Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперёд, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. 2. Развитие физических качеств: - силы; - гибкости; - коорднации; 3. Подвижная игра с мячом «Два мяча». Измерение ЧСС | 10 мин. 10 мин. 10 мин. 0.30 сек. | Продемонстрировать технику выполнения и правила безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Следить за правильностью выполнения.По команде меняться местами. Перестроение в три группы. - сгибание рук в упоре лёжа от пола; - наклон вперёд из положения сидя;пальцами касаться носков обуви, ноги на ширине плеч. - прокручивание обруча на туловище; Класс делится на две команды. У каждой команды по мячу, по свистку мячи перебрасывают через сетку.На кокой стороне останется два мяча,та команда проиграла.Играют до 10 очей. Измерять на запястье, на шее. |
3 | Заключительная часть | 5 мин | |
| 1) Мячи убирают на место; 2) Построение в одну шеренгу; 3) Выполнение дыхательных упражнений; 4) Подведение итогов урока; 5) Домашнее задание. Организованный уход с урока. | | Объявить самостоятельных, трудолюбивых. ответственных в выполнении упражнений. Краткий анализ урока.Указать на ошибки.Оценить учащихся. Повторить ОРУ. |