23.10.18
Конспект урока - мастер-класса по трудовому обучению
8 класс
ТЕМА: «Изготовление мужской рубашки с галстуком в технике оригами»
ЦЕЛИ:
1. Ознакомить с приёмами выполнения при изготовлении мужской рубашки и галстука в технике оригами и художественным оформлением готовой рубашки
2. Закрепить знания об экспериментальном участке, мужских аксессуарах и рубашки
3. Формировать умения по изготовлению мужской рубашки и галстука в технике оригами
4. Способствовать развитию памяти, мышления и мелкой моторики пальцев рук
5. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и самостоятельность
МАТЕРИАЛЫ: образцы мужской рубашки из бумаги и ткани, эскиз мужской рубашки с разными видами отделки, последовательность изготовления рубашки, схемы сборки рубашки галстука, цветная бумага, линейки, карандаши, фломастеры, клей
ПЛАН РАБОТЫ:
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Готовность к работе 2. Доклад дежурного
II МОТИВАЦИЯ
1. Настрой на работу 2. Знакомство с обучающимися – молодыми специалистами экспериментального участка
У нас сегодня необычный урок – в роли обучающихся - уважаемые гости, а школьники выступят в качестве молодых специалистов, помощников учителя.
Будьте внимательны, аккуратны и всё получится, со всем справитесь. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает.
III АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Вопросы к обучающимся:
1. Для чего служит экспериментальный участок?
2. Кто там работает?
Ситуация конфликта:
Ворвался на урок Кот Леопольд - символ нашей школьной службы примирения, решил сменить свой имидж – надоел бант, «не поможете – уйду в другую школу!» (Диалог с котом Леопольдом прилагается)
Вопросы к обучающимся:
1.Какие аксессуары предложили коту Леопольду? (шарф, бабочку, галстук)
2.Что он выбрал? (галстук)
3.Почему остался недовольный? (галстук не подходит к водолазке)
4.С каким изделием носят галстук? (рубашкой)
5.Почему с рубашкой? (имеется воротник)
6.Какой воротник больше подходит под галстук? (стояче-отложной)
7.Что пообещали коту Леопольду? (изготовить образцы)
IV РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1.Задание обучающимся у доски: Составить последовательность работ при индивидуальном пошиве (расположить карточки в правильной последовательности )
2.Останавливаемся на 1пункте: «Выбор модели»
Чтобы кот Леопольд мог выбрать модель, что следует изготовить? (образцы)
Необходима помощь гостей, чтобы справиться с работой. Предлагаем им попробовать свои силы в качестве конструкторов и художников-модельеров
3.ФИЗКУЛЬТМУНУТКА - пальчиковая моторика. (Подготовка к практической работе)
Пальчиковая гимнастика «Дружба»:
1.У нас дружат девочки и мальчики (пальцы соединяем в замок, повторив 3раза)
2.А мы подружим наши пальчики (ритмичное касание одноимённых пальцев рук)
3.Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное касание одноимённых пальцев рук, начиная с мизинца)
4.Десять пальцев (показать и поработать пальчиками)
5.Пара рук (вытянуть руки, затем постучать по рукам выше локтя)
6.Вот твоё богатство, друг (развести руками)
V ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
Приступаем к работе, используя последовательности и схемы сборки, обращая внимание на эскиз рубашки и принимая помощь школьников-молодых специалистов
VI ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Все справились с работой?
Как справились с работой?
Кот Леопольд будет очень доволен – большой выбор моделей
Надеемся, что наш конфликт будет исчерпан. Спасибо вам за работу. Закончим занятие словами кота Леопольда: «Ребята. Давайте жить дружно!»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
I ДИАЛОГ С КОТОМ ЛЕОПОЛЬДОМ:
(учитель и кот Леопольд)
Кот врывается во время урока
«Что это такое? Уже целых 2 года!»
Срывает с себя бант.
« Мне надоел этот бант! Хочу поменять свой имидж.
Если вы мне не поможете, то уйду от вас к другим ребятам.»
-Тихо, кот Леопольд, успокойся. Выбери себе из мужских аксессуаров какой больше понравится.
Выбирает галстук.
3. «Вот это»
Надевает на себя и снова не доволен.
4. « Мне не нравится!»
-Подожди, кот Леопольд, тебе не нравится галстук?
5. « Галстук нравится. А как выгляжу - не нравится.»
-Это потому, что ты не с той одеждой примеряешь.
Галстук носят с изделием, имеющим воротник. Например, с рубашкой.
6. « И где же я вам её возьму?»
-Мы тебе её сошьём. А модель рубашки ты выберешь сам.
7. «Ладно, договорились. Только, чур, не обманывать.»
Пожимают друг другу руки
II ВИДЫ ВОРОТНИКОВ



III Последовательность работ при индивидуальном пошиве
( Карточки)
1. ВЫБОР МОДЕЛИ
2. ПОСТРОЕНИЕ ВЫКРОЙКИ
3. РАСКРОЙ
4. ПОШИВ С ПРИМЕРКОЙ
IV ВИДЫ ОТДЕЛКИ
Отделочные детали: планка, н/ карман, паты, погоны, манжеты (синий цвет)
Фасонные линии: кокетки, рельефы (зелёный цвет)
Отделочные элементы: строчки, кант (красный цвет)
V ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ РУБАШКИ
1. Перегнуть лист пополам вдоль, отметить середину листа сверху и снизу и провести линию середины карандашом.
2. Перегнуть лист вдоль с двух сторон, уравнивая края по линии середины (совмещая их встык).
3. Отложить от верхнего края на середине листа 14см.
4. Перегнуть лист с двух сторон в виде треугольника от линии перегиба до отметки (формирование рукавов).
5. Перегнуть нижний край на 1,5см в противоположную сторону работы
6. Перевернуть заготовку, чтобы нижний край стал верхним.
7. Перегнуть верхние края в виде треугольника, навстречу друг другу, совмещая их вершины у средней линии (формирование воротника).
8. Подтянуть нижний край, закрепляя его под концами воротника и перегнуть.
VI СХЕМА СБОРКИ РУБАШКИ

VII СХЕМА СБОРКИ ГАЛСТУКА




