СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики "Решение задач на движение и деление чисел, оканчивающихся нулями в столбик".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики "Решение задач на движение и деление чисел, оканчивающихся нулями в столбик".»

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________









План-конспект

урока математики,

проведенного в 4 «А» классе,

обучающейся Даничевой Надежды Владимировны

(Ф.И.О.)

5.03.2021г.

дата











Консультация учителя________________

Консультация методиста________________







План-конспект урока по математики

УМК: «Школа России» 4 класс

(Моро М.И., Бантова М.А Математика, 4 класс 2 ч. стр. 36 - 37)



Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 5.03.2021

Время: 10:20 – 11:05

Место: МАОУ СОШ №3

Класс: 4 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Решение задач на движение и деление чисел, оканчивающихся нулями в столбик»

Тип урока: закрепление

Цель урока: организация деятельности обучающихся по комплексному применению знаний и умений обучающихся по теме «Решение задач на движение и деление чисел, оканчивающихся нулями в столбик».

Задачи:

Образовательные: закрепить умение решать задачи на движение, деление чисел, оканчивающихся нулями в столбик; находить скорость по заданному расстоянию и времени; сравнивать скорости движения разных объектов; строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение; отрабатывать письменное деление чисел, оканчивающихся нулями; формировать вычислительные навыки,

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, словесно-логического мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность; строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах; мотивация к работе на результат; сравнивать свои оценки с оценками других.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение решать задачи на движение, деление чисел, оканчивающихся нулями в столбик; находить скорость по заданному расстоянию и времени; сравнивать скорости движения разных объектов; строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия; умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами; умение определять и формулировать цель деятельности; умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении, высказывать свою точку зрения; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов; работа в группах.

Предметные: умение направить действия обучающихся на повторение и закрепление задач на движение; вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: проектор, классная доска, учебник, тетрадь.

Образовательные ресурсы: наглядный материал (карточки, учебник).



Содержательный компонент урока:

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Добрый день, ребята. Меня зовут Надежда Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть вас, и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

  1. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

Громко прозвенел звонок
Начинается урок,
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Полезно голову ломать!

Чтоб от безделья не зевать!

На уроке будем решать, думать, исследовать, размышлять!

 

  1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

  2. Постановка цели и задач урока.

  1. Устный счет.

  1. Математическая разминка.

У: - Посмотрите на доску, я начинаю читать предложение, а вы дополняете:

1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)

2. Чтобы узнать время надо…(S:V)

3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)

2) «Вычисли»

У: - Выразите 420 секунд в минутах.

О: - 7 минут

У: - К числу 260 прибавьте произведение чисел 30 и 5.

О: - 410

У: - Делимое 910, частное 7. Чему равен делитель?

О: - 130

У: - Во сколько раз 320 больше 40?

О: - В 8 раз

У: - Увеличьте 220 в 8 раз.  

О: - 1 760

У: - Молодцы! Какие величины были использованы в заданиях? Какова же тема нашего урока?

О: - Решение задач на движение.

У: - Какие виды задач на движение вы знаете?

О: - Задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.

У: -Запишите в тетради число, классная работа.

У: - Скажите, какой буквой обозначается расстояние?

О: - Латинской буквой S.

У: - Как мы находим расстояние?

О: - Расстояние равно скорости, умноженной на время S=Vt.

У: - Молодцы! Какой буквой обозначается скорость?

О: - Латинской буквой V.

У: - Верно! Как мы находим скорость? Какую формулу мы используем?

О: - Скорость равна расстоянию, деленному на время V= S: t.

У: - Какой буквой обозначается время?

О: - Латинской буквой t.

У: - С помощью какой формулы мы находим время?

О: - Время движения равно расстоянию, деленному на скорость t = S: V.

У: - Правильно!

Задание: На доске таблица.





















О: - Тонны, центнеры, м2, кг.

У: - На какие группы можно разделить эти величины?

О: - Скорость, время, расстояние.

Работа с конвертами «Величины» в паре:

У: - Распределите по столбикам оставшиеся величины.



















IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

У: - Молодцы!

(Решение простой задачи на нахождение расстояния устно)

Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели?

О: - 2 700 км

У: - Как вы узнали? Что нужно сделать, чтобы найти расстояние?

О: - Нужно скорость умножить на время.

Решение: 900 * 3=2700(км)

Ответ: мы пролетели на самолёте 2700 км.

Работа с учебником

У: - Откройте учебник на стр. 37, номер 25. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

О: - Составить и решить обратные задачи.

У: - Прочитайте задачу про себя. Что нам нужно найти?

О: - Длину участка.

У: - Что нужно сделать, чтобы найти длину?

О: - Площадь участка разделить на ширину.

У: - Верно! Как выполняем деление?

О: - В столбик.

Решение:

3 440: 40=86 (м) – длина участка

Ответ: 86 м

У: - Молодцы! Сейчас нам нужно составить обратные задачи. Что требуется найти в обратных задачах?

О: - Требуется найти одну из величин, которые были даны в условии исходной задачи.

У: - Что нам теперь известно? Что мы можем найти?

О: - Известна площадь, длина и ширина. Можем найти ширину и площадь.

У: - Что нужно сделать чтобы найти ширину?

О: - Площадь разделить на длину.

У: - Сколько площадь участка?

О: - 3 440 м2

У: - Дина участка?

О: - 86 м.

У: - Правильно! Составьте задачу.

О: - Площадь участка 3 440 м2, его длина 86 м. Найдите ширину участка.

Решение:

3 440: 86=40 (м) – ширина участка.

Ответ: 40 м

У: - Верно! Что мы будем искать сейчас?

О: - Площадь.

У: - Верно! Теперь составьте задачу самостоятельно.

Решение:

Длина участка 86 м, ширина 40 м. Найдите площадь участка.

86*40=3 440 м2 – площадь

Ответ: 3 440 м2



Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла – 38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа после выхода?

У: - Что нам известно?

О: - Скорость автобуса и мотоцикла, и время встречи.

У: - Верно! Чему равна скорость автобуса?

О: - 45 км/ч

У: - Да, а скорость мотоцикла?

О: - 38 км/ч

У: - Чему равно время?

О: - 2 часа

У: - Что нам нужно найти?

О: - Расстояние


V

t

S

а

45 км/ч


2 ч


?

м

38 км/ч



У: - Что нужно сделать, чтобы найти расстояние?

О: - Нужно найти сколько прошел автобус – скорость автобуса умножить на время пути. И сколько прошёл мотоцикл – скорость мотоцикла умножить на время.

У: - Молодцы!

Решение:

1й способ

  1. 45*2=90 (км) - автобус прошел путь

  2. 38*2=76 (км) - мотоцикл прошел путь

  3. 90+76=166 (км) – расстояние

Ответ: 166 км

2й способ

  1. 45+38=83 км/ч - общая скорость

  2. 83*2=166 км - расстояние между посёлками

Ответ: 166 км

У: - Проверьте решение задачи по слайду. Кто-нибудь решил эту задачу другим способом? Каким?

Физминутка

1. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

У: - На доске записаны равенства:

204 500: 500=409 24 500: 500 = 49

24 180: 30 = 806 2580: 30 = 86

У: - Посмотрите и подумайте. Чем похожи и чем отличаются равенства?

О: - Делимое и частное разное, делители одинаковые.

У: - С каким новым приемом вы познакомились на прошлом уроке?

О: - Деления на числа, оканчивающиеся нулями.

У: - Повторим алгоритм выполнения деления на числа, оканчивающиеся нулями, для этого выполним деление в примере: 49800: 600. Выходит к доске…(Егор).

Решение:

Надо 49800 разделить на 600.

Первое неполное делимое 4980, значит в частном будет 2 цифры

4980 делим на 600, возьмем по 8.

Умножаем 8 на 600, получим 4800 и вычитаем.

Остаток 180 меньше 600, сносим следующую цифру.

1800 делим на 600, возьмем по 3.

Умножаем 3 на 600, получится 1800, вычитаем, остаток равен нулю.

Деление закончено, ответ 83

У: - Какой ответ у вас получился?

О: - Ответ 83

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.


У: - У вас на столах лежат карточки с примерами, прочитайте задание и решите их самостоятельно.

Выполните деление в столбик и проверьте решение.

3 010:5 = 602 186 300:900 = 207 61 200:30 = 2040 725 400:900 = 806

Критерии оценивания:

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Тест «Задачи на движение»

У: - У вас на столах лежат листочки с тестом. Давайте закрепим знания о скорости, времени и расстоянии и решим тест.

1. В чем измеряется скорость?

а) км, м, дм.

б) час, мин. сек.

в) км/ч, м/с, м/мин

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти расстояние, надо ….

а) надо скорость разделить на время

б) надо время разделить на скорость

в) надо скорость умножить на время

3. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время

а) разделить

бумножить

в) увеличить

4. Пешеход за 3 часа прошел 12 км. С какой скоростью двигался пешеход?

а) 4 км

б) 4 км/ч.

в) 12 км/

5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

а) 240 км/ч.

б) 15 км/ч.

в) 240 км

У: - Сверьте ответы с таблицей, поставьте оценки на своем листочке с тестом


Критерии оценивания:

5б. – «5»

4 б. – «4»

3б. – «3»

1

В

2

В

3

А

4

Б

5

А


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

У: - Какое задание вам показалось самым интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?

У: - Заполните анкету:

На уроке я работал(а)

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен(ьна)/недоволен(ьна)

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

устал(а)/не устал(а)

Моё настроение

не изменилось


стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

понятен/не понятен


полезен/бесполезен


интересен/скучен

Домашнее задание мне кажется

лёгким/трудным


интересным/не интересным

У: - Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок, до свидания.