«План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса»
«Само страховка на основе вида спорта «Дзюдо»
Тема урока № 1: Инструктаж по БЖ и ТБ во время занятий само страховкой. Дзюдо как часть системы физического воспитания. Отличие дзюдо от других видов борьбы. Подвижные игры: «Нитка-иголка», «Повтори за мной».
Цель : Познакомить с инструктажем по ТБ и БЖ, с историей, этикетом в дзюдо, отличием дзюдо от других видов борьбы. Воспитание устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, рассмотреть на примере вида спорта дзюдо. Профилактика травматизма.
Задачи:
Предметные:
-освоение знаний об истории развития дзюдо, о роли данного вида спорта в процессе - формирования основ культуры здорового образа жизни;
- формирование у обучающихся мотивации к обучению и способности к организации своей деятельности на уроках, во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
-рассмотреть, какое действие на организм человека оказывают занятия дзюдо.
Метапредметные:
- развивать координационные способности
-профилактика травматизма при выполнении подвижных игр.
Личностные:
- воспитывать чувство доверия партнеру
- воспитывать дисциплинированность
Время проведения: 35 мин
Используемый спортивный инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты.
Место проведения: спортивный зал школы.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Дата проведения:
Вводно-подготовительная (8-10 мин)
1.Построение, рапорт, приветствие.
Сообщить тему и задачи урока. Инструктаж по ТБ и БЖ.( Обратить внимание на готовность обучающихся к уроку и мобилизовать их на выполнение задач в основной части урока. Провести инструктаж по БЖ и ТБ)
Проверка ЧСС за 30 сек. (результат умножить на 2.ЧСС в норме 70-80уд/мин)
2. Строевые и организационные упражнения (повороты на месте).(Обратить внимание на правильную осанку и дисциплину строя).
3.Разновидности ходьбы: обычным шагом; на носках ,руки вверх; на пятках, руки за голову; в полу приседе , руки за голову; в полном приседе, руки за голову; обычным шагом.( В колонну по одному , дистанция 2 шага. Акцентировать внимание на ТБ. Следить за осанкой, спина прямая, голову не опускать).
4.Разновидности бега:
-бег приставными шагами правым и левым боком;
-с высоким подниманием бедра;
-с захлестыванием голени;
-с приставным шагом правым и левым боком;
-обычный бег. ( В колонну по одному, дистанция 2 шага. Спину держать прямо, голову не опускать.
Упражнения на восстановление дыхания .( Дыхание ровное, вдох делать через нос. Выдох делать через рот).
5.Общеразвивающие упражнения в движении:
-круговые движения руками вперед, назад.( Руки прямые ,дыхание свободное. Следить за осанкой)
-круговые движения кистями вперед, назад.( Руки прямые . Следить за осанкой и дистанцией)
-наклон туловища вперед с доставанием пальцами пола, на каждый счет. (Дистанция 2 шага, колени не гнуть).
Измерение ЧСС за 30 сек. в норме 110-120уд/мин. Результат умножить на 2.
Основная ( 18-20 мин.)
1.История возникновения дзюдо на Донбассе и мире.( Рассказ учителя)
2.Традиции дзюдоистов. ( Рассказ учителя)
3.Отличие дзюдо от других видов борьбы.( Рассказ учителя)
4.Виды само страховки. Человек может упасть вперёд, набок, на спину, а также перекатываясь вперёд. Вот эти направления и есть виды само страховки.( Рассказ учителя)
Упражнения для изучения навыков падения на спину:
-Падение назад с положения приседа .( Показ учителя, как правильно нужно падать. Принять положение приседа, прижать подбородок к груди, руки вытянуть вперед. Сесть на гимнастический мат, ближе к пяткам и, не останавливая движения, сделать перекат на спину, закончив его ударом руками о ковер. То же, вытягивая руки вперед-вверх.) Затем отработка падений учениками.
-Упражнение само страховки с перекатом .( Учитель рассказывает и показывает ,затем отработка упражнения детьми).
5..Подвижные игры: «Нитка иголка», «Повтори за мной»
Заключительная часть (5 мин)
1.Построение. Упражнения на восстановление дыхания.( Движение в колонну по одному в обход по залу)
2.Подведение итогов урока.
3.Проверка ЧСС за 30 сек.(Результат умножить на на 2.В норме ЧСС не должна превышать 80/90 уд/мин.)
Похвалить учащихся, показавших наилучшие результаты на уроке