СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса "Самостраховка на основе вида спорта "Дзюдо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока в 3 классе по физической культуре "Самостраховка на основе вида спорта дзюдо"

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса "Самостраховка на основе вида спорта "Дзюдо"»



«План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса»

«Само страховка на основе вида спорта «Дзюдо»


Тема урока № 1: Инструктаж по БЖ и ТБ во время занятий само страховкой. Дзюдо как часть системы физического воспитания. Отличие дзюдо от других видов борьбы. Подвижные игры: «Нитка-иголка», «Повтори за мной».



Цель : Познакомить с инструктажем по ТБ и БЖ, с историей, этикетом в дзюдо, отличием дзюдо от других видов борьбы. Воспитание устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, рассмотреть на примере вида спорта дзюдо. Профилактика травматизма.

Задачи:

Предметные:

-освоение знаний об истории развития дзюдо, о роли данного вида спорта в процессе - формирования основ культуры здорового образа жизни;

- формирование у обучающихся мотивации к обучению и способности к организации своей деятельности на уроках, во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-рассмотреть, какое действие на организм человека оказывают занятия дзюдо.

Метапредметные:

- развивать координационные способности

-профилактика травматизма при выполнении подвижных игр.

Личностные:

- воспитывать чувство доверия партнеру

- воспитывать дисциплинированность

Время проведения: 35 мин

Используемый спортивный инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты.

Место проведения: спортивный зал школы.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Дата проведения:


Вводно-подготовительная (8-10 мин)


1.Построение, рапорт, приветствие.

Сообщить тему и задачи урока. Инструктаж по ТБ и БЖ.( Обратить внимание на готовность обучающихся к уроку и мобилизовать их на выполнение задач в основной части урока. Провести инструктаж по БЖ и ТБ)

Проверка ЧСС за 30 сек. (результат умножить на 2.ЧСС в норме 70-80уд/мин)


2. Строевые и организационные упражнения (повороты на месте).(Обратить внимание на правильную осанку и дисциплину строя).


3.Разновидности ходьбы: обычным шагом; на носках ,руки вверх; на пятках, руки за голову; в полу приседе , руки за голову; в полном приседе, руки за голову; обычным шагом.( В колонну по одному , дистанция 2 шага. Акцентировать внимание на ТБ. Следить за осанкой, спина прямая, голову не опускать).

4.Разновидности бега:

-бег приставными шагами правым и левым боком;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

-с приставным шагом правым и левым боком;

-обычный бег. ( В колонну по одному, дистанция 2 шага. Спину держать прямо, голову не опускать.

Упражнения на восстановление дыхания .( Дыхание ровное, вдох делать через нос. Выдох делать через рот).


5.Общеразвивающие упражнения в движении:

-круговые движения руками вперед, назад.( Руки прямые ,дыхание свободное. Следить за осанкой)

-круговые движения кистями вперед, назад.( Руки прямые . Следить за осанкой и дистанцией)

-наклон туловища вперед с доставанием пальцами пола, на каждый счет. (Дистанция 2 шага, колени не гнуть).

Измерение ЧСС за 30 сек. в норме 110-120уд/мин. Результат умножить на 2.


Основная ( 18-20 мин.)

1.История возникновения дзюдо на Донбассе и мире.( Рассказ учителя)

2.Традиции дзюдоистов. ( Рассказ учителя)

3.Отличие дзюдо от других видов борьбы.( Рассказ учителя)

4.Виды само страховки. Человек может упасть вперёд, набок, на спину, а также перекатываясь вперёд. Вот эти направления и есть виды само страховки.( Рассказ учителя)

Упражнения для изучения навыков падения на спину:

-Падение назад с положения приседа .( Показ учителя, как правильно нужно падать. Принять положение приседа, прижать подбородок к груди, руки вытянуть вперед. Сесть на гимнастический мат, ближе к пяткам и, не останавливая движения, сделать перекат на спину, закончив его ударом руками о ковер. То же, вытягивая руки вперед-вверх.) Затем отработка падений учениками.

-Упражнение само страховки с перекатом .( Учитель рассказывает и показывает ,затем отработка упражнения детьми).

5..Подвижные игры: «Нитка иголка», «Повтори за мной»

Заключительная часть (5 мин)

1.Построение. Упражнения на восстановление дыхания.( Движение в колонну по одному в обход по залу)

2.Подведение итогов урока.

3.Проверка ЧСС за 30 сек.(Результат умножить на на 2.В норме ЧСС не должна превышать 80/90 уд/мин.)

Похвалить учащихся, показавших наилучшие результаты на уроке