СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Природные богатства и труд человека- основа экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все материалы для данного урока можно найти на моем сайте

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру на тему "Природные богатства и труд человека- основа экономики"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение: ОП-05.01

  1. Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

    1. Редакция № 1

    2. Изменение № 0

Лист 0 из 7

Экз. №













План-конспект пробного урока

по окружающему миру

на тему «Природные богатства и труд людей-основа экономики»,

проведённого в 3А классе

МБОУ СОШ №67 г. Брянска

студенткой группы 3КПН-22

Клещевниковой Анастасией Александровной









Дата: _______________

Учитель-методист: Е.И. Банщикова

Отметка: ____________












Брянск, 2025

Тема. Природные богатства и труд людей-основа экономики

Цель. Изучение природных богатств и труда людей-основы экономики;

Формирование представления о взаимосвязи природных богатств, труда людей и экономики страны.

Умение применять полученные знания в жизни.

Задачи: 

  • образовательные: познакомить с понятиями "природные богатства", "экономика", "отрасль экономики";

рассмотреть основные виды природных богатств (полезные ископаемые, леса, воды, почвы) и их значение для экономики;

показать роль труда людей в освоении и переработке природных ресурсов;

сформировать представление о различных отраслях экономики (сельское хозяйство, промышленность, транспорт, торговля);

показать взаимосвязь природных ресурсов, труда людей и развития различных отраслей экономики.

  • развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру, экономике своей страны;

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

развивать умение работать с картами, схемами, иллюстрациями;

развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

  • воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам, осознание их ценности;

воспитывать уважение к труду людей, занятых в различных отраслях экономики;

формировать гражданскую позицию и ответственность за будущее своей страны. Тип урока: урок ОНЗ( освоения новых знаний)

Планируемые результаты:

  • Предметные: Умение определять время по часам, решать простые задачи на время.

  • Метапредметные:

  • познавательные: знать понятия: природные богатства, экономика, отрасль экономики;

уметь называть основные виды природных богатств;

уметь объяснять, как природные ресурсы используются в различных отраслях экономики;

уметь приводить примеры профессий, связанных с использованием природных ресурсов;

понимать важность бережного отношения к природным богатствам.

  • коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения.

  • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности.

  • Личностные: формирование чувства гордости за свою страну и её природные богатства;

осознание необходимости бережного отношения к природе;

развитие интереса к профессиям, связанным с экономикой и использованием природных ресурсов;

формирование ценностного отношения к труду.

  • Литература: учебник по окружающему миру 3 класс. Автор: Плешаков А.А.УМК Школа России











































Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

1 мин

Здравствуйте! Урок окружающего мира сегодня у вас проведу я- Анастасия Александровна. Присаживайтесь. Давайте проверим ваше рабочее место.

  1. Что должно быть у каждого на столе?

  2. Да, все верно. Вы молодцы!


  1. Учебник, рабочая тетрадь.

Готовят рабочее место.

2. Актуализация опорных знаний 5 мин

Перед тем как определить тему проводится фронтальный опрос.

- Ребята, как вы думаете, что такое потребности?

- Какие потребности человек получает от природы?

- Какие потребности есть у каждого человека?

- Что такое товары? Назовите пожалуйста примеры.


-Что такое услуги?



- А вы знаете, что такое природные богатства?






Всё то, что нужно людям для жизни


Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.

Потребность в еде, воде, общении и тд.

Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества.

3. Подведение к теме урока 5 мин

Для определения темы урока детям предлагается игра «Товар-услуга»

- На экране вы видите предложение, его нужно прочитать и ответить, что это. (товар или услуга)

- Вы купили молоко. (товар)

- Вас постригли в парикмахерской. (услуга)

- Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар)

- Вы летите в самолёте. (Услуга)

-Вы смотрите концерт. (Услуга)

- Вы купили книгу. (Товар)

-Вы выпустили статью.(Товар)

-Вы подстриглись.(Услуга)

-Вы подметаете двор.(Услуга)

- Ребята, как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить на уроке?



























Мы будем говорить о природных богатствах, труде людей, потребностях, услугах.

4. Сообщение темы и задач урока 1 мин

-Да, вы правы. Тема нашего урока «Природные богатства и труд людей-основа экономики». Сегодня на уроке мы узнаем о том, что нужно для производства товаров и услуг, значении природных богатств в экономике.

Слушают учителя

5. Изучение нового материал 22 мин

- Ребята, вы знаете, что такое экономика?




-Назовите природные богатства, которые вы знаете.

-Рассмотрим каждое из них и узнаем их значение в экономике.

-Прочитаем первый абзац на странице 42.





-Обратите внимание на экран, на фото мы видим ветряные мельницы и котельные.

-Прочитаем следующий абзац.




-Роль воды в экономике заключается в следующем:

  • Вода является энергоносителем. Она может служить для обогрева и охлаждения, для питья и мытья посуды. Вода двигает турбины и даёт электроэнергию. 

  • Вода используется в промышленности. Огромные объёмы воды расходуются при производстве чугуна, целлюлозы, бумаги и химических волокон. 

  • Водные объекты используются для различных целей. Реки и озёра применяются для организации судоходства, вылова и выращивания рыбы, сплава леса, отдыха и туризма.

-А какие полезные ископаемые вы знаете?

-Прочитайте следующий абзац.







-Что нам необходимо для выращивания растений?

-Правильно. Прочитайте следующий абзац.


-Как вы думаете, кто или что еще влияет на экономику?

-Прочитайте абзац про них.





-К великому сожалению, многие природные богатства люди используют хищнически, не думая ни о судьбе самой природы, ни о будущем человечества . Экологи предупреждают: долго это продолжаться не может.

Богатства природы нужно использовать бережно, чтобы не разрушить наш природный дом.

-Ребята, вставайте со своих мест для выполнения физминутки.

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки. (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов. (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь. (Показ)

-Присаживайтесь

-Мы с вами узнали значение природных богатств в экономике. Теперь нужно узнать значение труда человека, ведь без него не могут появиться товары и услуги.

-Прочитаем первый абзац на странице 44.

-На экране вы видите человека, вам нужно назвать его профессию и вклад в экономику.

Например, продавец может оказать нам услугу. В магазине он продает нам товары.

Водитель- оказывает услугу

Фермер-производит товар

Механик-оказывает услугу

Врач- оказывает услугу

Повар-производит товар.

-Прочитаем следующий абзац.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 23.

-Самостоятельно подумайте и запишите, зачем вам нужны знания об экономике. Задание 1

Давайте прочитаем, что вы записали.

-Перейдем к следующему заданию. Прочитайте, что нужно сделать. Выполняем задание самостоятельно. На него вам дается 1 минута, а после по поднятой руке будем проверять.

Переверните страницу и прочитайте задание под номером 5.

Давайте перечислим услуги и товары, которые вы знаете.

Следующее задание придумал папа Сережи и Нади. Рассмотрите рисунки. Отметьте (закрасьте кружок) товары красным карандашом, а услуги зелёным. Составьте пары, соединив линией товар и услугу.

Затем выполните взаимопроверку. Работу выполняем в парах, по готовности возьмите руки в замок и поднимете.

По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались (в течение дня или недели).

Давайте прочитаем заключение в конце параграфами.

наука о рациональном ведении хозяйства

Главная задача экономики — удовлетворение разнообразных потребностей людей.

Воздух, вода, полезные ископаемые, земля(почва), растения и животные.



Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. А движение воздуха- ветер — во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. Для этого строят специальные сооружения - ветряные установки.




Исчезнет вдруг вода — и остановятся заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные и парикмахерские, не говоря уже о том, что станет ненужным весь водный транспорт. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика.


Нефть, природный газ, каменный уголь и многие другие.


Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) потому и называются полезными, что используются в хозяйстве.

Каждое полезное ископаемое используется по-разному, в зависимости от его свойств.


Почва


Без земли (почвы) было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания. Недаром землю называют кормилицей.

Животные и растения


Большое значение для экономики имеют растения и животные. Вот только два примера.

Древесина, заготовленная в лесу, идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всём мире.


6. Закрепление изученного материала

6 мин

Я раздаю вам небольшой тест. Он состоит из 6 вопросов. На его выполнение вам дается 5 минут. После вы мне их сдадите и сможете получить оценку.

Отвечают на вопросы в тесте.

7. Подведение итогов 2 мин

- Подведем итоги урока. Что вы сегодня узнали?


Сегодня мы узнали, что такое экономика, как труд человека влияет на нее, какие бывают услуги и товары

Рефлексия

У вас на столах лежат смайлики, закрасьте их в соответствии с тем как прошел урок.

Закрашивают смайлики.

8. Сообщение домашнего задания 1 мин

Дома необходимо ответить на вопросы в учебнике на странице 45 и выполнить задание в рабочей тетради на странице