Тема: Правила дорожного движения.
Цели: 1.Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни
2. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
3. Воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.
Оборудование: модель светофора, дорожные знаки, кроссворды, альбомы, цветные карандаши, иллюстрации.
Ход урока
I Орг. момент.
1. Вводная гимнастика.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Проверка домашнего задания
IIСообщение темы и цели урока.
- У меня на доске осколочные картинки, давайте соберем и посмотрим, что получится.
- Что у нас получилось? (ПДД)
- Правильно! Значит тема нашего урока. ПДД.
Знать: правила дорожного движения.
Уметь: безопасно вести себя на улице и на дорогах города.
III Основная часть.
- Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
- Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее помнить о них всегда и всегда выполнять.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
-Я вам предлагаю немного поиграть
(на столе лежат конверты с заданиями)
Игра «Вопрос – Ответ»
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на мостовой?
- Как нужно идти по тротуару?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.
2 задание: Дорожный знак
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
3 задание: «Перекрёсток загадок»
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…
4 задание: Нарисуй знаки
Обучающимся предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
Игра «Запрещается-разрешается»: ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается»-«запрещается».
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Уступать место в общественном транспорте старшим…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила движения…
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Автомульти
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
И напоследок, хочется дать вам напутственное слово стихами:
Правила движения простые,
Знать их для здоровья должен ты,
И тогда на свете непременно
Сбудутся заветные мечты!
Спасибо за внимание!
Звучит песня на мелодию «Мир, в котором я живу »…
IV Итог урока
Подведение итогов урока, выставление оценок.