Этапы урока | Задача | Деятельность учителя (Содержание) | Деятельность обучающихся | Дозировка | Формируемые УУД |
Вводная часть 12 мин |
Организацион-ный этап | Приветствие проверка подготовленности, организация внимания. | 1. Построение Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Вячеславовна и сегодня урок у вас проведу я. | Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды. | 30 сек | |
Проектировочный этап Мотивацион-ный этап | Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности. | Подведение к теме. Использование приёма: Делю детей на 2 команды и раздаю им конверты внутри, которых лежит головоломка. (см. приложение 1) Соберите картинку. Что общего между оставшимися картинками? Что на них нарисовано? Глядя на картинку как, вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Если вы будете хорошо знать технику стойки и перемещения, то вам будет легче освоить технику других элементов игры в волейбол. | Делятся на 2 команды. Собирают картинку Отвечают на вопрос. | 3 мин. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
Оперативно- деятельный этап | Подготовка организма к физической нагрузке. | На месте построения Становись! Строевые упражнения: Нале-во! Кру-гом! В обход по залу, шагом марш! Упражнения на осанку: Ходьба и её разновидности. а) руки вверх, на носках - марш; б) руки в стороны на пятках – марш; в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш; Выполняются по залу по диагонали. Бег и его разновидности: бег с высоким подниманием бедра-марш! бег с захлёстыванием голени назад-марш! шаг подскок – марш! приставным шагом правым боком марш! Приставным шагом левым боком! -Медленно переходим на шаг! -Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох! -Через одного берём баскетбольные мячи! -Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три! -Класс! Стой! Раз! Два! Нале – во! Раз! Два! На 1-2 рассчитайсь! 1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три! ОРУ на месте без предметов. Карточка № 1. (см. приложение 2) Восстановление дыхания. | Выполняют строевые упражнения. Выполняют ОРУ в ходьбе. Выполняют ОРУ в беге. Выполняют команды учителя. Через одного берут баскетбольные мячи Выполняют ОРУ на месте. Восстанавливают дыхание. | 1 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | |
Основная часть (25 мин) |
Оперативно- деятельный этап | Обучить техники стойки игрока и перемещения. | I. Обучение стойкам, перемещениям и исходным положениям 1. Обучение средним, высоким и низким стойкам. 2. Передвижения приставными шагами влево и вправо в средней стойке. 3. Передвижения вперед, назад с остановкой, с выпадом с последующим принятием средней стойки. Развитие быстроты ответных действий Челночный бег: лицевая линия, трехметровая линия, средняя линия - обычным бегом - правым боком приставным шагом - левым боком Эстафеты с применением способов перемещения. Перенос мяча в стойке волейболиста правым, левым боком Гонка мячей передача мяча первый между ног, второй над головой и т.д. Гонка мячей передача мяча двумя руками слева, справа и т.д. Содержание игры: учащиеся делятся на 2 команды. Трое игроков одной команды располагаются на задней линии в зонах 5, 6 и 1. Каждый из них принимает по 10 сильных (или нацеленных) подач от команды соперника. Затем происходит смена игроков. Правила игры: За верхнюю подачу и нижний прием мяча начисляют очки: 2 — ошибка при подаче и приеме; 3 — подача и прием выполнены без технической ошибки; 4 — подача и прием без ошибки, мяч доведен в зону нападения; 5 — выполнена сильная подача и передача сразу на удар. Побеждает команда, набравшая в сумме большее количество очков. Объяснение. Опробование. Итог игры. | Внимательно слушают и смотрят показ. Выполняют упражнения для закрепления техники верхней прямой подачи. | 5 мин. 3-4р. 5-6р. 5-6р. 5-6р. 5-6р. 5-6р. 7 мин. | Познавательные:проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. |
Заключительная часть 5 мин |
Заключитель-ный | Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Построение. Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит» Объяснение: Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики. Какая была тема урока? Какие упражнения вы выполняли на уроке? Для чего нужно владеть техникой верхней прямой подачи? Оценивание урока – стикеры наклеивают на плакат. Итог работы ученика Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку Зеленый жетон – у меня все получалось «Можно двигаться дальше». Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь» Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!» Домашнее задание: повторить технику прямой нижней подачи. Всем спасибо за урок, все свободны! | Играют. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | 30 сек. 3 мин 1 мин, 30 сек. | Познавательные принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные: Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; |
№ | Содержание | Доз-ка | Влияние упражнения на организм | Методические указания |
1 | Круговые движения головой. И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1-4 круговое движение в правую сторону 1-4 в левую. | 5-6 раз | Укрепление мышц шейного отдела позвоночника. | Темп выполнения средний. |
2 | Круговые движения в плечевом суставе. И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-4 круговые движения вперед 1-4 назад. | 5-6 раз | Укрепление мышц плечевого пояса, развитие подвижности в грудино-ключичном суставах. | Темп выполнения средний. |
3 | Круговые движения рук в локтевом суставе. И.п.-основная стойка, руки в стороны, согнуты в локтях. 1-4 к себе. 1-4 от себя. | 5-6 раз | Укрепление мышц в локтевом суставе. | Темп выполнения средний. |
4 | Круговые движения туловища. И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1-4 влево. 1-4 вправо. | 6-8 раз | Укрепление мышц спины. | Темп выполнения средний. |
5 | Пружинистые наклоны туловища вперед. И.п.-широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1-3 наклон вперед, руками касаемся пола 4-И.п. | 6-8 раз | Укрепление вестибулярного аппарата. | Темп выполнения средний. Ноги прямые. Наклоны глубже. |
6 | Выпады. И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-выпад правой вперед 2-И.п. 3-выпад левой вперед 4-И.п. | 6-8 раз | Укрепление опорно-двигательного аппарата. Укрепление мышц спины. | Спина прямая выпад глубже. |
7 | Махи ногами. И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки вперед. 1-махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки 2-И.п. 3-тоже с другой ноги 4-И.п | 6-8 раз | Вырабатывается вестибулярный аппарат. | При выполнении маха ноги должны быть прямыми. |
8 | Прыжки. И.п.-основная стойка, руки вдоль туловища. 1-прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой 2-И.п. 3-4 тоже. | 10-12 раз | Мышцы живота. | Спина прямая. |