СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия»

Конспект занятия педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДО

Тихоновой Полины Вячеславовны


Продолжительность занятия: 90 мин.

Тема занятия: «Волейбол. Сойки и перемещения»

Цель занятия: Научить техники стойки игрока и перемещения.

Задачи занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • Обучить техники стойки игрока и перемещения;

Оздоровительные задачи:

  • Развить координационные способности;

  • Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  • Играть определённую роль в совместной деятельности.

Коммуникативные:

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • Установка на здоровый образ жизни;

  • Способность к оценки своей ученой деятельности.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы обучающихся: фронтальная.

Материально-техническое обеспечение: свисток, волейбольные мячи.

Количество обучающихся в объединении:

Место проведения: спортивный зал МБУДО ЦДО.















Ход урока

Этапы урока

Задача

Деятельность учителя (Содержание)

Деятельность обучающихся

Дозировка

Формируемые УУД

Вводная часть 12 мин

Организацион-ный этап




Приветствие проверка подготовленности, организация внимания.

1. Построение

Становись! Равняйсь! Смирно!

Вольно! Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Вячеславовна и сегодня урок у вас проведу я.

Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды.


30 сек




Проектировочный этап





















Мотивацион-ный этап

Постановка цели и задач урока.



















Мотивирование к учебной деятельности.

Подведение к теме. Использование приёма:


Делю детей на 2 команды и раздаю им конверты внутри, которых лежит головоломка. (см. приложение 1)

Соберите картинку.

Что общего между оставшимися картинками? Что на них нарисовано?


Глядя на картинку как, вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке?

Если вы будете хорошо знать технику стойки и перемещения, то вам будет легче освоить технику других элементов игры в волейбол.





Делятся на 2 команды.



Собирают картинку





Отвечают на вопрос.

3 мин.




Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оперативно- деятельный этап


Подготовка организма к физической нагрузке.






















На месте построения Становись!

Строевые упражнения:

Нале-во! Кру-гом!

В обход по залу, шагом марш!

Упражнения на осанку:

Ходьба и её разновидности.

а) руки вверх, на носках - марш;

б) руки в стороны на пятках – марш;

в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш;

Выполняются по залу по диагонали.

Бег и его разновидности:

  1. бег с высоким подниманием бедра-марш!

  2. бег с захлёстыванием голени назад-марш!

  3. шаг подскок – марш!

  4. приставным шагом правым боком марш!

  5. Приставным шагом левым боком!

-Медленно переходим на шаг!

-Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох!

-Через одного берём баскетбольные мячи!

-Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три!

-Класс! Стой! Раз! Два!

Нале – во! Раз! Два!

На 1-2 рассчитайсь!

1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три! ОРУ на месте без предметов. Карточка № 1. (см. приложение 2) Восстановление дыхания.






Выполняют строевые упражнения.





Выполняют ОРУ в ходьбе.









Выполняют ОРУ в беге.









Выполняют команды учителя.



Через одного берут баскетбольные мячи









Выполняют ОРУ на месте.

Восстанавливают дыхание.



1 мин.





0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга























































































Основная часть (25 мин)

Оперативно- деятельный этап
























































Обучить техники стойки игрока и перемещения.
























































I. Обучение стойкам, перемещениям и исходным положениям

1. Обучение средним, высоким и низким стойкам.

2. Передвижения приставными шагами влево и вправо в средней

стойке.

3. Передвижения вперед, назад с остановкой, с выпадом с последующим принятием средней стойки.



Развитие быстроты ответных действий

  • Челночный бег:  лицевая линия, трехметровая линия, средняя линия

- обычным бегом

- правым боком приставным шагом

- левым боком

Эстафеты с применением способов перемещения.

  • Перенос мяча в стойке волейболиста правым, левым боком

  • Гонка мячей передача мяча первый между ног, второй над головой и т.д.

  • Гонка мячей передача мяча двумя руками слева, справа и т.д.



Содержание игры: учащиеся делятся на 2 команды. Трое игроков одной команды располагаются на задней линии в зонах 5, 6 и 1.

Каждый из них принимает по 10 сильных (или нацеленных) подач от команды соперника.

Затем происходит смена игроков.

Правила игры: За верхнюю подачу и нижний прием мяча начисляют очки: 2 — ошибка при подаче и приеме; 3 — подача и прием выполнены без технической ошибки; 4 — подача и прием без ошибки, мяч доведен в зону нападения; 5 — выполнена сильная подача и передача сразу на удар.

Побеждает команда, набравшая в сумме большее количество очков.

Объяснение.

Опробование.

Итог игры.







Внимательно слушают и смотрят показ.















Выполняют упражнения для закрепления техники верхней прямой подачи.














































5 мин.

3-4р.



5-6р.





5-6р.





5-6р.



5-6р.



5-6р.

















7 мин.










Познавательные:проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.





















Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.


















Заключительная часть 5 мин

Заключитель-ный

Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние











Подведение итогов занятия.







Рефлексия.

Построение.

Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит»

Объяснение:

Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался.

Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики.


Какая была тема урока?


Какие упражнения вы выполняли на уроке?


Для чего нужно владеть техникой верхней прямой подачи?




Оценивание урока – стикеры наклеивают на плакат.

Итог работы ученика

Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку  Зеленый жетон – у меня все получалось «Можно двигаться дальше». Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь» Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!»


Домашнее задание: повторить технику прямой нижней подачи.

Всем спасибо за урок, все свободны!



Играют.

















Отвечают на вопросы.











Оценивают свою работу на уроке.

30 сек.

3 мин



















1 мин, 30 сек.









Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;











Регулятивные:

Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;





















Приложение 1


Приложение 2 Карточка № 1 «Ору без предметов»


Содержание

Доз-ка

Влияние упражнения на организм

Методические указания

1

Круговые движения головой.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговое движение в правую сторону

1-4 в левую.

5-6 раз

Укрепление мышц шейного отдела позвоночника.

Темп выполнения средний.

2

Круговые движения в плечевом суставе.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища.

1-4 круговые движения вперед

1-4 назад.

5-6 раз

Укрепление мышц плечевого пояса, развитие подвижности в грудино-ключичном суставах.

Темп выполнения средний.

3

Круговые движения рук в локтевом суставе.

И.п.-основная стойка, руки в стороны, согнуты в локтях.

1-4 к себе.

1-4 от себя.

5-6 раз

Укрепление мышц в локтевом суставе.

Темп выполнения средний.

4

Круговые движения туловища.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-4 влево.

1-4 вправо.

6-8 раз

Укрепление мышц спины.

Темп выполнения средний.

5

Пружинистые наклоны туловища вперед.

И.п.-широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-3 наклон вперед, руками касаемся пола

4-И.п.

6-8 раз

Укрепление вестибулярного аппарата.

Темп выполнения средний. Ноги прямые. Наклоны глубже.

6

Выпады.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-выпад правой вперед

2-И.п.

3-выпад левой вперед

4-И.п.

6-8 раз

Укрепление опорно-двигательного аппарата. Укрепление мышц спины.

Спина прямая выпад глубже.

7

Махи ногами.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки вперед.

1-махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки

2-И.п.

3-тоже с другой ноги

4-И.п

6-8 раз

Вырабатывается вестибулярный аппарат.

При выполнении маха ноги должны быть прямыми.

8

Прыжки.

И.п.-основная стойка, руки вдоль туловища.

1-прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой

2-И.п.

3-4 тоже.

10-12 раз

Мышцы живота.

Спина прямая.



























Приложение 3