СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия на тему: "Легкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: развитие основных физических качеств;

сдать норматив по физической культуре "Челночный бег"

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия на тему: "Легкая атлетика"»

Утверждаю

Зам. Директора ГБПОУ РА »КАПТ»

____________ М.И.Алиева.

«___» ____________ 2018года.



План-конспект

проведения занятия по физической культуре.

в группе 15 МА

Урок № 5

Учебные часы: 

Тема занятия: «Лёгкая атлетика»

Учебные вопросы:9-10

  1. Разминка

2 Сдача зачёта упражнения «Челночный бег 3х9м»;

3 Техника низкого старта. Стартовый разгон

Задачи:

  1. Развитие основных физических качеств.

  2. Сдать норматив по физической культуре «Челночный бег»

  3. Обучение и отработка техники низкого старта, стартовому разгону.

  4. Развитие и воспитание волевых качеств.

Спортивный инвентарь:

  1. Секундомер;

  2. Свисток;

  3. Стартовые колодки.

Место проведения занятия: спортивная площадка.

Ход занятия



Часть урока

Содержание учебной части

Время

Организационно-методические указания

I

Вводная часть



1.

Построение л/с группы, приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовность к проводимому занятию.









5 мин.

Преподаватель



2.

Объявляю тему и учебные вопросы, отрабатываемые на занятии. Определяю порядок их отработки.

Напоминаю о соблюдении мер безопасности на занятиях.

Преподаватель.

II

Основная часть

1 Учебный вопрос: «Беговая разминка. ОРУ»





1.





Разминочная ходьба





3 мин.

Обучащиеся, не готовые по какой-либо причине к проводимому занятию располагаются на гимнастической скамейке.

Остальные обучащиеся в колонну по одному шагом двигаются друг за другом на расстоянии 2-3 шага. Скорость 1-2 м/с.



2.





Беговая разминка





12 мин.

Беговая разминка. Двигаются друг за другом на расстоянии 2-3 шага. Скорость 4-5 м/с. Условия – не обгонять впереди бегущих, равномерно, не превышая заданного темпа.

По окончании беговой разминки – ходьба с восстановлением дыхания.Идут шагом и выполняютт дыхательные упражнения.

3.

ОРУ

12 мин.

См. приложение №1.

2 Учебный вопрос: «Сдача зачёта упражнения «Челночный бег 3х9м»









1.









Отработка и тренировка выполнения упражнения.









10 мин.

Провожу построение учащихся в одну шеренгу. Напоминаю условия и порядок выполнения упражнения. Объявляю временные нормативы.

Указываю на ошибки, характерные для выполнения данного упражнения и способы их устранения.

Обращаю особое внимание на повышенную травмоопасность при сдаче зачёта.

Провожу расчёт группы на 1-2-3-. Даю команду первой тройке выйти на стартовую линию. Напоминаю порядок выполнения упражнения и даю команду на старт. Выполняют упражнение в среднем темпе с фиксацией допускаемых ошибок.

По окончании – указываю на ошибки и даю рекомендации по их устранению.

Даю команду на старт следующей тройке. И так далее – пока не отработают данное упражнение все учащиеся.











2.









Сдача норматива «Челночный бег 3х9м.»











15 мин.

Провожу построение учащихся в одну шеренгу.

Напоминаю условия выполнения данного упражнения. Указываю на ошибки, допущенные учащимися во время тренировочного бега.

Называю время, необходимое для выполнения данного упражнения и оценки:

«5» -9,4

«4» -9,6

«3» -10,2

Определяю очерёдность выполнения упражнения: определяю таким образом, что учащийся, фамилию которого назвали первой – выходит на старт, второй учащийся – находится в готовности к выполнению норматива. Таким образом все учащиеся по очереди производят сдачу зачёта по челночному бегу.

Учащийся, чья фамилия названа, выходит на стартовую линию. Готовится к выполнению упражнения. После того как я получаю ответ о готовности к сдаче норматива – даю команду: «На старт. Внимание – Марш». Одновременно с командой «Марш» - даю звуковой сигнал свистком по которому учащийся начинает выполнение упражнения.

Засекаю время выполнения упражнения каждого учащегося и заношу в журнал. На основании зафиксированного времени – выставляю оценки учащимся за выполнение данного упражнения.

  1. Учебный вопрос: Техника низкого старта.Стартовый разгон.





1.

»



10 мин.

Организую построение обучащихся на беговой дорожке. Объявляю что на следующем занятии будет проводиться тренировка и подготовка к сдаче норматива бег «60м».

Объясняю порядок выполнения упражнения. Обращаю внимание учащихся на то, что упражнение выполняется на беговой дорожке..По команде «приготовиться» нужно занять исходную позицию, по команде на «старт» стать на колодки и пальцы выставить вдоль стартовой линии одним коленом упираемся о дорожку, по команде «Внимание!» приподнимаеся не отрывая руки от линии и по комаде «марш» начинаем бег.Нужно правильно установить колодки,пальцы рук не должны касаться линии старта.При стартовом разгоне не следует сразу выпремляться.а постепенно не теряя скорости.Обучающиеся построены в три колонны.По команде первые 3 обучающихся выполняют задание, за ними следующие 3 и.т.д.По моей команде учащиеся выполняют упражнение ,под моим руководством и контролем. Одновременно указываю на допущенные ошибки и порядок их исправления.

III

Заключительная часть

1.

Подведение итогов занятия.

3 мин.

Провожу построение учащихся. Напоминаю тему, учебные вопросы, цели и задачи данного занятия. Объявляю оценки, полученные учащимися за выполнение норматива «Челночный бег».

Указываю на недостатки и ошибки, допущенные учащимися во время выполнения упражнения.

Напоминаю учебную тему и вопросы, которые будут отрабатываться на следующем занятии.

Даю домашнее задание.Утренняя зарядка.Прыжки ср скакалкой.

После подведения итогов – даю команду группе на выход из спортивного зала и переход в раздевалку.

Выставляю оценки в журнал учебной группы.





Приложение №1



№ п/п

Наименование упражнения

Количество раз (повторений)

1.

И.п.Ноги на ширине плеч. Руки в замок – вращение кистями рук.

15-20

2.

И.п Ноги на ширине плеч.Правая рука вверху – левая внизу. Рывки руками попеременно

20

3.

И.п.Правая рука вверху, левая – на поясе. Наклоны в стороны с попеременной сменой рук.

20

4.

И.п.Ноги вместе.На счёт 1 – руки вверх ладони внутрь,подтянуться на носочки 2- наклон вперёд.колени прямые 3-присесть 4-И.п

15-20

5.

И.п.Ноги на ширине плеч, руки перед собой. На счёт «Раз» - руки вверх, прогнуться в спине. На счёт «2-3-4» - наклоны вперёд к разноимённым ногам.

16

6.

И.п. На счёт 1-упор присев 2-упор лёжа 3- упор присев 4-И.п..

20

7.

И.п.Ноги шире плеч. Поворот вправо с прогибом в спине и растяжкой ног, попеременно – вправо – влево. Руки - на поясе.

15-20

8.

И.п.Ноги шире плеч. Руки перед собой, согнуты в локтях. Наклоны вперёд до касания локтями пола.

10-12

9.

И.п.Ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вперёд на уровне плеч. Махи ногами.

20

10.

И.п.Упор сидя. По свистку – выпрыгивают вверх с хлопком в ладоши над головой.

18-20

11.

И.п.Руки на поясе Прыжки на правой ноге, на левой и двух ногах..

По 15 на каждой

12.

Передвижение полуприседом , в полном приседании

20сек.

13.

Комплексное упражнение:

- перемещение правым боком.левым боком

- с повортом на 360 градусов

- бег с высоким подниманием бедра

1.5 мин

30 сек.

30 сек.

30 сек.

.



Преподаватель ФК Р.К.Набоков