СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока для 5 класса по теме "School subjets"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока. "School subjets" в "5" классе

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока для 5 класса по теме "School subjets"»

Тема

School subjects


Тип урока

комбинированный

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме School

Социокультурная компетенция: познакомить c лингвострановедческими особенностями школьной жизни в Шотландии на примере текста.

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: отработать навык задавать вопросы, употребление интонации в зависимости от типа вопросительного предложения..

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия

-

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК«Английский язык», 5 класс, Ю. Комарова, И. Ларионова, К. Гринджер

презентация, мультимедиа, материал для рефлексии, песня.

Межпредметные связи

география

Организация пространства

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности

3 мин

Приветствие

Good morning girls and boys! How are you today? I’m fine. Sit down please!

My dear students, our lesson is rather unusual today. Because there are a lot of guests at our lesson. Greet them, please. Say «HELLO». Good!!!

- Who is on duty today?

-Who is absent today?

-What date is it today?

-What day is it today?

What season is it now?

Do you like autumn?

What is the weather like today?

-Is cold (sunny, snowy, windy) today?












Учащиеся называют сегодняшнее число, день недели, время и какая сегодня погода.


Воспринимать на слух иноязычную речь.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Этап фонетической зарядки

3 мин

На интерактивной доске стихотворение.

Let’s start our lesson with a short poem:


Biology and Chemistry, Geography and History,

English and Spanish,

Music and Art,

We study at school,

That’s great and cool!


Listen and repeat line by line;

Ребята, повторяем за мной по строчке.

Find the words with the sounds: [јu:], [æ], [k], [aI], [u], [Λ], [a:], [eI];


Ученики повторяют за учителем













Ученики называют слова





III. Этап построения проблемного вопроса.

2 мин

Children, try to guess What is the topic of our lesson? Look at the screen.


Well done!!! The topic of our lesson is “School subjects”. Ребята, сегодня мы окажемся вместе с вами в Англии, в школе Мартина. Познакомимся с расписанием Мартина в школе и узнаем много интересного.

Учащиеся формулируют тему урока.






























Уметь использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

IV.Этап актуализации опорных знаний.



5 мин







VI.Этап построение проекта выхода из затруднений.



10 мин







Pupils, answer my questions, please!

  • What school subjects do you know?

  • What is your favourite school subject?

  • How many subjects have you got every day?

  • Good of you!!!


Ребята, давайте познакомимся с расписанием Мартина.

Look at the screen. “Martin’s timetable” (на экране расписание Мартина)

- Find and read out the subjects you have in your timetable;

- Read out the subjects you don’t have in your timetable;

-Answer some questions:

- When do you have History?

- When do you have Maths?

Ученики отвечают на вопросы учителя.















Учащиеся знакомятся с расписанием Мартина и отвечают на вопросы учителя.














Учащиеся научатся определять известную им информацию.

Познавательные

-умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы.









Физкультминутка

3 мин

- When do you have English?

- How many lessons do you have on Monday?

- How many lessons do you have on Wednesday?

- How many lessons do you have on Friday?

Well done, pupils! Excellent!!!


Now, let’s have a rest and do some exercises. Look at the screen! (Песенка)













Учащиеся выполняют зарядку.




VII. Этап реализации построенного проекта.


5 мин

Pupils, let’s help Martin.

Read the words and divide them into 6 categories:


Summer holidays, ruler, timetable, History, break, dialogue, Literature, book, teacher, chair, pupil, Science, Easter holidays, rubber, Christmas holidays, Maths, desk, blackboard, text.


classroom

school

subjects

schoolbag

home task

holidays


Good! Какие вы молодцы, ребята! Справились с заданием.

Учащиеся разделяют слова по 6 категориям.

Classroom: chair, desk, blackboard;

School: break, teacher, pupil;

Subjects: History, Literature, Science, Maths;

Schoolbag: ruler, book, rubber;

Home task: timetable, text, dialogue;

Holidays: Summer holidays, Easter holidays, Christmas holidays



Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

VIII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой


5 мин

Ребята, Мартину ни как не может запомнить названия предметов. Давайте поможем ему в этом.

Subjects”

Listen to the descriptions of the subjects and try to guess :


At this subject you can learn how to use computer. (IT)

At this subject you can run, jump, play football or tennis. (PE)

At this subject you can study nature and do some experiments. (Science)

At this subject you can paint your favorite pictures. (Art)

At this subject you can read stories, novels and poems. (Literature)

At this subject you can travel from our days to 2nd, 3rd or 12th centuries.(History)

At this subject you can count and write figures. (Maths)

At this subject you can learn to speak, to read, to write in foreign language. (English)


  • Excellent, pupils!



Учащиеся внимательно слушают описание школьных предметов и называют их.


Учатся использовать слуховую и зрительную догадку.

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия, выведение следствий.

Личностные:

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


5 мин

Dialogue. Ребята, Мартину задают много домашнего задания. Поможем ему восстановить диалог.

. Put the phrases in the right order, make up the dialogue, read it in pairs:

- My favourite subject is Literature. I think it’s very interesting and I really enjoy it.(2 )

- What is your favourite subject at school, Sam?( 1 )

- Yes, we learn many nice poems at home and then we recite them at the lesson.(4 )

- Do you learn any poems by heart?( )

- We read books and stories, discuss different problems and write compositions.( 6 )

- And what else do you do at the lessons?( 5 )

- Yes, we like her very much. Our teacher is great.( 8 )

- Do you like your teacher?( 7 )



Well done, pupils!

Дети восстанавливают диалог. (карточки)

Читают диалог по ролям.



- What is your favourite subject at school, Sam?(1 )

- My favourite subject is Literature. I think it’s very interesting and I really enjoy it.( 2 )

- Do you learn any poems by heart?( 3 )

- Yes, we learn many nice poems at home and then we recite them at the lesson.( 4 )

- And what else do you do at the lessons?( 5 )

- We read books and stories, discuss different problems and write compositions.( 6 )

- Do you like your teacher?(7 )

- Yes, we like her very much. Our teacher is great.( 8 )







Диалог


. Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя, одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.



5 мин











My school

Ребята, Мартин хочет узнать о нашем классе много интересного. Расскажем ему о наше классе.

Look at the screen! This plan will help you.










- Well done!!!




Plan:

My school.

I study at school № …

My school is in Kogalym.

I am in year ....

There are … students in my class.

There are … boys and … girls.

We have got … school subjects.

My favourite school subjects are … .























5 мин

Look at the screen, try to tell us about your favorite school subject using this plan..



My school

I study at school № …

My school is in Kogalym.

I am in year ....

There are … students in my class.

There are … boys and … girls.

We have got … school subjects.

My favourite school subjects are … .






Рефлексия


2 мин







Учитель задает вопросы:

- Что узнали нового?

- Чему научились на уроке?

- Что удалось лучше всего?

- Что не получилось?


Отвечают на вопросы учителя.




Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

Домашнее задание

3 мин

Поясняет выполнение домашнего задания.


Записывают домашнее задание в дневник.










Итог урока

2 мин

Подводит итог урока. Выставляет оценки.