Тема занятия | Природное сообщество – поле. Использование сельскохозяйственной техники. Конструирование. |
Цель занятия | Предоставить возможность детям проявить себя в исследовательской работе, в деятельности по конструированию и моделированию. |
Тип занятия | комбинированный |
Планируемый результат обучения | Знать: Особенности растительного мира природного сообщества – поле. Названия полевых растений. Роль сельскохозяйственной техники. Уметь: работать в группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог); определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять программу действий модели; различать природные сообщества на основе анализа, сравнения их характерных особенностей, классификации признаков. |
Основные понятия | Природное сообщество, модель, программа. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, технология (конструирование, роботехника). |
Оборудование | ИКТ; магнитный плакат, магнитные карточки, конструктор «Лего» |
Этапы занятия | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Целеполагание и мотивация | Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятию) Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места) | Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов! - Какое у вас настроение? - Я рада, что у нас отличное настроение. - На прошлом занятие ваша группа получила задание. Выполнить исследовательскую работу. - Сегодня вы расскажите какая работа была проделана и дополните своё исследование конструированием. | Приветствие. Ответы на вопросы учителя. |
Актуализация знаний. | Познавательные УУД (Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий) Познавательные УУД (Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний) | На доске записаны слова: Лес. Озеро. Луг. 1) Луг. Здесь растут только травянистые растения, свето- и влаголюбивые, злаковые растения. Радует глаз разнотравье. Можно встретить и грибы. 2) Лес. Здесь можно встретить разнообразные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения Здесь можно встретить мхи, грибы. 3) Озеро. Больше растений встречается у берега, где вода более теплая, больше света и кислорода. - Чем объединены? - Что мы называем природным сообществом? | Ответы детей. - Это примеры природных сообществ. - Единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды. |
Практическая работа. | Познавательные УУД (Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание) Регулятивные УУД (Определение и формулирование цели деятельности) Коммуникативные УУД (Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений) | - А сейчас, ребята, расскажите о проделанной работе. | Учащиеся представляют результата работы. ( показ слайдов, работа с плакатом) |
Физкультминутка | Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья) | «Светофор» Красный - стоим Желтый – хлопаем Зеленый - топаем. | Выполнение движений. |
Творческая работа ( работа с конструктором) | Регулятивные УУД (Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности) Познавательные УУД (Понимание смысла задания; возможность применить первоначальные способы поиска информации) Коммуникативные УУД (Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания) | - Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. - Представьте, что вы группа изобретателей. Ваша задача: создать современную сельскохозяйственную машину, которая могла бы облегчить труд людей. - Придумайте ей название и расскажите о её функциях. А также создайте программу движения вперёд и назад. Выдача коробок с деталями. Беседа о правилах по технике безопасности. Распределение обязанностей. | Групповая работа. Создание модели. Составление программы. Испытание модели. |
Рефлексия деятельности ( итог) | Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей) | - В своей хозяйственной деятельности человек должен помнить и о бережном отношении к природе. А мы, пользуясь плодами труда людей, работающих в поле, должны уважать их труд. Русские пословицы наполнены уважением к труду, земле: - Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. - Одно зерно горсть дает. - Спасибо за работу! - Каждый из вас постарался. - Вы молодцы! | Демонстрация модели Выступление с проговариванием своей работы и получившегося результата. |
2015г.