СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока для 4 класса по ФГОС. "How many professions do you know?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: “Professions” («Профессии»)

 

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Автор УМК: Кузовлев В.П

Методическая разработка урока с учетом требований ФГОС. Включает в себя и самоанализ урока.

План урока:

 

  1. Организационный момент (приветствие, психологический настрой учащихся на иноязычное общение)
  2. Фонетическая зарядка (создание атмосферы иноязычного общения)
  3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  4. Актуализация знаний
  5. Первичное усвоение новых знаний
  6. Физминутка
  7. Первичная проверка понимания
  8. Первичное закрепление
  9. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
  10. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 4 класса по ФГОС. "How many professions do you know?"»



Тема урока: “Professions” («Профессии»)



Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями



Класс: 4



Автор УМК: Кузовлев В.П.

Цель:



  • Воспитательная цель:

  1. Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в учебной области;

  2. Способствовать воспитанию коллективизма, участию в совместной деятельности, взаимопомощи;

  3. Формировать потребность изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения;

  • Развивающая цель:

  1. Развивать стремление к свободному владению иностранным языком;

  2. Способствовать формированию самостоятельности;

  3. Способствовать развитию творческого подхода в выполнении учебных задач;

  4. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  5. Создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;

  • Образовательная цель:

  1. Создать условия для развития коммуникативной компетенции обучающихся в области говорения, чтения, аудирования и письма.



Задачи урока:



  • Коммуникативные:- ввести новые слова по теме «Профессии» и закрепить их употребление в речи учащихся.

  • Обучающие: - научить составлять предложения с использованием новой лексики частотности в Present Simple; образование существительных (названия профессий) от глаголов

  • Развивающие - развивать умения во всех видах деятельности (чтении, аудировании , говорении, письме).

  • Воспитательные- воспитывать интерес к профессиям.



В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:


Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

- установление причинно – следственных связей, построения логической цепи рассуждения, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование;


Коммуникативные УУД:
- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;


Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- формулирование темы урока и планирование деятельности;
- оценка; 

- учиться работать по предложенному учителем плану; 

-коррекция;
-оценка;



Результаты:



1) Личностные: воспитывать культуру общения и, творческую активность.

2) Метапредметные: формировать у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний.

3) Предметные: развивать умения систематизировать новые знания и составлять мыслительные карты, и на их основе составлять собственные высказывания.



Технология:  здоровьесберегающая, ИКТ, системно – деятельностный метод обучения, коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность;



Методы и приемы: наглядный метод, метод иллюстрации, аудио-визуальный, частично – поисковый, словесный, практического обучения, работа по заданному алгоритму, логические и гностические методы, формирования интереса к учению; объяснения, работа с книгой, раздаточным материалам, у доски, познавательная игра;



Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, мультимедийная слайдовая презентация, раздаточный материал, видеоклип, аудиозапись, наглядное пособие







План урока:



    1. Организационный момент (приветствие, психологический настрой учащихся на иноязычное общение)

    2. Фонетическая зарядка (создание атмосферы иноязычного общения)

    3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

    4. Актуализация знаний

    5. Первичное усвоение новых знаний

    6. Физминутка

    7. Первичная проверка понимания

    8. Первичное закрепление

    9. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

    10. Рефлексия (подведение итогов занятия)






























































Ход урока:



Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

1. Организационный момент


Цель – настроить на общение на английском языке.



Приветствие учащихся:

-«Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please! It is an unusual lesson, because we have guests! Let’s greet them”

Let’s start our lesson. Tell me please:



- What date is it today?

- What day of the week is it today?”



You have some sheets of paper. Write down your name and your surname. (приложение)

Take the sticker that expresses your mood at the beginning of our lesson.

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.



Приветствуют учителя

«Good morning teacher»

«Good morning guests»


Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


смайлы

2. Фонетическая зарядка


Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь



Children, look at the screen. First of all Willy would like you to practice your English. There is the sound [w]. Repeat after me.

«Why do you cry Willy?

    Why do you cry?

    Why Willy? Why Willy?

    Why, Willy, why?»

(слайд)

Very good.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские слова.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.


слайд

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Цель - поставить познавательную задачу



Take your sheet lists. Let’s find out the theme of our lesson. You have an Alphabet. White down 11 letters according to the order given below.



Tell me please, what about we speak at our lesson today?



Как вы думаете, о чем мы будем говорить и чему мы научимся сегодня на уроке?


Цель - сформулировать задачу урока



“Today we speak about Professions. (слайд)


Познавательные: Принимать участие в формировании цели урока, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы


Работа на листах

3. Актуализация знаний.


Цель: Сформировать навыки аудирования и произносительные навыки, формирование лексико-грамматических навыков:

Open your Student’s books at p. 36. Repeat after me. (a doctor, a teacher, a writer, a vet, a singer, a model, an actor/actress, a pilot, а reporter, а sportsman, a police officer, a farmer)

На доске прикреплены картинки с профессиями.

Who is he/she?

So, Look at the screen. (слайд)

      to write — a writer
      to teach — a teacher
      to act — an actor

Whats happened? (Какая часть речи) Обратить внимание на образование сущ. от гл.

Make some words about professions. Устно образовать сущ. oт гл.

      to sing — a singer

to dance — a dancer
      to report — a reporter
      to farm — a farmer
      to play — a player
      to paint — a painter 


Цель: приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (a doctor, a teacher, a writer, a vet, a singer, a model, an actor/actress, a pilot, а reporter, а sportsman, a police officer, a farmer)



Повторяют вслух со зрительной опорой.

Называют профессии по картинкам.

He/she is a

Образовывают существительные (название профессий) от глаголов

Познавательные:Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.


слайд

4. Первичное усвоение новых знаний


Цель: тренировать лексические и орфографические навыки по теме, тренировать грамматические навыки по теме 


So, Open your Activity Books at p. 69.ex.1. What are their jobs? Guess the words and complete the sentences.

(NAME) go to the blackboard and write down this word.


Цель: научиться писать ЛЕ по теме


Разгадывают слова и составляют предложения с использованием новых ЛЕ. У доски записывают получившиеся слова

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок


Рабочая тетрадь

Физминутка (2 мин)

5. Первичная проверка понимания


Цель - смена учебной деятельности на уроке, повторение грамматической и лексической темы.

Look at word box on page 37. Repeat after me.

Проговаривание новой лексики.

Look at your Student’s Books at p. 37ex.3

Ellie is a doctor” Listen the songs and answer the questions after it.

Учитель включает аудиозапись (песня “Ellie is a doctor”)

What is her profession? What does Ellie do?

Look at the screen. This is Donna. What is her job?

Make up a song about it. Flip the page use the words in the green box.


Цель: закрепить новые знания через аудирование и монологическую речь


Учащиеся слушают песню, отвечают на вопросы о ее профессии и составляют свою песню о профессиях.

Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры.

Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.

Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах.


Слайд


Аудиоза-пись

6. Первичное закрепление


Цель: закрепить лексические и орфографические навыки по теме


Lets play. Учитель вызывает к доске одного ученика. Он поворачивается лицом к классу, тем временем за его спиной показывается карточка с профессией. Весь класс, рассказывает, чем занимается человек этой профессии, а ученик должен угадать название этой профессии. (3-4 карточки)

The words on p.38 can help you.

So, Open your Activity Books at p.70 ex.2 Complete the crossword with the words from our theme today “Professions”


Цель: повторить и закрепить пройденный материал


Учащиеся выполняют кроссворд, записывают и проговаривают полученные слова

Познавательные:осуществлять актуализацию полученных знаний.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.

Слайд

Рабочая тетрадь

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении


Цель – развитие навыков письма, развитие диалогической речи, развитие творческих способностей. Использовать в качестве опоры на следующий урок.


Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.


Open your diaries and write down your home task for the next lesson. It will be: AB p.71 ex. 3


What will Andy’s friends be in the future? Complete the sentences.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.


Познавательные:Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.


слайд

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.


Учитель организует рефлексию учащихся.


What is the theme of our lesson?

Что нового узнали сегодня на уроке, чему научились?



Take your sheet of paper and glue the stickers about this lesson.


Then take the stickers that expresses your mood at the end of our lesson.


Thank you very much for your job at the lesson, I’ll put you excellent marks.


Stand up. The lesson is over. Good bye. Say our guests good byе.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия


Учащиеся заполняют бланки оценивания деятельности на уроке.


Good bye teacher and good bye guests.


Работа на листах

































































Самоанализ урока английского языка по теме “Professions”.


Класс: 4 «Б»

Учитель: Гордеева И.В.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Форма урока: ознакомления с новым материалом

Урок включает в себя следующие этапы:

    1. Организационный момент (приветствие, психологический настрой учащихся на иноязычное общение)

    2. Фонетическая зарядка (создание атмосферы иноязычного общения)

    3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

    4. Актуализация знаний

    5. Первичное усвоение новых знаний

    6. Физминутка

    7. Первичная проверка понимания

    8. Первичное закрепление

    9. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

    10. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Технология:  здоровьесберегающая, ИКТ, системно – деятельностный метод обучения, коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность;



Методы и приемы: наглядный метод, метод иллюстрации, аудио-визуальный, частично – поисковый, словесный, практического обучения, работа по заданному алгоритму, логические и гностические методы, формирования интереса к учению; объяснения, работа с книгой, раздаточным материалам, у доски, познавательная игра;

Цель урока:

  • Воспитательная цель:

  1. Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в учебной области;

  2. Способствовать воспитанию коллективизма, участию в совместной деятельности, взаимопомощи;

  3. Формировать потребность изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения;

  • Развивающая цель:

  1. Развивать стремление к свободному владению иностранным языком;

  2. Способствовать формированию самостоятельности;

  3. Способствовать развитию творческого подхода в выполнении учебных задач;

  4. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  5. Создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;

  • Образовательная цель:

  1. Создать условия для развития коммуникативной компетенции обучающихся в области говорения, чтения, аудирования и письма.

Задачи урока:


  • Коммуникативные:- ввести новые слова по теме «Профессии» и закрепить их употребление в речи учащихся.

  • Обучающие: - научить составлять предложения с использованием новой лексики частотности в Present Simple; образование существительных (названия профессий) от глаголов

  • Развивающие - развивать умения во всех видах деятельности (чтении, аудировании , говорении, письме).

  • Воспитательные- воспитывать интерес к профессиям.



В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

- установление причинно – следственных связей, построения логической цепи рассуждения, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные УУД:
- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- формулирование темы урока и планирование деятельности;
- оценка; 

- учиться работать по предложенному учителем плану; 

-коррекция;
-оценка;

Используемое оборудование:

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, мультимедийная слайдовая презентация, раздаточный материал, видеоклип, аудиозапись, наглядное пособие

Оборудование для учащихся: раздаточный материал, смайлики, стимулирующие жетоны, письменные принадлежности.


УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудио, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

План урока: краткое приветствие в начале урока обеспечило переключение учащихся на иноязычную речевую деятельность. Метод организации учебной деятельности «Упражнение» - составление темы урока их букв, помог учащимся определить тему урока.

С помощью речевой разминки и зрительной опоры происходит продуцирование речи: учащиеся слушают, затем повторяют за (вместе) с учителем стихотворение. Происходит стимулирование речемыслительной деятельности.

В процессе активизации лексического материала происходит повторение звука [w], постановка правильной артикуляции при его произнесении

В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой), что способствует творческой, деловой, доброжелательной атмосферы на уроке.

Новый учебный материал вводится в коммуникативной форме, с использованием дедуктивного способа. Для ведения учебного материала использовались доска, ТСО, материал учебника.  На основе выявленных закономерностей учащиеся выполнили упражнение для закрепления грамматического правила, при котором образовывали от глаголов существительные (профессии), при помощи добавления суффиксов.

Первичное усвоение новых знаний происходило при помощи использования синтеза – составление названия профессий из предложенных букв.

«Физминутка» позволила учащимся переключиться, отдохнуть от большого объёма информации.

Первичная проверка понимания осуществлялась при помощи аудирования и монологической речи (прослушивание песни «Ellie is a doctor», после чего ученик самостоятельно составлял свою песню по аналогии).

При помощи игры произошло первичное закрепление лексических и орфографических навыков по теме. Решение кроссворда способствовало развитию памяти и мышления учащихся, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. Для повышения эффективности и самостоятельности учащиеся задания выполняются письменно, что побуждает учащихся к осмыслению грамматических явлений (без участия учителя).

Проведена рефлексия для определения эмоционального состояния учащихся в начале и в конце урока. А так же, рефлексия содержания учебного материала для выявления уровня осознания содержания пройденного.

Обеспечивалось усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и наглядности.

В обучении аудированию поставленная цель была достигнута. Работа с аудиотекстом осуществлялась в соответствии с методически обоснованными этапами. Была организована подготовка к восприятию текста: сняты языковые трудности (проговаривание незнакомой лексики) и обучение языковой догадке. Рациональным было двукратное прослушивание. Удачно использовалась зрительная изображенная наглядность и языковые опоры. Учащиеся детально поняли текст песни, умело отвечали на вопросы после нее.

В обучении чтению рационально решалась задача: формирование умению понимать читаемое. Контроль понимания был осуществлен с помощью приема синтеза (составление из букв название профессий).

В обучении говорению был подобран речевой материал: монолог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, ТСО. Организовалась помощь учащимся и управление построением диалогических (монологических высказываний, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова и др.), эффективным оказалось использование игровых приемов и проблемных заданий.

Основные формы классной работы: фронтальная и индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик- рисунок, ученик – раздаточный материал.

Сегодняшнее занятие способствовало формированию лексических и грамматических знаний, развитию способности к выявлению языковых способностей, развитию способности участвовать в совместной деятельности, систематизировать ранее приобретённых знаний.

Технологии, методы, приёмы и средства, использованные на занятии, способствовали достижению целей данного урока.

Познавательная деятельность обучающихся была активизирована, применяемые технологии и методы обоснованы.

Показана самостоятельная работа учащихся.

Обратная связь, интерес к работе проявился у всех обучающихся на всех этапах урока, особенно, непосредственно при изучении нового материала.

Были широко использованы воспитательные возможности в содержании материала.

Дидактический материал был применен целесообразно.

Уровень педагогических требований к работе обучающихся, к развитию их речи и мышления высокий.

Структура урока вариативная.

Вся система заданий построена таким образом, чтобы наряду с развитием навыков говорения, ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сопоставлять, рассуждать, извлекать нужную информацию из услышанного текста.

Психологический климат доброжелательный. На уроке были созданы благоприятные эмоциональные условия для контакта между учителем и учащимися и между самими учащимися.

Разработанный урок является целенаправленным, целостным, логичным. Динамизм, включение интерактивных элементов и разнообразных методов подачи материала задействует различные формы восприятия учащихся.

Оптимистический подход ко всему происходящему на занятии, педагогическая импровизация способствовали смысловому единству.

В целом план урока выполнен. Цели достигнуты. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Общий вывод: урок имел большое воспитательное, образовательное и развивающее значение.