Автор: Чумакова Надежда Викторовна, учитель немецкого языка МБОУ « СОШ им. П.Н. Бережнова Перелюбского района Саратовской области»
План-конспект урока немецкого языка
"Праздник немецкого алфавита" во 2-м классе по УМК И.Л. Бим "Шаги-1"
Цель: контроль изученного материала в игровой форме.
Задачи:
- Закрепление алфавита.
- Развитие навыков диалогической речи.
- Контроль усвоения изученной лексики.
Оборудование:
- магнитофон, аудиозапись с песнями;
- шары, картинки с персонажами немецких сказок, алфавит на магнитиках.
- Раздаточный материал(чистые листы, карточки с пронумерованным алфавитом)
Ход урока
1. Организационный момент.
Guten Tag, Kinder! Die Stunde beginnt! Setzt euch! Wir gruessen unsere Gaeste:den Lehrer, Eltern, Freunde.
Речевая разминка. Повторяем считалочки.
Eins, zwei, drei-und du bist frei!
Eins, zwei, drei, vier-alle,alle singen wir!
(Исполнение песни «Guten Tag! Guten Tag!» с движениями. Слайд 1презентации)
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder!
Große Kinder, kleine Kinder,
dicke Kinder, dünne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder!
2. Постановка учебных задач
Учитель: Liebe Freunde! Wir haben heute das ABC- Fest. Сегодня у нас с Вами «Праздник немецкого алфавита», где мы повторим и проконтролируем все, чему научились за два месяца.
1). На 1 воздушном шаре написана буква, на другом - буквосочетание, на третьем - слово, на четвертом -несколько букв по порядку. Учитель показывает это и спрашивает:
а). Что это такое? (буква, буквосочетание, алфавит- стр.87).
в). Чем будем сегодня заниматься на уроке?
Um uns mit unserem Thema heute bekannt zu machen, erraten wir sollen: Was ist das?
с). Тема урока 30, стр.101
2). На уроке есть задачи.
Их нам надо обозначить.
Каждый должен догадаться,
Чем мы будем заниматься.
Вот подсказки со словами,
Ну, а план составьте сами!
(На слайде 2– слова, с помощью которых дети составляют предложения)
Мы будем …
Повторять текст;
Составлять изученные слова;
Читать примеры;
Решать диалоги и монологи;
Петь рифмовки;
Рассказывать песенки
3. Актуализация и применения знаний.
Учитель: В разных странах говорят на разных языках. Их существует несколько тысяч. И все они для нас иностранные. А иностранный язык, который мы изучаем в школе, называется …( дети хором- DEUTSCH - немецкий язык). (Слайд3)
Achtung! Achtung! Wir feiern heute das ABC– Fest.
Внимание! Внимание!
У нас сегодня праздник алфавита. Мы приветствуем всех, кто пришёл на наш праздник.
(Слайд 4-Приглашение на праздник)
Выходят вперед учащиеся 2 класса, которые рассказывают стихотворение В.Берестова «Учу немецкий»,( учебник, стр.101):
1.Окно- das Fenster
Стол- der Tisch,
Ты по-немецки говоришь.
2. В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?».
3. На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
- Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?».
- « Я стар одиннадцати лет»-
Примерно так звучит ответ.
6. С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку….
Хором: Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
4.Систематизация и обобщение.
1). Повторение гласных букв
Учитель: Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные буквы. А какие немецкие гласные вы знаете? (A, E, I, O, U). Гласных всего 5 и без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. К нам на праздник пришли гласные немецкие буквы. Давайте послушаем, что они нам расскажут (учебник, стр.100):
-Ich bin A. Ich rufe laut „Hurra!“.
-Ich bin E. Ich singe schön „Juchhe“!
-Ich bin I. Ich lache viel. Hihi!
-Ich bin O. Ich tanze lustig so!
-Ich bin U. Ich fliege wie Lulu.
2). Повторение буквосочетаний
Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют?
(Ответ детей — буквосочетания.) Сколько букв может быть в буквосочетании? (2,3,4). Соберите буквосочетания из следующих букв!
е s a i p u c h t j k (буквы на магнитах ,заранее приготовлены на доске)Дети составляют и читают с правильным произношением.
(Ei, ie, eu, ja, je, ju, ck, ch, sch, tsch, st, sp, th, sh, ph)
На доске заранее написаны слова, правильное чтение которых требует опоры на эти правила: Deutsch, zwei, ich, jung, Ruth, Saarbrücken, schön, Quadrat, Stuttgart ( слайд5)
3). Учащимся предлагается задание: на листе каждый должен написать слова ,в которых встречаются эти буквосочетания.
5. Физкультминутка. (Слайд 6)
Учитель: Turnen wir!
1,2 – Polizei,
3,4 – Offizier,
5,6 – alte Hex,
7,8 – gute Nacht,
9,10 – Auf Wiedersehen!
6. Повторение алфавита
Добавь в таблицу буквы (слайд 7)
A
|
|
C
|
D
|
E
|
|
G
|
H
|
|
J
|
K
|
L
|
|
N
|
O
|
P
|
|
|
S
|
T
|
U
|
V
|
|
X
|
|
Z
|
|
|
|
|
A
|
B
|
C
|
D
|
E
|
F
|
G
|
H
|
I
|
J
|
K
|
L
|
M
|
N
|
O
|
P
|
Q
|
R
|
S
|
T
|
U
|
V
|
W
|
X
|
Y
|
Z
|
|
|
|
|
(Слайд 8-Ответ)
Вы повторили буквы и теперь знаете весь алфавит. Давайте его вспомним.
(Хором проговаривают алфавит)
- Ja, das Stimmt. (слайд)
Wir singen das „ABC- Lied“ (учебник, с.81; слайд 9):
A b c d e f g h i j k l m n
q r s t u v w , q r s t u v w,
x, Y-silon, z, juch-che!
So, jetzt kenn, ich das A B C!
- Нам прислали телеграмму, но мы не можем ничего понять. (Каждая буква в алфавите стоит на своём месте и под своим номером)
Нужно расшифровать: вместо цифр подставь букву.
Macht die Bücher auf, die Seite 87(учебник, алфавит с нумерацией)
23.9.18 12.5.18.14.5.14. 4.5.21.20.19.3.8.
23
|
9
|
18
|
|
12
|
5
|
18
|
14
|
5
|
14
|
|
4
|
5
|
21
|
20
|
19
|
3
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Wir lernen Deutsch- ответ - на слайде 10)
7. Встреча со сказочными персонажами
–Ребята, в изучении алфавита нам помогали сказочные персонажи. Давайте вспомним их.
- Zu unserem Fest kommen die Märchenfiguren. Представьте их!( Учитель показывает на картинку с персонажем и задаёт вопрос: Wer ist das? (Слайды 11-12)
(дети называют героев по-немецки: Das ist …)
8. Аудирование.
Hallo, Kinder! Ich heiße Malwina. Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus einem Märchen. Ich bin nett, lustig, fleißig und klug.
Wer ist das? Наша мудрая сова интересуется, кто запомнил, о чем идет речь? Ответьте на вопросы (слайд 13):
-Wie heißt das Mädchen?
-Woher kommt sie?
-Wie ist das Mädchen? (слайд)
(Ответ на слайде 14)
9. Ведение диалога
- Давайте пофантазируем! Вы оказались в чужой стране, где говорят по-немецки. Чтобы вас поняли и отправили домой, необходимо рассказать все о себе на немецком языке.
-Kinder, erzählen Sie über sich.
Ведение диалога ( учащиеся разыгрывают сценку , в которой рассказывают о себе в пределах изученного):
-Hallo!
-Hallo!
-Wie heißt du?
-Ich heiße …
-Woher kommst du?
-Ich komme aus…
-Wie alt bist du?
-Ich bin 8 Jahre alt.
-Danke. Auf Wiedersehen!
- Auf Wiedersehen!
10. Написание имен
-Устно вы о себе рассказали, а сейчас напишите по-немецки свои имена.
(пишут имена на раздаточных листочках)
11. Чтение рифмовок (стр.40, 49, 59)
12. Подведение итогов.
1).-Liеbe Kinder, leider haben wir keine Zeit mehr. Alle haben sehr fleißig gearbeitet.
Нам пора уже прощаться.
Каждый должен постараться
И подвести сейчас итог:
“Что я сделал за урок?”
Вот подсказки со словами.
Об итогах скажем сами!
- Was haben wir heute gemacht? (слайд 15)
(писали, прыгали, читали, танцевали, пели, спали, слушали, считали, плавали, говорили, летали, )
2). Выставление оценок
Ich bin sehr zufrieden und gebe euch die Noten:… . Danke schön!
3). Рефлексия.
- Hat die Stunde euch gefallen?
-- Hat die Stunde euch nicht gefallen?
VI.Окончание урока. Исполнение песенки (слайд 16)
Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?
Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?
-Danke! Prima! Gut! Danke! Prima! Gut!
Danke! Prima! Gut!
Tschüs! Auf Wiedersehen!
Es läutet! Die Stunde ist zu Ende. Sie sind frei! Auf Wiedersehen! (Слайд 18)