СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока немецкого языка во 2 классе.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Чумакова Надежда Викторовна, учитель немецкого языка МБОУ « СОШ им. П.Н. Бережнова Перелюбского района Саратовской области»

План-конспект урока немецкого языка

"Праздник немецкого алфавита" во 2-м классе по УМК И.Л. Бим "Шаги-1"

Цель: контроль изученного материала в игровой форме.

Задачи:

  1. Закрепление алфавита.
  2. Развитие навыков диалогической речи.
  3. Контроль усвоения изученной лексики.

Оборудование:

  • магнитофон, аудиозапись с песнями;
  • шары, картинки с персонажами немецких сказок, алфавит на магнитиках.
  • Раздаточный материал(чистые листы, карточки с пронумерованным алфавитом)

Ход урока

1. Организационный момент.

Guten Tag, Kinder! Die Stunde beginnt! Setzt euch! Wir gruessen unsere Gaeste:den Lehrer, Eltern, Freunde.

 Речевая разминка. Повторяем считалочки.

Eins, zwei, drei-und du bist frei!

Eins, zwei, drei, vier-alle,alle singen wir!

(Исполнение песни «Guten Tag! Guten Tag!» с движениями. Слайд 1презентации)

             Guten Tag! Guten Tag!

                  Sagen alle Kinder!

                  Große Kinder, kleine Kinder,

                  dicke Kinder, dünne Kinder.

              Guten Tag! Guten Tag!

                  Sagen alle Kinder!

 

2. Постановка учебных задач

 

Учитель: Liebe Freunde! Wir haben heute das ABC- Fest. Сегодня у нас с Вами «Праздник немецкого алфавита», где мы повторим и проконтролируем все, чему научились за два месяца.

1). На 1 воздушном шаре написана буква, на другом - буквосочетание, на третьем - слово, на четвертом -несколько букв по порядку. Учитель показывает это и спрашивает:

а). Что это такое? (буква, буквосочетание, алфавит- стр.87).

в). Чем будем сегодня заниматься на уроке?

Um uns mit unserem Thema heute bekannt zu  machen, erraten wir sollen: Was ist das?

с). Тема урока 30, стр.101

2). На уроке есть задачи. Их нам надо обозначить. Каждый должен догадаться, Чем мы будем заниматься. Вот подсказки со словами, Ну, а план составьте сами!

(На слайде 2– слова, с помощью которых дети составляют предложения)

Мы будем …            

Повторять        текст;

Составлять       изученные       слова;

Читать                примеры;

Решать            диалоги и монологи;

Петь                  рифмовки;

Рассказывать     песенки

 

3. Актуализация и применения знаний.

 

Учитель:  В разных странах говорят на разных  языках. Их существует несколько тысяч. И все они для нас иностранные. А иностранный язык, который мы изучаем в школе, называется …( дети хором- DEUTSCH - немецкий язык). (Слайд3)

   Achtung! Achtung!  Wir feiern  heute das ABC– Fest.

  Внимание! Внимание!        

  У нас сегодня праздник алфавита.   Мы приветствуем всех, кто пришёл на наш праздник.

(Слайд 4-Приглашение на праздник)

 

 

 Выходят вперед учащиеся 2 класса, которые рассказывают стихотворение В.Берестова «Учу немецкий»,( учебник, стр.101):

1.Окно- das Fenster

Стол- der Tisch,

Ты по-немецки говоришь.

 

2. В Берлине или в Бремене

    Должны вполне серьёзно

   Мы вместо «Сколько времени?»

   Спросить «Как это поздно?».

 

3. На языке немецком нет

    Вопроса «Сколько  тебе лет?»

 

  1. Там задают для простоты

      Другой вопрос: «Как стар есть ты?».

 

  1. « Я стар одиннадцати лет»-

Примерно так звучит ответ.

 

    6. С заглавной буквы пишут там

    И Ложку, и Картошку,

   Чем уважение к вещам

   Внушают понемножку….

 

Хором:  Какой чудной чужой язык!

               Глядишь, и ты к нему привык.

 

4.Систематизация и обобщение.

1). Повторение гласных букв

Учитель:  Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные буквы. А какие немецкие гласные вы знаете? (A, E, I, O, U). Гласных всего 5 и без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. К нам на праздник пришли гласные немецкие буквы. Давайте  послушаем, что они нам расскажут (учебник, стр.100):

                                         -Ich bin A. Ich rufe laut „Hurra!“.

-Ich bin E. Ich singe schön „Juchhe“!

-Ich bin I. Ich lache viel. Hihi!

-Ich bin O. Ich tanze lustig so!

-Ich bin U. Ich fliege wie Lulu.

2). Повторение буквосочетаний

Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют? 

(Ответ детей — буквосочетания.) Сколько букв может быть  в буквосочетании? (2,3,4). Соберите буквосочетания из следующих букв!

е   s   a  i  p   u   c  h   t  j   k   (буквы на магнитах ,заранее приготовлены на доске)Дети составляют и читают с правильным произношением.

(Ei, ie, eu, ja, je, ju, ck, ch, sch, tsch, st, sp, th, sh, ph)

На доске заранее написаны слова, правильное чтение которых требует опоры на эти правила: Deutsch, zwei, ich, jung, Ruth, Saarbrücken, schön, Quadrat, Stuttgart ( слайд5)

3). Учащимся предлагается задание: на листе каждый должен написать слова ,в которых встречаются эти буквосочетания.

 

5. Физкультминутка. (Слайд 6)

      Учитель:  Turnen wir!

1,2 – Polizei, 3,4 – Offizier, 5,6 – alte Hex,

7,8 – gute Nacht,

9,10 – Auf  Wiedersehen!

 

 

6. Повторение алфавита

Добавь в таблицу буквы (слайд 7)

A

 

C

D

E

 

G

H

 

J

K

L

 

N

O

P

 

 

S

T

U

V

 

X

 

Z

 

 

 

 

 

 

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

 

 

 

 

 (Слайд 8-Ответ)

 

Вы повторили буквы и теперь знаете весь  алфавит. Давайте его вспомним.

(Хором проговаривают алфавит)

 

 

- Ja, das Stimmt. (слайд)

                        Wir singen das „ABC- Lied“ (учебник, с.81; слайд 9):

 

                       A b c d e f g h i j k l m n       

                      q r s t u v w , q r s t u v w, 

                       x, Y-silon, z, juch-che!

                       So, jetzt kenn, ich das A B C!

 

- Нам прислали телеграмму, но мы не можем ничего понять.  (Каждая буква в алфавите стоит на своём месте и под своим номером)

Нужно расшифровать: вместо цифр подставь букву.

Macht die Bücher auf, die Seite 87(учебник, алфавит с нумерацией)

 

 23.9.18     12.5.18.14.5.14.     4.5.21.20.19.3.8.

23

9

18

 

12

5

18

14

5

14

 

4

5

21

20

19

3

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Wir lernen Deutsch- ответ - на слайде 10)

 

7. Встреча со сказочными персонажами

–Ребята, в изучении алфавита нам помогали сказочные персонажи. Давайте вспомним их.

 - Zu unserem Fest kommen die Märchenfiguren. Представьте их!( Учитель показывает на картинку с персонажем и задаёт вопрос: Wer ist das? (Слайды 11-12)

  (дети называют героев по-немецки:   Das ist …)

8. Аудирование.

Hallo, Kinder! Ich heiße Malwina. Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus einem Märchen. Ich bin nett, lustig, fleißig und klug.

Wer ist das? Наша мудрая сова интересуется, кто запомнил, о чем идет речь? Ответьте на вопросы (слайд 13):

-Wie heißt das Mädchen?

-Woher kommt sie?

-Wie ist das Mädchen? (слайд)

(Ответ на слайде 14)

 

9. Ведение диалога

- Давайте пофантазируем! Вы оказались в чужой стране, где говорят по-немецки. Чтобы вас поняли и отправили домой, необходимо рассказать все о себе на немецком языке.

-Kinder, erzählen Sie über sich.  

Ведение диалога ( учащиеся разыгрывают сценку , в которой рассказывают о себе в пределах изученного):

-Hallo!

-Hallo!

-Wie heißt du?

-Ich heiße …

-Woher kommst du?

-Ich komme aus…

-Wie alt bist du?

-Ich bin 8 Jahre alt.

-Danke. Auf Wiedersehen!

- Auf Wiedersehen!

 

10. Написание имен

-Устно вы о себе рассказали, а сейчас напишите по-немецки свои имена.

(пишут имена на раздаточных листочках)

 

11. Чтение рифмовок (стр.40, 49, 59)

 

12. Подведение итогов.

 

1).-Liеbe  Kinder, leider haben wir keine Zeit mehr. Alle haben sehr fleißig gearbeitet.

 

Нам пора уже прощаться. Каждый должен постараться И подвести сейчас итог: “Что я сделал за урок?” Вот подсказки со словами. Об итогах скажем сами!

- Was haben wir heute gemacht? (слайд 15)

(писали, прыгали, читали, танцевали, пели, спали, слушали,  считали, плавали, говорили, летали, )

 

2). Выставление оценок

 Ich bin sehr zufrieden und gebe euch die Noten:…  . Danke schön!

 

3). Рефлексия.

- Hat die Stunde  euch gefallen?

-- Hat die Stunde  euch nicht gefallen?

 

VI.Окончание урока. Исполнение песенки (слайд 16)

 

                                                          Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?

                                                         Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?

                                                         -Danke! Prima! Gut! Danke! Prima! Gut!

                                                         Danke! Prima! Gut!

                                                         Tschüs! Auf Wiedersehen!

  Es läutet! Die Stunde ist zu Ende. Sie sind frei!  Auf Wiedersehen! (Слайд 18)