СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по информатике 10 класс к учебнику Угринович Н.Д. "Основы работы в WORD

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока по информатике 10 класс»

.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №2 .

ТЕМА: Основы работы в Word.

Цели урока:

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: развитие навыков машинописи, работы с текстами, умений создания документов в Word, открытие готового документа, сохранение на диск, закрепление навыков перемещения по тексту, умения работы с клавиатурой.

Обучающая: научить изменять параметры страницы, просматривать вид документа перед печатью, печатать созданный документ.


Оборудование:

доска, мел; компьютер (проектор)

План урока.


1-й час.




Оргмомент

2мин.

Проверка домашнего задания

15мин.

Теоретическая часть

10мин.

Практическая часть

13мин.


2-й час.




Оргмомент

2мин.

Теоретическая часть

10мин.

Практическая часть

20мин.

Закрепление

5мин.

Домашнее задание

3мин.


Ход урока.

1-й час.

1. Оргмомент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Проверка домашнего задания.









3. Теоретическая часть.

С сегодняшнего урока мы приступаем к изучению информационных технологий. Что мы будем понимать под этим словосочетанием? Для нас это фактически способ применения компьютерной техники для решения определенного круга задач. Большинство проблем, решаемых с помощью компьютера, сводится к совокупности отдельных, более узких задач. В основном - это создание форматированных текстов, создание графических объектов, электронных таблиц и баз данных.

На последующих занятиях мы подробно, более детально, чем раньше, рассмотрим технологию обработки текстовой информации на примере работы с текстовым процессором Word, технологию обработку графической информации, обработки табличной информации и баз данных.

Начнем курс компьютерных технологий с технологии обработки текстовой информации. Поэтому тема сегодняшнего урока

На доске: Основы работы в Word.

Ранее мы уже рассматривали работу в программе Word.

Что мы умеем делать? (Запускать программу, знаем интерфейс программы, умеем создавать текстовый документ, сохранять его на диске, освоили пункт главного меню Правка – работа с буфером обмена – копирование, вырезка, вставка).

Итак, для чего же нужна эта программа, этот текстовый процессор? С его помощью можно не просто набирать тексты, но и оформлять его каким угодно образом по своему вкусу – вставлять в него картинки, таблицы, графики и даже видео- и аудиофрагменты. С его помощью можно оформить и простое сообщение, и деловое письмо, сложный объемный документ, яркую открытку.

В Worde можно сверстать (подготовить к печати) журнал, газету, даже книгу, изготовить web-страницу.

Итак, Word, или Word2000, который мы изучаем, служит для создания текстовых документов различной сложности, содержащих сложные элементы оформления и совместимый по формату представления данных с другими программами использующими оконный интерфейс, что позволяет ему обмениваться с ними информацией, а также совместимый в большинстве случаев с другими редакторами. Тем, кто в дальнейшем будет использовать редактор Word6.0, Word7.0, Word97, либо WordХР, полученные знания тоже будут полезны. Word6.0, 7.0, 97 организованы практически также и имеют почти такие же возможности (их немного меньше) по созданию документов, а WordХР имеет наоборот несколько дополнительных функций. Принципы работы, применяемые во всех версиях этой программы идентичны, что обеспечивает быстрый переход от работы с одной к работе с другой.

Вначале давайте вспомним и запишем основные клавиши для работы с документами:

Запишем: 1. Удаление символа слева от курсора – Backspace.

2. Удаление символа справа от курсора – Delete.

3. Разделение абзацев – Enter.

4. Ввод заглавных букв – Shift.

5. End и Home в конец или начало строки;

6. PgUp и PgDn на одно окно вверх или вниз;


4. Практическая часть.

Сейчас мы должны вспомнить ранее изученные операции в программе Word. Запускаем программу с рабочего стола либо ПускПрограммыMicrosoft Word.

Учитель показывает интерфейс программы – заголовок, главное меню, панели инструментов, окно редактирования с полосами прокрутки.

При запуске в окне редактирования сразу создается новый документ с именем «Документ1», которое отображено в заголовке.

В окне редактирования набираем следующий текст – свои Фамилию, Имя, Отчество, Адрес, Телефон, Школу, Класс сначала русскими, потом – английскими буквами. Помним, что переключение раскладки клавиатуры происходит при нажатии на кнопку раскладки в правом краю Панели задач: . Для разделения абзацев служит клавиша Enter, для набора заглавных букв – кнопка Shift для удаления символа слева от курсора – клавиша Backspace, справа от курсора – Delete. Полученный документ сохраняем в своей папке под именем «Упражнение1».

Учитель демонстрирует.

Ученики выполняют задание.


2-й час.

1. Оргмомент.

2. Теоретическая часть.

Для того, чтобы не вводить с клавиатуры несколько раз одну и ту же повторяющуюся информацию, для того, чтобы можно перенести текстовую информацию из других текстовых редакторов с web-страниц используются команды работы с буфером обмена пункта главного меню «Правка».

Вспомним – что нужно делать, чтобы скопировать текстовую информацию в буфер обмена? (Сначала ее нужно выделить, потом выполнить команду ПравкаКопировать).

А чтобы вставить эту информацию в нужное место документа? (ПравкаВставить).

Если информацию нужно перенести из одного места документа в другое, нужно выделенный фрагмент вырезать в буфер обмена (ПравкаВырезать), а потом вставить.

Запишем: операции вырезки, копирования и вставки из буфера обмена можно выполнять и с помощью кнопок панели инструментов, и с помощью контекстного меню.

Какой способ выбирать – это вы выберете сами, а мы позже посмотрим это на практике.

После выполнения команды создания нового документы Word сам предлагает размер верхнего, нижнего, левого и правого полей, а также ориентацию страницы – книжная. Естественно, это не всегда может устраивать пользователя. Менять эти параметры страницы можно самому.

Запишем: для изменения параметров страниц документа нужно выполнить команду ФайлПараметры страницы.

После создания документа чаще всего его необходимо распечатать. Прежде, чем это сделать, пользователю необходимо просмотреть, как будет выглядеть страница на печатном листе после выхода из принтера. В этом поможет команда ФайлПредварительный просмотр.

Запишем: для просмотра страниц перед печатью нужно выполнить команду ФайлПредварительный просмотр или нажать соответствующую кнопку на панели инструментов.

После этого можно увидеть всю страницу целиком в том виде, в котором она предстанет напечатанной на листе.

Запишем: для печати документа служит команда ФайлПечать или кнопка на панели инструментов.

Следует заметить, что данная команда и кнопка на панели не равнозначны, так как команда позволяет задать многие свойства печати, печать определенных страниц, а кнопка – сразу печать всех страниц документа.


3. Практическая часть.

Запускаем Word.

Настроим параметры страницы, выбрав команду ФайлПараметры страницы:

, в появившемся окне выбираем закладку (она выбрана по умолчанию), задаем размеры полей.

Учитель демонстрирует.

Если нам нужно создать документ в альбомной ориентации страницы, то в окне параметров страницы выбираем закладку и ставим точку напротив нужной ориентации: .

Учитель демонстрирует.


Создаем документ, настроив параметры страницы как указано, перепечатываем разданный учителем текст. Откройте созданный ранее документ «Упражнение1», выделите информацию на русском языке, скопируйте в буфер обмена, с помощью панели задач перейдите в только что созданный документ и вставьте информацию из буфера обмена в начало документа.

Сохраните документ под именем «Упражнение2».

Учитель демонстрирует.

Ученики выполняют задание.

Просмотрите созданный документ с помощью кнопки предварительного просмотра: или команды

.

Учитель демонстрирует.

Для вывода на печать выберите команду

и нажав кнопку ОК.

Учитель демонстрирует.

Созданный файл отправьте вложением в письмо учителю и опубликуйте на сервере.

Ученики выполняют задание.


4. Закрепление.

Сегодня на уроке мы вспомнили основы работы с текстовым процессором Word, закрепили умение создавать документ, работать с буфером обмена. Научились задавать параметры страницы, ориентацию листа, просматривать документ перед печатью и выводить на печать. Закрепили навыки работы с электронной почтой и браузером.


5. Домашнее задание.

Уметь задавать параметры страницы, просматривать документ перед печатью, отправлять на печать.

6