СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по строевой подготовке

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока ,можно использовать на УПС

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по строевой подготовке»

План – конспект № 5.

проведения урока по начальной военной подготовке с учащимися 10 класса

Строевая подготовка

Тема: Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись, равняйся,

смирно, вольно».

Учебная цель: Ознакомить учащихся со строевым уставом. Научить учащихся выполнять команды: Становись, Равняйся, Смирно. Научить учащихся строевым приёмам. Прививать учащимся дисциплинированность и ответственность при выполнении команд и приказов.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, аккуратность, точность в выполнении команд.

Время: 1 час


Метод: Рассказ с показом, тренировка.

Место проведения занятий: Строевая площадка.

Руководство и пособия: Строевой Устав ВС. РК. Учебник по НВП.

Учебные вопросы:

1. Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись, равняйся, смирно,

вольно, заправится».

Ход занятия

Вводная часть 5 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Основная часть 40 мин.

Изложение основного материала 35 мин.


Строевая стойка

Для обучения строевой стойке руководитель занятия строит отделение (взвод) в одну шеренгу и, выйдя перед сере­диной строя, показывает, как нужно прини­мать строевую стойку.

Начиная занятие, руководитель занятия знакомит обучаемых с элементами строевой стойки пу­тем образцового ее показа. При этом обучаемые должны видеть командира при показе спереди и сбоку. Затем руководитель занятия рассказы­вает и показывает, в каких случаях приме­няется строевая стойка, и обращает особое внимание на правильное принятие строевой стойки при отдаче и получении приказания, при обращении военнослужащих друг к другу. За­кончив показ, руководитель занятия размыкает отделение и дает возможность обучаемым принять положе­ние строевой стойки, а сам проверяет каждо­го обучаемого, добиваясь устранения допущенных им ошибок. Затем руководитель занятия приступает к разучиванию строевой стойки по элементам.

Если большинство обучаемых отделения допус­кает ошибки, руководитель занятия приступает к прак­тическому изучению приема с помощью подго­товительных упражнений. Для этого обучаемые в разомкнутом одно-шереножном строю становятся на линию строевой площад­ки. Руководитель занятия показывает первое подготовительное упражнение — «Развертывание носков по линии фронта на ширину ступ­ни». Дает обучаемым возможность выполнить в течение двух-трех минут это подготовитель­ное упражнение, а сам следит за положением носков сапог. После этого руководитель занятия присту­пает к тренировке.

Выполнение этого подготовительного упраж­нения осуществляется по команде «Носки све­сти, делай—РАЗ, носки развести, делай— ДВА, носки свести, делай—РАЗ» и т. д.

Подавая команды, руководитель занятия сле­дит за шириной разведения носков и указы­вает на допускаемые обучаемыми ошибки. Сначала упражнение несколько раз выпол­няется под общую команду, затем руководитель занятия проверяет выполнение упражнения каждым обучаемым. После этого он приказы­вает еще раз приступить к самостоятельной тренировке. Выполнять упражнение нужно по несколько раз и только после этого проверять, не отклонились ли носки от линии. Во время самостоятельной тренировки руководитель занятия проверяют поочеред­но каждого обучаемого и добиваются устране­ния допущенных ими ошибок.

После одиночной тренировки руководитель занятия может перейти к попарной трениров­ке, для чего производит расчет в отделении на первый и второй и командует: «Первые номера налево, а вторые напра-ВО», затем «Первые номера проверяют, вторые выпол­няют—к попарной тренировке—ПРИСТУ­ПИТЬ», а сам следит за тренировкой, исправ­ляет ошибки, допускаемые обучаемыми, и пе­риодически меняет тренирующихся и контро­лирующих.

Затем руководитель занятия показывает вто­рое подготовительное упражнение—припод­нимание груди с подачей корпуса несколько вперед, подбиранием живота, развертыванием плеч и опусканием рук посредине бедер. Это упражнение отрабатывается в такой же после­довательности, как и предыдущее. Руководитель занятия разъясняет, что, начиная это упраж­нение, необходимо сделать глубокий вдох и в таком положении задержать грудную клетку, сделать выдох и продолжать дыхание с при­поднятой грудью. Приподняв грудь, корпус тела следует немного подать вперед и подо­брать живот, а плечи развернуть. Руки при этом опускаются так, чтобы кисти, обращен­ные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедер. Чтобы проверить правильность подачи корпу­са несколько вперед, необходимо припод­няться на носки (рис. 4, с), а затем, не изме­няя наклона корпуса, опуститься на всю ступ­ню (рис. 4, б).


























Рис. 4. Изучение строевой стойки по элементам:

а — проверка правильности положения корпуса, б — положение корпуса при строевой стойке; в — отличие строевой стойки от положения «вольно»

Разучивание этого подготовительного уп­ражнения производится по команде «Грудь приподнять, живот подобрать, плечи развер­нуть, корпус тела подать вперед, делай — РАЗ, принять первоначальное положение, делай — ДВА». Упражнение выполняется до тех пор, пока каждый обучаемый в отделении (рас­чете, экипаже) не почувствует, отличия положения корпуса при правильной строевой стой­ке от положения в свободном состоянии.

Для показа отличия этих положений необ­ходимо использовать зеркало или располо­жить одну шеренгу против другой, а затем подать команду «Первые номера—стоять вольно, вторые номера—грудь приподнять». Такая же команда повторяется для первых номеров, а вторые номера стоят в положении «вольно». Проделав несколько раз это упраж­нение, обучаемые наглядно убедятся в отличии положения строевой стойки от поло­жения «вольно» (рис. 4, в).

При отработке второго подготовительного упражнения руководитель занятия показывает, как обучаемые должны держать голову при строевой стойке. Чтобы проверить правиль­ность положения головы, необходимо принять строевую стойку и, не опуская головы, по­смотреть вниз перед собой. При правильном положении головы военнослужащий должен видеть на плацу самую близкую точку в двух-трех шагах от себя, любое другое положение головы обучаемого будет неправильным. Руководитель занятия обращает внимание на то, что при правильной строевой стойке грудь всегда находится несколько впереди подбородка.

Отработав подготовительные упражнения, руководитель занятия при­ступает к тренировке всех элементов строевой стойки в целом, для чего подает команды «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО» или другие ко­манды, например: «Два шага вперед (назад), шагом—МАРШ», «Курсант Петров. Шаг вперед, шагом — МАРШ» и т. д.

Для проверки правильного выполнения строевой стойки необходимо в ходе трениров­ки приказать обучаемым подняться на носки. Если строевая стойка была принята правиль­но, то все обучаемые отделения легко, без на­клона вперед выполнят команду. Можно про­верить правильность строевой стойки подня­тием носков. Руководитель занятия подает команду «Под­нять носки, делай — РАЗ». Те, кто принял правильно строевую стойку, носки поднять не смогут.

Научив принимать строевую стойку по раз­делениям, руководитель занятия тренирует обучаемых в вы­полнении приема в целом, для чего подает ко­манды, например: «Отделение, в одну шерен­гу—СТАНОВИСЬ» или «Отделение— СМИРНО». Обучаемые выполняют команды, принимают строевую стойку, а руководитель занятия сле­дит за их действиями и добивается устране­ния допущенных ими ошибок.

После того как обучаемые научатся прини­мать строевую стойку, руководитель занятия учит их вы­полнять команды «Вольно» и «Заправиться». Перед командой «Заправиться» надо всегда подавать команду «Вольно».

По команде «Вольно» следует стать свобод­но, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внима­ния и не разговаривать.

По команде «Заправиться» разрешается, не оставляя своего места в строю и стоя свобод­но, поправить оружие, обмундирование и сна­ряжение, негромко разговаривать.

При необходимости выйти из строя надо получить разрешение своего непосредствен­ного начальника; курить можно только с раз­решения старшего командира.

Закончив показ и объяснение, как выпол­няются эти команды, руководитель занятия к обучению. С этой целью производит различ­ные построения, подавая команды, например:

«Отделение — РАЗОЙДИСЬ», «Отделение, в одну шеренгу—СТАНОВИСЬ», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ» и т. д.

Обучаемые по команде «Становись» зани­мают свое место в строю, принимают строевую стойку, а командир проходит перед строем и проверяет ее выполнение. Убедившись, что обучаемые приняли строевую стойку правиль­но, подает команду «ВОЛЬНО» и следит, как она выполняется.

Сделав замечания тем, кто неправильно вы­полнил команду «Вольно», и подав ее несколь­ко раз для тренировки, учит выполнять коман­ду «Заправиться». Так, подавая неоднократно команды «СТАНОВИСЬ», «ВОЛЬНО», «ЗА­ПРАВИТЬСЯ», руководитель занятия добивается пра­вильного и четкого их выполнения. В даль­нейшем навыки в выполнении строевой стойки и действия по командам «Вольно» и «Запра­виться» совершенствуются на всех занятиях.

В конце занятия руководитель занятия должен дать оценку каждому обучаемому за выполнение строевой стойки. С этой целью руководитель занятия проверяет и оце­нивает правильность строевой стойки у каж­дого обучаемого.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу.

3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

4. Задание на дом:

1. Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись, равняйся,

смирно, вольно, заправится».


Преподаватель-организатор НВП: Нерин А.И

































ГУ «Диевская средняя школа

Отдела образования

Аулиекольского района»






План конспект




Раздел: Строевой устав ВСРК

Тема: Строевая стойка
















Разработал преподаватель- организатор НВП: Нерин А.И.






2012 год