СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: Какой бывает транспорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Какой бывает транспорт"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: Какой бывает транспорт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРИШИНО - СЛОБОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА










План-конспект урока по теме: «Какой бывает транспорт»







Предмет: окружающий мир

Класс: 2





Разработала:

учитель начальных классов Чудакова Л. И.














Тема: Какой бывает транспорт

Цели: Образовательная:

Познакомить учащихся с многообразием и

деятельностью транспортных средств, их

необходимостью в жизни людей;

учить определять виды транспорта;

развивать умение выделять отличительные

признаки предметов и объединять их в группы

по существенным признакам.

Развивающая:

Развивать интерес к транспортным средствам,

внимание, логическое мышление учащихся.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, трудолюбие.


Оборудование: компьютерная презентация, таблички с

названием транспорта и его назначением,

картинки транспортных средств.

Ход урока

І Орг. момент





ІІ Сообщение темы урока.

Отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»


Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике

Жабы на метле….

- Из какой сказки отрывок?


- На чем ехали животные?


(На велосипеде, на воздушном шарике, на хромой собаке, в автомобиле, в трамвайчике, на метле)


- Как назвать все это одним словом?


(Транспорт)


- Так о чем будем говорить?


- Какой транспорт волшебный, а какой настоящий?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о настоящем транспорте.

- А какой еще бывает транспорт?

- Цель нашего урока научиться определять виды транспорта?



ІІІ Изучение новой темы.


Люди издавна стремились быстрее преодолевать расстояния, чем ходить пешком. Мечта людей сбылась, когда они придумали колесо. Колесо – гениальное изобретение человека.

И покатили по дорогам автомобили…


Просмотр видеоклипа

?????????????????????

- Как вы думаете, бывает транспорт без колес?

(Бывает)

- Примеры?


Давайте проверим это.

Схема № 1


Рассмотрите схему.


- Приведите примеры наземного транспорта.


К наземному транспорту относятся поезда, электрички, автомобили и автобусы, трамваи и троллейбусы


- Что относится к подземному транспорту?


(Метро)


- В каких городах есть этот подземный вид транспорта?


(Москва, Санкт-Петербург)


Следующий вид транспорта водный.


- Что относится к водному транспорту? Приведите примеры.


( Корабли, яхты, лодки, теплоходы)


- Каким транспортом мы пользуемся, когда надо быстро попасть в город, находящийся далеко от нас?


(Самолетам, вертолетам)


- Какой это вид транспорта?


(Воздушный)


Давайте обобщим:

В зависимости от средств передвижения транспорт бывает….


Схема №2

- Переходим к другой схеме

- А по каким признакам появились эти группы?


Виды транспорта можно разделить на группы и в зависимости от того, для чего он используется.


- Приведите примеры пассажирского транспорта?


- Приведите примеры грузового?


- Что относится к специальному транспорту?


- Поработаем на странице 117.


- Какие машины относятся к специальным?


(Скорая помощь, пожарная, полиция)

- Как вызвать эти машины?

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.


Работа в парах.


Игра: «Машины – загадки».

Задание: отгадать машину и телефон по которой её можно вызвать.

Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.

(Вывешивается картинка пожарной машины и дети называют номер 01)

Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.

(Вывешивается картинка полицейской машины и дети называют номер 02)

От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.

(Вывешивается картинка машины скорой помощи и дети называют номер 03)



- Давайте обобщим:

В зависимости от того, для чего транспорт используется, он может быть…



Схема №3

- Посмотрите на вторую схему. Как ещё можно разделить транспорт?


Транспорт можно разделить на группы по принадлежности.


- Приведите примеры личного транспорта.


- Приведите примеры общественного транспорта? Автобус, троллейбус, трамвай, поезд – это общественный транспорт. В нём каждый может поехать куда нужно


- Каким общественным транспортом мы пользуемся часто?


(автобус)


- Каким редко?


- Кто ездил на трамвае? Давайте прокатимся?



ІV Физминутка. Клип



V Закрепление

Игра «Какой транспорт лишний»

- Почему? Обоснуй свой выбор.


VІ Итог урока

- Давайте подведем итог урока, а для этого выполним задания.

Распределить машины по группам


VІІ Домашнее задание.