СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока самопознания "Люблю я этот мир".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока самопозанания.Тема "Люблю я этот мир"

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока самопознания "Люблю я этот мир".»

План урока «Самопознание»

Школа КГУ «Чеховская средняя школа»

Дата 15.12.2017

Тема: «Люблю я этот мир»

Ценность Любовь

Качества: искренность, бескорыстное служение, сострадание, милосердие.


Педагог Мельникова Г.Е Класс 8


Цель:

Показать значимость ценности любовь в отношении к миру.

Задачи:

  • Углубить знания о роли любви, как основы отношения человека к миру.

  • Развивать навыки бескорыстного служения миру.

  • Воспитывать чувство сострадания и милосердия.


Ресурсы:(материалы, источники Интерактивная доска,

Слайд с цитатой , музыка для позитивного настроя и круга благодарения, фонограмма песни «Мой Казахстан», тексты песни,

Листы формата А8 на каждого ученика,

Ход урока:

  1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

  1. Позитивный настрой «Свет».

  2. Введение в тему. Стихотворение «Просто летать» стр. 127 уч.

Вопросы:

  • Какие строки из стихотворения подходят лично вам?

  • Кто из вас любит этот мир?

  • Что для вас заключается в словах «любить мир»?

Выход на ценность любовь.

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).


«Хочешь быть счастливым — веди себя как счастливый человек. Хочешь жить в этом Мире — живи и радуйся, а не ходи с кривым и недовольным лицом, что Мир несовершенен. Мир создаешь ты… в своей голове».

Ален Брандис Философ.
.

Докажите верность этого высказывания.

Как нужно смотреть на мир, чтобы любить его?




  1. Рассказывание истории (беседа).

Коричневый цвет

Ученик всё время был хмурым и грустным. Тогда Учитель попросил его:
- Найди, пожалуйста, в этой комнате все предметы коричневого цвета.
Ученик огляделся по сторонам. В комнате было очень много таких предметов. Оконные рамы, карниз для занавесок, мебель, скатерть на столе, рамы для картин и много всевозможных мелочей.
- А теперь закрой глаза! - попросил Учитель. - И назови мне все предметы ГОЛУБОГО цвета.
- Как? - воскликнул в недоумении Ученик. - Я не заметил ни одного предмета голубого цвета, ведь я по вашему же заданию искал предметы коричневого цвета!
- А теперь открой глаза и сам посмотри, как много в этой комнате голубого цвета.
Это было правдой! Ученик в недоумении озирался по сторонам. Большие красивые занавески нежно голубого цвета, через которые свет поступал в комнату и казалось, что всё вокруг озаряется. Как можно было этого сразу не заметить? Ученик выглядел растерянным. Красивые голубые цветы стояли прямо в центре комнате на столе, голубая люстра, голубой ковёр на полу, голубые рамки для фотографий… В комнате было очень много голубых предметов.
Ученик рассердился:
- Это из-за вас я сразу не заметил голубого цвета. Вы меня заставили запоминать коричневый.
Учитель улыбнулся:
Именно это я и хотел тебе показать. Ты в своей жизни фокусируешься на плохом и не замечаешь сколько прекрасного происходит вокруг.
- Но я всегда думал, что лучше ожидать от жизни худшего, тогда не будет разочарований. А если же случится что-то приятное - это станет хорошим сюрпризом.
- Если фокусироваться на плохом, то и будет происходить только плохое. Намного выгоднее другая позиция. Всегда и во всём искать только хорошее. Тогда вся твоя жизнь озариться и наполнится множеством прекрасных вещей. И даже если и случится переживание, то и оно будет иметь положительное значение.
Иди смело по жизни и обращай внимание на всё прекрасное, что нас окружает. Тогда в твоей жизни не будет разочарований!


  • Что вы чувствовали и что думали, когда слушали историю?

  • Почему ученик не увидел сразу предметов голубого цвета?

  • Приведите примеры из своей жизни, когда из-за того, что вы сосредотачиваясь на «коричневом», вы не видите «голубого»?

  • Какой совет дали бы вы себе в такой момент?

  • Как в позитивном восприятии мира проявляется любовь к нему?



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

    1. Работа в тетради, стр.51, нарисовать свою любовь к миру.

    2. Представить свою работу.



  1. Групповое пение

Дети солнца

Солнце двадцать первого века,
Над планетой нашей взойди.
Солнце двадцать первого века,
Тучи от людей отведи.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти.
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.

ПРИПЕВ Мы - дети солнца,
Мы - дети солнца
Живём на лучшей
Из всех планет.
Мы - дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Мы - дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.

ПРИПЕВ Солнце двадцать первого века,
В море жизни стань маяком.
Солнце двадцать первого века,
Светом озари каждый дом.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти.
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.

ПРИПЕВ Солнце двадцать первого века,
Стань мечтою в каждой судьбе.
Солнце двадцать первого века,
Песню посвящаем тебе.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти.
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.



  1. Домашнее задание.

Стр. 49 тетр.





  1. Заключительная минута тишины.


Закройте глаза, представьте себе наш огромный, прекрасный мир. Пошлите ему свет своей любви. Наполнитесь сами этой любовью к миру.