СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеклассного мероприятия по информатике "Час кода"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект можно применить при подготовке к Всероссийской акции "Час кода".Имеется ссылка на тренажоры.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеклассного мероприятия по информатике "Час кода"»















ПЛАН-КОНСПЕКТ



внеклассного мероприятия по информатике и ИКТ



на тему «Час Кода»



















































Тема внеклассного мероприятия «Час Кода»

Цель мероприятия: формирование компетенций в сферах информационно-аналитической, познавательной деятельности и формирование технологической компетенции.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

  • практические навыки реализации основных алгоритмов;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

  • умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Метапредметные:

  • познавательные:

  • развитие алгоритмического и объектного стиля мышления.

  • регулятивные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата;

коммуникативные:

  • формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ – сфере;

  • формирование мотивации к получению образования в ИТ - сфере посредством организации практической деятельности.

Техническое обеспечение урока: проекционный экран, мультимедийный проектор, интернет - ресурсы, компьютерный класс с выходом в интернет.

Цифровые образовательные ресурсы: онлайн тренажер

Использованные источники: материалы сайта www. coderussia.ru

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика

  2. Совместный просмотр видео-лекции

  3. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии

  4. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером

  5. Подведение итогов, проведение ретроспективной рефлексии

Этапы урока

Содержание этапа

УУД

Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика


Сегодня у нас необычный урок, а урок познания и применения, посвященный Дню информатики. Это занятие проходит во всех образовательных учреждениях РФ под названием «Час Кода» с 4 по 12 декабря.

Ответьте на вопрос: «Почему такое название у акции?»

Вспомните «Что такое код?»

«С чем связано данное понятие?»

«Как вы думаете, почему наш предмет называется Информатика и ИКТ?»

Ученики высказывают свое мнение, обсуждают, иногда даже происходит дискуссия.

Учитель, используя презентацию, рассказывает о значении информатики в настоящее время, какие будущие профессии будут реализованы до 2020 года.

Учитель: А что такое поколение ИТ и в каких профессиях применяются ИТ технологии вам расскажет видеоролик. Просмотр мотивационного видеоролика. Не обходится без обсуждений во время просмотра.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности (регулятивные)



Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (коммуникативные)



Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики (коммуникативные)








Совместный просмотр видео-лекции


Учитель: Далее мы с вами просмотрим видео-лекцию, о программистах и узнаем, почему компании создают им самые лучшие условия для работы. Также хочется рассказать о применении робототехники в настоящее время и как оно быстро развивается и где применяется, об этом вы узнаете во время просмотра видео о робототехнике. Ученики просматривают видео-лекцию и видео о робототехнике.

Развитие умений анализировать, систематизировать, сравнивать и делать выводы

(познавательные)



Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (коммуникативные)

Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии


Давайте подумаем: сколько трендов информационных технологий выявлено и в чем они заключаются? Как выглядят и где работают ИТ-специалисты, в каких компаниях и бизнесах они востребованы? Где применяются роботы, приносят ли они пользу на Земле?

Ученики высказывают свое мнение.

Умение отстаивать свою точку зрения (коммуникативные)



Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов (коммуникативные)

Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером

https://studio.code.org/hoc/1

Учитель: Перед тем как преступить к ознакомлению с тренажером и его прохождению давайте вспомним: Что такое алгоритм? Какие алгоритмические конструкции вы знаете? Что такое язык программирования? Где он используется, какими профессиями? Ученики отвечают на вопросы, обсуждают. Учитель: Молодцы, хорошо знаете что представляет из себя алгоритм. А теперь сами попробуйте быть программистами. Для этого вам необходимо зайти на сайт www. coderussia.ru, заполнить анкету, войти в игру «Лабиринт Ам-Няма» и начать его выполнять. Так как во время проведения был выход в интернет только на одном компьютере, то прохождение тренажера было задано на дом. Но все равно ознакомление с правилом игры было проведено на данном компьютере и учащиеся попытались пройти игру.

Умение выделять

необходимую информацию,

умение структурировать знания и добывать новые знания (познавательные)



Умение

самостоятельно распределять своё

время (регулятивные)



Выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью (коммуникативные)

Подведение итогов, проведение ретроспективной рефлексии


Учитель: приняв участие в данной акции и просмотрев различные видео-ролики оцените наше мероприятие, понравилось вам, принесло ли пользу. Ученикам были розданы значки с изображениями, которые позволили дать оценку мероприятию.

 Мероприятие было полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.

Мероприятие было интересным и полезным, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.

Пользы от мероприятия я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.


Умение делать выводы в результате совместной работы

(познавательные)



Рефлексия способов и условий действия (познавательные), выделение и осознание того что уже усвоено (регулятивные)



Умение отстаивать свою точку зрения (коммуникативные)