План – конспект занятия
по внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс
Тема: «Путешествие в математическом экспрессе»
Форма занятия: игровая
Планируемые результаты:
Предметные умения: находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.
Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя.
Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.
Оборудование: игрушечная железнодорожная дорога, «конверты – остановки» с заданиями (раздаточный материал), поезд, сундук с призами.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап
Учитель. Сегодня, ребята, мы будем путешествовать в математическом экспрессе. Готовы, стать его пассажирами?
Класс делится на группы ( по цвету билета красный, зелёный и жёлтый)
II. Основной этап
Экспресс двигается и останавливается на первой станции.
Станция №1- «Зоопарк»
Работа с интерактивной доской.
- Назовите зверей, которых вы видите.
- Что вы знаете о них?
- Сколько было зверей?
- Кто пришёл последним?
- Сколько стало зверей?
- Составьте задачу по этим условиям.


( Группы за составленную задачу получают по одной фишке.)
Станция №2- «Юные хозяева»
а) Решение задач
1. Мама купила 10 кг картофеля, 2кг ушло на приготовление еды. Сколько килограммов картофеля осталось?
2. У Кати 9 рублей. Она купила ручку за 5 рублей. Сколько денег осталось у Кати?
3. Корова даёт 7 л молока, из них 3 л выпивает телёнок. Сколько литров молока остаётся?
4. У мальчика было 6 гвоздей. Для ремонта стола он потратил 2 гвоздя. Сколько гвоздей у него осталось?
б) Составьте подобную задачу.
( Группы за составленную задачу получают по одной фишке.)
Станция №3 –«Строители»

Кузнечик, жук и пчёлка решили построить домик, но не смогли сосчитать, сколько они использовали широких, узких, длинных и коротких досок.
( Группа, которая быстрее всех сосчитает, получает по одной фишке.)
4.Физминутка
5.Станция №4- «Геометрическая»

Ответ.

( Группа, которая первая выполнила задание, получает 3 фишки, вторая-2, третья -1)
Станция №5- Музыкальная»
Дети выполняют свою любимую песню с движениями.
Станция №6-«Город загадок»
Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? Ответ:(Одна)
У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков? Ответ:(Один)
В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе? Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? Ответ: (Восемь так и осталось)
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? Ответ:(Два разреза)
На что больше всего похожа половина апельсина? Ответ:(На вторую половину апельсина)
( Группы за каждую загадку получают по одной фишке.)
8. Станция №7 –«Оказания помощи»
Помогите, зайчику найти лишнее изображение в каждом задании. Разукрасьте лишнее.
Станция №8 – «Остров сокровищ»
Задание:
Необходимо открыть сундук. На нём три замка к которым надо подобрать ключи. Что бы узнать, какие именно ключи нужны, надо решить примеры.
Первая команда решает примеры (по1 примеру на ученика)
3+0=
5-0=
2+2=
8-4=
1+1+1=
4+1=
Вторая и третья классифицируют геометрические фигуры.
Первая команда сообщает результаты примеров 3,4,5. Это означает, к замкам ключи такие: треугольники, четырёхугольники и пятиугольники.
Капитаны снимают пломбы с замков и проверяют. Они прикладывают к отверстию замка необходимую геометрическую фигуру.
Геометрическая фигура должна совпадать по размеру и цвету.
Замки открыты. В сундуке находятся призы.
Дети считают, сколько у них фишек и выбирают призы.
III. Заключительный этап
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.
- Что запомнилось на занятии больше всего? Почему?
В конце занятия дети исполняют Песню «Голубой вагон» из мультфильма «Приключения Чебурашки».