1 | Проведение закаливающих процедур: закаливание с учетом индивидуальных возможностей ребенка контрастные воздушные ванны, гимнастика после дневного сна, хождение босиком, солнечные ванны, облегченная одежда, обширное умывание, полоскание рта кипяченой водой, летом утренний прием на свежем воздухе, максимальное пребывание детей на свежем воздухе. | Ежедневно | Воспитатели |
2 | Организация гигиенического режима: - режим проветривания помещений, - режим кварцевания, - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, - обеспечение чистоты среды, - смена и маркировка постельного белья, - проведение противоэпидемиологических мероприятий, - гигиенические требования к игрушкам. | Постоянно, по графику, ежедневно | Помощник воспитателя |
3 | Организация здоровьесберегающей среды: - качество проведения утреннего приема, своевременная изоляция больного ребенка, - оптимизация режима дня, санитарно-гигиенические требования к организации ОД, - организация и проведение прогулок, - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, - соблюдение правил пожарной безопасности, - подбор мебели с учетом антропометрических данных, - подготовка участка для правильной и безопасной прогулки, - оказание первой медицинской помощи, - наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение. | Постоянно, ежедневно | Воспитатели, помощник воспитателя |
4 | Физическое развитие детей: - образовательная деятельность по физическому развитию детей, - спортивные игры и упражнения на воздухе, - утренняя гимнастика, - физкультминутки, - двигательная разминка, - подвижные игры и физические упражнения на прогулке, - подвижные игры в групповом помещении, - оздоровительный бег, - индивидуальная работа по развитию движений. | 3 раза в неделю, ежедневно, в середине ОД, ежедневно | Инстр. ФИЗО, воспитатели |
6 | Организация работы с родителями по пропаганде ЗОЖ: участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, оформление информационных стендов, выставок; индивидуальное консультирование родителей; анкетирование родителей. Объяснение родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка: - о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения), - о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша, -ориентирование родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов - знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. оздоровление дошкольников, - ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки), совместными подвижными играми, длительными прогулками, - знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. - информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи — ~01~, «02» и ~ОЗ~ и т. д.). - побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах. - ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов - знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. | Постоянно, оформление буклетов, памяток, оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах | Воспитатели |