СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План на март средняя група

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План на март средняя група»


Перспективное планирование МАРТ.

1.Физкультурно-оздоровительная работа.

-Комплекс упражнений № 25, 26, 27, 28 (Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева

-Подвижные игры «Волшебные слова», «Самый красивый прыжок», «Стоп, хлоп» (картотека «Подвижные игры»), «У медведя во бору», «Найди себе пару».

-№28«Давайте разомнёмся», п/и «Охотник и зайцы», «Большой мяч».

2. Комплекс закаливающих мероприятий

-босохождение по коррегирующим дорожкам

-умывание холодной водой.

-зарядка-побудка «Март», комплекс «Очень маму я люблю!» (картотека «Закаливающие процедуры после дневного сна»

3.Организация самостоятельной двигательной активности детей.

-динамические паузы: « Руки подняли и помахали», «Котята», «Мишка».

-физ.минутки :«Кулик» стр 5, «Кузнечики» стр 5, «Мишка вылез из берлоги» стр 5.(картотека физ.минутки, динамические паузы)

-игры малой подвижности: «Паучок», «Каравай» , «Колпачок».

4.Культурно- гигиенические навыки.

-продолжать самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания;

-учить при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком

--совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

-приучать поддерживать порядок в игровой комнате.

-загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом.

- Учить замечать непорядок в своем внешнем виде, пользоваться носовым платком и пр.

5.Организация сотрудничества с родителями.

-Подготовка к празднику мам.

-Папка-передвижка «Мамин день 8 марта»

- Выставка рисунков на тему « Весна»

6.Организация взаимодействия со студиями.

Сотрудничество с муз. руководителем Тагильцевой Т.Д., рузучивание песен и танцев к 8 марта.

7. Организация профессионального саморазвития.

Подготовка и проведение КОПов

Подготовка и проведение открытого занятия по конструированию.

Изучение журналов по самообразованию

8.Организация развивающей предметно-пространственной среды.

- Изготовление эмблем для развивающих зон в группе.

-Изготовление атрибутов для подвижных игр.

9. Организация безопасной жизнедеятельности в группе, ДОУ.

- «Небезопасные зимние забавы» стр25 (К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников)

- «О гололеде» Беседа №1, «Осторожно сосульки(снег с крыши) №2 (Картотека бесед по безопасности)

- Карточки правила поведения



























Календарно-тематическое планирование.

месяц

Тема

Задачи деятельности.

Март

«Мама – самый любимый и дорогой человек на свете!»

Итоговое мероприятие: Праздник мам 5.03.18




«Театра мир откроет нам свои кулисы…»

Итоговое мероприятие:

«Теремок» 30.03.18




Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме, приучать к вежливости.

Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции.


Приобщать детей к миру театра через игру. Вовлекать детей в процесс проигрывание роли.

Дата

Содержание деятельности. Мероприятия

Примечание

понедельник

5.03.18

12.03.18

19.03.18

26.03.18

Беседы в картинках, рассматривание альбомов

«Мои любимые игры», «Как я провел выходные»

«Весна»


Цель: Развивать связную речь детей , развивать фантазию ,воспитывать уважение к к традиционным праздникам.


Минутка безопасности правила поведения в д/с Беседы: работа с ножницами, с клеем (карточки «правила поведения»)


Игры на внимание:


Цель : формировать умение соблюдать правила в процессе игры, формировать внимание, память.


«Доскажи слово», «Загадки-складки», «Узнай по голосу», «Чего не стало», «Времена года»

(картотека игр для развития памяти и внимания для младших дошкольников)



Прогулка.

«Времена года- весна»

«Весна идет – весне дорогу»

(Образовательная дея-ть с детьми на прогулке)


Цель: расширять представления детей об окружающем мире, работать над образным мышлением.


Худ.литература:


Цель: формировать интерес к книге.

Чтение сказки Бианки В.В. «Купание медвежат» стр 156, «Мишка-башка» стр. 157, отгадывание загадок

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.

Сюж-рол.игра:


«Моя семья» («Мама пришла с работы»)


Цель : Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.


НОД

ЛЕПКА, АПЛИКАЦИЯ

«Маленькая Маша»

«Букет цветов»

«Веселая неваляшка»

«Салфетка

Физ-ра

(повторение правила ТБ при прыжках, беге, игр)

- Прыжки между предметами (25)

- Бросание мяча о пол, ползание на повышенной опоре(27)






















































Повторение правила техники безопасности при при подъеме и спуске по лестнице.

Вторник

09.03.18

16.03.18

23.03.18

30.03.18


Трудовые поручения:

«Мытье кукольной посуды» стр 78,

(трудовое воспитание в д.с. Л,В,Куцакова

Цель: Уточнить представление детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах, оборудовании необходимых для работы


Игры соц.-эмоц.


Цель: упражнять детей в понимании эмоционального состояния людей, развивать речь. «Телефон», «Если «да» - потопай, если «нет»-похлопай»

«Общий круг», «Ласковые слова» (картотека игр «Давайте жить дружно»)


Прогулка

«Воробей»

«Я в полдень слушаю капель»

(Образ-ная дея- ть с детьми на прогулке)

Цель: развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность.


Минутка безопасности правила поведения в д/с (Беседа: не кричать, не шуметь когда идешь по коридорам д/с)


Худ .литература.

Разучивание стихотворения «Шофер» стр 88, чтение сказки Житкова Б.С. «Что я видел» стр. 173, «Мойдодыр» стр.135

Цель: развивать память, речь


Игры театрализованные .

Театр «репка» (маски)

Инсценировка любимых сказок


Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.


Продуктивная деятельность

Открытка к 8 марта

«Рисование по шаблонам»


НОД

ФЭМП

Сравнение предметов по высоте (закрепление)

- Сравнение предметов по величине

- Сравнение предметов по величине (закрепление)

- Сравнение предметов по длине Конструирование

«Загородки для зоопарка»

Музыка







,





,

Среда

07.03.18

14.03.18

21.03.18

28.03.18





Беседа «Моя семья», «Весна» «Спасибо маме» (беседы)


Д/игры : Что это?», «Найди на ощупь», «Создай образ»

Цель : развивать мышление, связную речь, пополнять словарный запас


Прогулка..

Цель: развивать умение замечать изменения в природе

«Уж тает снег, бегут ручьи»

«Веселая сосулька»

( Образ-ная дея- ть с детьми на прогулке)


Худ .литература:

Разучивание стихотворения «Шофёр» стр 88

Чтение Козлов С.Г. «Дружба» стр 185, «Такое дерево» стр 186 (Хрестоматия для чтения детям в д.саду и дома)

Цель: формировать умение слушать сказки, рассказывать стихотворение.


Минутка безопасности правила поведения в д/с Беседа: «Осторожно, лед!»

ОБЖ.

«Опасные ситуации», «Как устроен мой организм», (К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников)


Проект «Как так?»

-Свойства камня

-Как вода гулять отправилась.

-Волшебная глина

-Ветка в вазе

НОД

Развитие речи

Пересказ сказки «козлята и волк»

- Описание предметов посуды

- Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов

- Составление рассказа на тему из личного опыта



Физ-ра

«Покатай куклу»

«Метелица»
































Повторение ТБ при проведение опытов (слушать воспитателя, не толкаться, не пробовать на вкус)


Четверг

08.03.18

15.03.18

22.03.18

29.03.18



Беседы по О.Б.Ж

-«О правилах пожарной безопасности» №6, «Весна» №9, «Спасибо маме» №17

(Картотека бесед по безопасности)


Словесные игры:

Цель: закреплять знания детей о частях суток, воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

« Что дальше?», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Угадай, кто позвал?», «Радио»


Игры на развитие дыхания

«Воздушный мяч», «Листопад», «Кораблик»

Цель: Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.


Прогулка.

Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы

«Ручеек куда бежишь?»

«Деревья весной»

( Образ-ная дея- ть с детьми на прогулке)


Минутка безопасности правила поведения в д/с (Беседа: правила поведения при работе с пластелином)


Худ .литература.


Цель: помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.


Заучивание «Где чей дом?» стр82,

Чтение обр. Афанасьева А. «Лиса и журавль» стр 26 (Хрестоматия для чтения детям в д.саду и дома)



Наст.-печ.игры


Цель: закреплять умение играть вместе по интересам, учить соблюдать правила игры.

«Дорожные знаки», «Зоологическое лото», «Пазлы», «Мозаика на полу».


НОД

Рисование

«Красивые флажки на ниточке»

«Книжки-малышки»

«Сосульки-плаксы»

«Цветок для мамочки» Музыка











Пятница

02.03.18

09.03.18

16.03.18

23.03.18

30.03.18

Беседа

«Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Не балуйся за столом», «Помогай нянечке убирать посуду со столов» (картотека «правила поведения для воспитанных детей»)


Пальчиковые упражнения: «Червячки», «Апельсин», «Пальчики». (Карточки пальчиковые игры)


Минутка безопасности правила поведения в д/с (книга « правила поведения в д/с»)


Прогулка.

Цель: учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах .

-«Наблюдение за птицами»

-«Наблюдение за синицами»

(картотека прогулок)


Худ. литература .


Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Чтение сказки по просьбе детей.

.

Настольные игры по интересам.


НОД

Позн. развитие (озн. с окр.)

- «Золотая мама»

- «Как мы с фунтиком возили песок»

- «Что мы делаем в детском саду»

- «Уход за комнатными растениями» Физ-ра


- Прыжки с высоты(22)

-Ходьба и бег в рассыпную (24)

































Повторение правила техники безопасности при подъеме и спуске по лестнице.




Литература:

-ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 272 с.

- Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Авторы составители О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 224 с. – (Тропинки).

- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с., перераб и доп.

-Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.: цв. вкл.

- К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

-Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Младшая группа / В.В Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.

-Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

-Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

- Беседы о поведение ребенка за столом К.Ю. Белая 2005

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 144 с.

-Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. И дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 240 с. – (Образовательнаые программы ДОО).

-Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 128 с.

-Шалаева, Г. П. Новые правила поведения для воспитанных детей / Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва. – М.: АСТ: СЛОВО, 2013. – 160 с.

-Прогулочные карты как форма комплексного планирования прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: материалы из опыта работы. – Барнаул: АКИПКРО, 2012. – 254 с.

-Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 48с.

-Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.: цв. вкл.

-Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.

-Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.