СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Тема: "Самоконтроль как средство формирования регулятивных УД у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму". Форма работы - индивидуальная. Есть все нужные этапы.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию»


Комитет Администрации Локтевского района Алтайского края.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»


 

Утверждаю:

Зам. Директора по УВР

_______Челенко Ю.С.

«_____»________2013г.




ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов

на 2013-2018уч. год

Ф.И.О.___Гайда Елены Николаевны_


Образование

Пед. стаж

Стаж в данном учреждении

Категория

Дата обучения на курсах

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

Среднее

специальное

26лет

23года

Высшая

С 16.04 по 28.04

2012г.

Пр. от

. .2014г.

2019 г.

ТЕМА: «Самоконтроль как средство формирования регулятивных УД у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму» (форма работы – индивидуальная)

возрастная группа __дети от 7 до 10 лет_____

Начало работы над темой: _1.09.12г._________

Предполагаемая дата окончания работы: __31.08.17г.______




 Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования: формирование самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму

Цель:

* Обосновать систему заданий по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму.
Задачи:

*1. Рассмотреть сущностные характеристики понятия регулятивные универсальные учебные действия.


2.Охарактеризовать возможности развития самоконтроля младших школьников на уроках русского языка.


3. Подобрать и апробировать методы и методики изучения регулятивной компетенции (уровень сформированности самоконтроля у младших школьников).


4. Обосновать систему заданий как средство формирования самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму.





 


Предполагаемый результат:


*— умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

— умение сохранять заданную цель;

— умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

— умение контролировать свою деятельность по результату;

— умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.



Показателями развития регулятивных универсальных учебных действий могут служить параметры структурно-функционального анализа деятельности, включая ориентировочную, контрольную и исполнительную части действия

(П.Я. Гальперин, 2002).

Форма отчета по проделанной работе: 

*выступление на заседаниях МО; педсоветах;

* открытые уроки;

*проведение праздничных мероприятий на уровне класса и школы.


Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)


Перечень вопросов по самообразованию:



*Теоретические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка при обучении грамотному письму.
* Сущность понятия регулятивные универсальные учебные действия




* Развитие самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка

* Описание собственного педагогического опыта по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму

* Диагностика уровня сформированности самоконтроля у младшего школьника.

* Система заданий по формированию самоконтроля на уроках русского языка при обучении грамотному письму.

Приёмы и методы:

*Словесный

*Практический

*Наглядный

*Работа с учебником

*Видеометод

*Продуктивный

*Проблемный

*Частично-поисковый

*Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)



Используемые технологии обучения:

             Здоровьесберегающая;

             Технология проблемного обучения;

       Личностно-ориентированная;

       Система инновационной оценки «Портфолио»;

       Технология использования игровых методов.

  

Используемые средства педагогической диагностики:

                      Наблюдения;

                     Анкетирование;

                     Различные формы устного опроса;

                     Проведение письменных самостоятельных и контрольных работ;

                     Тестирование;

                     Практические задания воспроизводящего и творческого характера.








Критерии оценки сформированности регулятивных универсальных учебных действий:
— принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней);
— план выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями;
— контроль и коррекция (ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений);
— оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение к успеху и неудаче);
— мера разделенности действия (совместное или разделенное);
— темп и ритм выполнения и индивидуальные особенности. 









Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

    • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.


Этапы работы:

Этапы работы

Сроки выполнения

1

Составление плана работы на текущий учебный год по теме самообразования.

Сентябрь

2

Продолжение изучения методической, педагогической и психологической  литературы.

Октябрь – январь

3

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

В течение года

4

Посещение семинаров.

В течение года

5

Открытые уроки.

В течение года

6

Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

По плану

7

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Январь - февраль

8

Оформление результатов работы.

Март

9

Подведение итогов. Отчёт.

Апрель











План



Задачи и направления


Способы достижения, результаты

сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу:

Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе.


Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2011.



Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011.






1. Изучен новый ФГОС

Вывод: учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество – совместная работа. Роль учителя не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том,



чтобы создать условия для познавательной исследовательской деятельности обучающихся

2.    Изучена методическая литература

Планирование работы с одарёнными учениками с перспективой участия в школьной олимпиаде.

Составление плана (в течение года)

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана (в течение года)

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение уроков с применением ИКТ



Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Формирование самоконтроля у младших





школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму»



Выступление на МО

октябрь

Изучить литературу:

Теоретические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка при обучении грамотному письму.


1.1 Сущность понятия регулятивные универсальные учебные действия


Изучение






Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010.


Продолжение в освоении компьютерных программ.


Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования

Применение ИКТ на уроках.


Составление презентаций, работа с дисками

Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board.

Консультации у педагогов

информатики


Изучить литературу:


1.2 Развитие самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка. Уровни развития самоконтроля.


Описание собственного педагогического опыта по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму


Изучение




Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты




Оформление и отправка работы

http://pedgazeta.ru/

ноябрь






Изучить литературу:

2.1 Диагностика уровня сформированности самоконтроля у младшего школьника.







Изучение

Выступление на школьном педсовете с выбранной темой


Подготовка выступлений: подбор материала

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети



интернет


Повышение квалификации в АКИПКРО


2012г ; 2015 гг. Курсы повышения  квалификации учителей

Работа со способными и слабоуспевающими

обучающимися.

Индивидуальные задания - карточки

Проведение уроков с ИКТ ( презентации).

уроки с ИКТ.

Подготовка учащихся к участию в школьной олимпиаде.

Подготовка учащихся

декабрь

Изучить литературу:

2.2 Система заданий по формированию самоконтроля на уроках русского языка при обучении грамотному письму.


Изучение






Проведение предметной недели в начальной школе. Подведение итогов. Награждение.






Подбор материалов. Оформление грамот.


Аттестация на ____высшую__________

квалификационную категорию.


Открытый урок по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова»





(презентация)

Открытый урок на округ

Посещение уроков коллег

Обмен опытом


Провести анализ формирования и развития УУД на уроках русского языка

Провести мониторинг уровня сформированности регулятивных УУД во 2 классе (

Листы наблюдений по формированию УУД, результаты контрольных работ)



апрель

Представление результатов работы

Подготовка тестов 4 класса.

Срезы знаний.


Выступление на МО

В течение года



  1. Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа

  2. Помощь молодым педагогам.












Источники самообразования:

  • систематический просмотр определенных телепередач;

  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;

  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;

  • обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;

  • посещение семинаров, конференций, уроков коллег;

  • участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;

  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;

  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;

  • общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.



Результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предметов.

  • Разработка комплекта электронных уроков.


*Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).

  • Разработка комплекта раздаточного материала по предметам.

* Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий.

*Разработка рабочих программ для второго класса по предметам.

  • Обобщение опыта.


Заключение.

Проведённое исследование показало эффективность применения данных приёмов по формированию орфографического самоконтроля у младших школьников. Результаты контрольных работ позволяют сделать выводы, что данная система оправдывает себя, даёт хорошие результаты. Систематическая и целенаправленная работа по формированию навыков самоконтроля оказывает положительное влияние на усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, повышает мотивацию, активизирует внимание учеников, стимулирует мыслительные процессы, формирует положительные черты характера, личности ребёнка.




Литература:1. Артюхова И. Устойчивость внимания //Нач. шк.(приложение)- 2002.- №8

.2. Варова Т.В.Самоконтроль в работе над грамотностью. Алгоритм поиска и квалификации орфографической ошибки//Вестник.- 2003.- №11

.3. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика.- Интернет.

4. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.

5. Камышева Н.Н. Пособие для самоконтроля на уроках русского языка //Нач. шк.- 1982.- №9.

6. Филиппова Н.К. Индивидуальная карта самоконтроля - одно из средств создания условий для индивидуализации работы с учащимися на уроках русского языка.- Интернет.


7. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – Москва–Рига, 1999.

8. Шикова Р.Н., Бологова Е.И.. Формирование самоконтроля в процессе обучения младших школьников // Нач.шк.-2000.-№1.

9. А.Г. Асмолов Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Москва «Просвещение» - 2010