«План по самообразованию
педагога»
Макаренко Екатерина Алексеевна
Ф.И.О. педагога
Воспитатель
Должность
МКДОУ «Детский сад «Солнышко» п.им. Карла Либкнехта Курчатовского района Курской области
Место работы
Общий стаж – 12 лет
Педагогический стаж -11 лет
Педагогический стаж в данном МДОУ – 11 лет
Категория – I
Дата последней аттестации – 2017 год
Дата предполагаемой аттестации – 2020 год
Тема
«Разнообразие приемов и методов при знакомстве воспитанников с правилами безопасности в быту»
Учебный год – 2018-2019
Возрастная группа - подготовительная
Этапы работы над темой:
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 год
Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 год
Актуальность выбранной темы
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить общаться друг с другом? Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много – ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.
Цель:
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Задачи:
- обучающие направлены на усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения; формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения в быту, социуме, природе, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих правилам безопасного поведения;
- развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице и бдительного восприятия окружающей обстановки;
- воспитательные реализуются через привитие детям «чувства» опасности, но не страха, умения ориентироваться в ситуации.
Воспитание навыков безопасного поведения осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия.
Предполагаемый результат:
Знакомство детей с правилами безопасности в быту, формирование привычки их соблюдения;
Правильное поведение в экстремальной ситуации(знать номера телефонов экстремальных служб, свой адрес);
Изменение отношения родителей к данной проблеме;
Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа:
Информационно-ознакомительный (сентябрь 2018г.)
Прогностический (сентябрь 2018г.)
Практический (октябрь – апрель 2018-2019гг.)
Обобщающий (май 2019г.)
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме.
-Уточнение основных моментов при разработке перспективного плана в соответствии с ФГОС.
-Подготовка доклада для анализа со стороны коллег.
-Обобщение результатов на заседании педагогического совета.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
1Изготовления
стенда «Островок безопасности »
2Консультации «Азбука безопасности»
3 Папки - передвижки «Безопасность детей в быту»
4 Буклеты «Умные советы для детей и их друзей»
Форма отчета по проделанной работе:
Выступление на заседании педагогического совета.
Перспективный план работы по самообразованию
на период с 2018-2019 гг.
№ | Алгоритм работы | Сроки | Результативность этапов работы | Итог работы |
1. | Информационно-ознакомительный этап | Сентябрь 2018г. | -Изучение методической литературы. -Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду». -Подбор художественной литературы. | Определение темы самообразования |
2. | Прогностический этап | Сентябрь 2018г | -Определение цели и задач темы самообразовании. -Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | Сформулированы цель и задачи темы самообразования. |
3. | Практический этап | Октябрь-апрель 2018-2019гг. | 1. Изучение научной и методической литературы по проблеме; 2. Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на ООД и в свободной деятельности: - Введение персонажа Буратино; - п/и «Лиса и зайцы»», «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в различных ситуациях; - дидактические игры «Можно – нельзя» (парные картинки)», «Найди опасный предмет»; - организовывать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понятие детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места: «Убираем игрушки на свои места», «Что делать, если няня моет полы?», - рассказ воспитателя о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья: - рассматривание иллюстраций в книжках, сюжетных картин; чтение художественной литературы. 3. Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми, - привлечение родителей к созданию игровой среды в группе; Д/и «Можно и нельзя», «Найди опасный предмет» | 1. Консультации «Азбука безопасности», «Дом, в котором есть ребенок – должен быть безопасным»; 2. Папки - передвижки «Безопасность детей в быту», «Эти правила просты, их запомнить должен ты!». 3. Буклеты «Умные советы для детей и их друзей», «Правила безопасного поведения в быту», «Правила поведения при пожаре» . . |
4. | Обобщающий этап | Май 2017г. | - Оформление результатов работы. | 1Изготовления стенда «Островок безопасности ». 2 Анкетирование родителей «Безопасность, что это?» |
5. | Внедренческий этап | Май 2017г. | Анализ результатов над темой. | Выступление на заседании педагогического совета. |
Анализ
Мною изучена литература по теме «Разнообразие приемов и методов при знакомстве воспитанников с правилами безопасности в быту».
Свою работу строила на следующих принципах:
- на тщательном отборе материала;
-интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы с видами деятельности детей;
- активное включение детей.
Главный результат проведенной работы в том, что у детей появилась эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним, развивается способность слушать текст и активно реагировать на его содержание; дети рассматривают иллюстрации, обмениваются впечатлениями, активно используют в речи выразительные средства языка, фантазируют.
Родители принимали участие в изготовлении изготовления
стенда «Островок безопасности ».
Список используемой литературы.
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2–7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. Нормативно-правовое и информационно-образовательное обеспечение / авт. -сост. Е. Ю. Ляпина [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2015. – 140с.
3. Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе: тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности / авт. -сост. И. П. Равчеева, В. В. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2016. – 135 с.
4. Методическая разработка Анаприенко Н. М. «Разнообразие приёмов и методов при знакомстве дошкольников с правилами безопасности в быту» –