СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию тема: «Инклюзивная практика педагога-психолога в условиях дошкольного учреждения в контексте ФГОС ДО» педагога-психолога на 2022-2023 уч. год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке  указан план последовательной организации деятельности педагога-психолога  по самообразованию на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию тема: «Инклюзивная практика педагога-психолога в условиях дошкольного учреждения в контексте ФГОС ДО» педагога-психолога на 2022-2023 уч. год.»

ПЛАН

по самообразованию педагога-психолога

Буравченковой Оксаны Николаевны

на 2022 – 2023 учебный год

тема:  «Инклюзивная практика педагога-психолога в условиях дошкольного учреждения в контексте ФГОС ДО»»

Актуальность темы

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ. Одним из основных направлений деятельности дошкольного учреждения является «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников на правах «равных партнеров».

Важно учитывать при организации инклюзивного образования создание безопасного пространства для всех участников воспитательно - образовательного процесса. При таком подходе меняется педагогика в целом, она становится включающей, инклюзивной, не только в том смысле, что особые дети должны быть включены в уже отстроенный процесс трансляции знаний, умений и навыков нормально развивающимся детям, а в том, что образование с учётом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.

Необходимости изучения методической литературы и создания всех условий для инклюзивной практики.


Цель: Повышение теоретического, научно-методического, общекультурного уровня и профессиональной компетенции по организации психологического сопровождения детей с ОВЗ.

Задачи: Изучить литературу и опыт коллег по теме самообразования;

Изучение современных подходов к организации психологической деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО;

Повышение своего профессионального уровня через обучение на семинарах, вебинарах;

Повышение качества эффективности психолого-педагогического сопровождения;

Апробация современных методов коррекции в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ;

Систематизировать опыт работы по данной теме в виде методических материалов.


Форма отчетности: информационное сообщение с приложением методического материала (консультации, конспекты открытых мероприятий, доклады, сообщения, мастер-классы)


План:

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Продукт деятельности

Организационно – ознакомительный этап

Цель: изучить проблему   через научно – методическую литературу,

определить формы представления результатов работы.

сентябрь

- Изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме, определение цели и задач работы над темой.

- Побор методической литературы по теме.

-  Составление плана по самообразованию



Список методической литературы по теме.

План по самообразованию

Основной этап

Цель: применить теоретические знания на практике,

организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ на дошкольном учреждении

октябрь-апрель

Анализ программ и технологий инклюзивного образования

Подбор материала по изучаемой проблеме


консультации, конспекты открытых мероприятий, доклады, сообщения; мастер-класс.

Заключительный этап

Цель: Обобщить итоги работы по теме


май

Подготовка информационного сообщения

 Публикация опыта работы в сети Интернет.




Предполагаемый результат:

Обогащение знаний по выбранной теме, приобретение нового практического опыта, приобретение новых навыков, ознакомление с новыми приемами и методами работы с детьми с ОВЗ.



Литература:

  • Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в образовательное пространство. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях». О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.

  • Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов: методическое пособие / под науч. ред. М.М. Семаго. М.: ТЦ «Сфера», 2012. 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

  • Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

  • Семаго Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие. Вып. 2. М.: Центр «Школьная книга», 2010. 208 с. (Серия «Инклюзивное образование»).

  • Сиротюк А.С. Воспитание ребёнка в инклюзивной среде. - М.ТЦ «Сфера», 2014.

  • Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие / под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 156 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].

  • Попова, Е.В. Педагогика и психология инклюзивного образования [Текст]: учебнопрактическое пособие / Е.В. Попова. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. – 149 с.

  • Инклюзивное образование: перспективы развития в России [Электронный ресурс] // Перспектива: региональная общественная организация инвалидов. - URL: http://www.perspektiva-inva.ru/index.php (дата обращения: 18.10.2012).

  • Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 нояб. 1989 г.; вступила в силу для СССР 15 сент. 1990 г.

  • Семаго М.М., Семаго Н.Я. Типология отклоняющегося развития: модель анализа и ее использование в практической деятельности. М.: Генезис, 2011. 400 с.

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.

  • О.В. Груздева Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста: практикум / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2016. – 278 с.





Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-inklyuzivnoe-obrazovanie-vuslovijah-realizaci-fgos-do.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/06/inklyuzivnoe-obrazovanie-v-dou

https://infourok.ru/seminar-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-usloviyah-realizacii-fgos-do