СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию

 

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».»

План по самообразованию


Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.

Задачи:

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.

  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

  3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

  4. Формировать элементарные знания о правах человека.

  5. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Прогнозируемый результат: у детей младшего дошкольного возраста формируются представления о добрых поступках; благожелательные взаимоотношения в группе; представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.

Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.



1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.



2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.



3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. Игра-путешествие «Мой город».

Цель: формирование понятия «город», воспитание любви к городу, в котором живем.

2. Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада».

Цель: ознакомление детей с трудом работников детского сада; воспитание уважения к труду взрослых.

3. Игра-беседа «Моя малая Родина».

Цель: ознакомление детей с понятием «малая родина», воспитание любви к малой родине.

Ноябрь

1. Путешествие по разноцветной земле «Север и Юг нашей страны».

Цель: формирование у детей понятия «Россия»; ознакомление с природой нашей страны.

2. Игра-беседа «Я люблю маму и папу».

Цель: формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.

3. Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши».

Цель: формирование представления о семье; закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Декабрь

1. Дидактическая игра «Не поделили игрушку».

Цель: развитие умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

2. Игра-развлечение «Кот Васька».

Цель: ознакомление детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развитие речи, памяти, познавательной и двигательной активности.

3. Игра-беседа «Родная страна».

Цель: формирование представления о величине России; воспитание любви к родной стране.

Январь

1. Путешествие по разноцветной земле «Природа и жизнь людей на Севере».

Цель: формирование у детей знаний об особенностях природы Севера, его животном и растительном мире; обогащение словарного запаса детей.

2. Игра-развлечение «Вот так конь!».

Цель: сформирование представлений о народной игрушке и русском народном фольклоре.

3. Беседа «Летят самолеты».

Цель: дать понятие о празднике – День Защитника Отечества, воспитание чувства гордости за наших славных воинов – летчиков.

Февраль

1. Игра – соревнование «Сильные и ловкие».

Цель: способствование формированию мужских качеств: сил, ловкость, быстрота.

2. Беседа «Маленький чемодан».

Цель: формирование патриотического чувства, обогащение знаний детей.

3. Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формирование у детей понятия о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках; развитие связной речи.

Март

1. Этюд «Утреннее фото».

Цель: формирование у детей чуткого отношения к близким людям, окружающему миру.

2. Игра-драматизация «Петушок и его семья».

Цель: формирование представления о семье на примере семьи Петушка.

Апрель

1. Подвижная игра «Курица и цыплята».

Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.

2. Конструирование «Моя улица».

Цель: формирование представления об улице как части города.

3. Игра-путешествие «Масленица».

Цель: формирование у детей понятия о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы.

Май

1. Беседа «Наша армия».

Цель: формирование у детей патриотического чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

2. Беседа «Природа России».

Цель: формирование представления детей о красоте природы России, воспитание чувства гордости за свою страну.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.



Работа с родителями:

  1. Анализ анкетирования по теме.

  2. Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», «Что ребенок должен знать о дне Победы».

  3. Конкурс рисунков и поделок «День Победы»; Выставка рисунков «Мамочка любимая».

Изучение литературы по теме:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

  2. Дурова Н.В. «Очень важный разговор».

  3. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».