СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию учителя социально-бытовой ориентировки школы-интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию учителя социально-бытовой ориентировки школы-интерната

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию учителя социально-бытовой ориентировки школы-интерната»

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога, особенно в коррекционной школе. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и других сферах.

Педагог должен самосовершенствоваться постоянно, потому что изменения, происходящие в жизни общества в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, а соответственно формируют и образ учителя.

Современная жизнь заставляет педагога критично относиться к своей деятельности, шагать на шаг вперед, постоянно совершенствоваться в профессии, расти профессионально, чтобы развиваться самому и создавать все необходимые условия для развития своих учеников.

Глубоко осознавая, что педагогическое творчество есть главный фактор эффективного труда, особое место в повышении собственной педагогической компетентности я отвожу самообразованию, способствующему профессиональному и личностному развитию. Основные действия самообразования: целеполагание, планирование, самоконтроль и самокоррекция.


Направления, в которых я, как учитель, совершенствуюсь и занимаюсь самообразованием:


  • профессиональное (обучение и воспитание детей);

  • психолого-педагогическое (ориентированное на обучающихся);

  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания);

  • правовое;

  • эстетическое (гуманитарное);

  • историческое;

  • охрана здоровья;

  • интересы и хобби.


Конкретные виды деятельности, способствующие профессиональному росту:


• систематический просмотр определенных телепередач;
• чтение конкретных педагогических периодических изданий;
• чтение методической, педагогической и предметной литературы;
• обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий;
• посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег;
• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
• изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
• систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
• проведение открытых занятий и самоподготовок для анализа со стороны коллег;
• изучение информационно-компьютерных технологий;

участие в конкурсах различных уровней;
• ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.



Мотивы, побуждающие к самообразованию


  • Ежедневная работа с информацией.

Готовясь к занятиям, выступлению, беседе, общешкольному мероприятию, олимпиаде и другим видам деятельности возникает необходимость поиска и анализа новой информации

  • Желание творчества.

Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

  • Изменения, происходящие в жизни общества.

Эти изменения в первую очередь отражаются на детях, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя, как «несовременного человека»

  • Общественное мнение.

Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

  • Интерес.

Учиться просто интересно.

  • Желание.

Делаю все это с удовольствием, потому что люблю жизнь, свою работу и конечно своих воспитанников.



«СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»



«Дифференцированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с целью повышения качества образования в условиях школы-интерната на уроках истории и социально-бытовой ориентировки»


Когда начата работа над темой: 2018 год

Когда предполагаете закончить работу над темой: 2020 год

Этапы проработки:

1год. Изучение необходимой литературы по теме самообразования. Создание информационной среды.

2год. Использование информации в процессе воспитания. Создание базы данных по применению здоровьесберегающих технологий.

3год. Методическая презентация итогов работы по теме

Цели и задачи:


  1. Использование дифференцированных заданий на уроках с целью повышения качества образования школьников с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Усиление роли здоровья учащихся, как одного из условий подготовки умственно отсталых школьников к будущей жизни, использование материалов по здоровьесбережению на уроках и во внеклассной работе.

  3. Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.

  4. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы.

  5. Развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе воспитания;

  6. Формирование личности умственно отсталого ребенка, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

  7. Использование в работе современных образовательных технологий и средств коммуникаций;

  8. Повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня обученности и воспитанности в классах, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Исходя из единой методической проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков

• Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания в частности дифференцированное обучение.

• Посещать уроки и внеклассные мероприятия, классные часы коллег и участвовать в обмене опытом

• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики, психологии умственно отсталого ребенка

  • Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

Учителей начальных классов и общеучебных дисциплин школы-интерната (сайт образовательной организации школы-интерната, сайты других образовательных учреждений)

  • Практические выходы (доклады, рефераты):-

Выступления на МО, педсоветах

  • Изучение передового опыта (посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий)учителей МО школы-интерната.


2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

  • Использование элементов дифференцированного обучения.

  • Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

3. Развитие личности учителя, расширение кругозора:


• Систематический просмотр определенных телепередач

• Чтение конкретных педагогических периодических изданий

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы

• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни

• Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры


4. Учебная исследовательская работа:


1. Участие в системе школьной методической работы:

  • Продолжить работу в качестве члена МО учителей-предметников.

  • Провести открытый урок, внеклассные занятия, в рамках проведения предметных методических недель и общешкольных часов общения, на котором показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями МО по вопросам темы самообразования.

  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы


2. Изучать опыт учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Опыт применения здоровьесберегающих технологий, с этой целью посетить уроки и внеклассные мероприятия с применением указанных технологий.

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования здоровьесберегающих технологий.


5. Участие в общественной и творческой жизни коллектива школы:

  1. Выполнять Устав школы – интерната, не нарушать трудовой дисциплины

  2. Выполнять обязательства, принятые Советом школы и профкомом.

  3. Добросовестно относиться к работе

  4. Принимать активное участие в массовых мероприятиях школы.


Изучение литература по теме:

  1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

  3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

  4. Зубкова В.М. Изменение функционального состояния организма учащихся в течение учебного дня и учебной недели. // В кн.: Гигиеническая оценка обучения учащихся в современной школе. М.: 1975.

  5. Коваленко В.Н. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 296 с.

  6. Миненко П.П., Запека Л.З., Ходжер Е.С. Школа – территория здоровья. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2006.

  7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. - 320 с. (Метод. биб-ка).

  8. Швецова В.Н., Миненко П.П. Жизнь без вредных привычек. - Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – 60 с.

  9. Лазарев В.С.Управление инновациями в школе. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2008 и др.

  10. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании –м.1994

  11. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании : дидактические проблемы, перспективы использования-М ; Школа –пресс 1994


Накопление знаний по единой методической теме.


Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Информационно-аналитический

2018-2020 

Научно-исследовательская работа по единой методической теме:


1. Изучить новые требования по применению дифференцированного подхода к обучению.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей

 

 

регулярно

 

Совершенствование психолого-педагогической подготовленности:

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Изучение методической и учебной литературы:

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания обучения и воспитания учащихся в специальной коррекционной школе.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей-предметников.

4. Организовать работу с отстающими детьми и принимать участие в конкурсах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 

регулярно



регулярно

 



регулярно





ежегодно



 регулярно

 

 регулярно




Повышение мировоззренченского уровня:



Информационно-технологические технологии

1.Изучать современные образовательные технологии и внедрять их в учебно-воспитательный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии

3. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 



регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс дифференцированные задания на уроках.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно



 регулярно


Результаты самообразования:

  • Повысить уровень обученности и воспитанности в классах до максимально возможного уровня.

Научиться:

  • Разработать и провести открытый урок и внеклассное мероприятие по собственным, новаторским технологиям

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие укреплении. И сохранения здоровья учащихся.

  • Обобщить опыт по исследуемой теме.