СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки учащихся 9 класса к основному государственному экзамену по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План подготовки учащихся 9 класса к основному государственному экзамену по русскому языку»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Утверждаю.

Директор МКОУ«СОШ №16»

Идрисов А.И. ______________

«___» __________2019 г.









План

подготовки учащихся 9 «б» класса к основному государственному экзамену

по русскому языку

(2019-2020 учебный год)








Составил: Муртазалиев Гамзат Муртазалиевич

учитель русского языка и литературы

МКОУ « СОШ № 16»






2019г.

Цель:

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку;

Задачи:

-обобщение и систематизация знаний по русскому языку;

- формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

Примечание.

При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение»

Тема занятия

Сроки

Форма занятий

Виды деятельности

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2018 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

3

Работа над сжатым изложением 

 

 

 

4

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

5

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

6

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

7

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

8

Задание 1. Выбор приемов сжатия.

октябрь

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание

9

Работа над сочинением 

 

 

 

10

Задание 9. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

11

Задание 9. Учимся формулировать тезис.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

12

Задание 9. Учимся аргументировать.

ноябрь

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

13

Задание 9. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

14

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 6.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

15

Анализ текста. Лексическое значение слова.  Задание 8.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

16

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.  Задание7.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

17

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.   Задание 5.

январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

18

 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.  Задание 5.

январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

19

 Словосочетание.   Задание 4.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

20

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.     Задание 2.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

21

Осложнённое простое предложение.  Задание 2.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

22

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 3.

март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

23

Синтаксический анализ сложного предложения.  Задание2.

март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

24

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях.  Задание 3

апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

25

Синтаксический анализ сложного предложения. Задание2.

апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

26

Сложные предложения с разными видами связи между частями.   Задание 2.

май

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Календарно-тематический план подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку

п/п

Тема

Сроки

Количество часов

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2019 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы

8.09

1

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа

8.09

1

3

Текст как речевое произведение

15.09

1

4

Смысловая и композиционная целостность текста

15.09

1

5

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

22.09

1

6

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

22.09

1

7

Грамматические нормы (морфологические нормы)

29.09

1

8

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

29.09

1

9

Лексические нормы

06.10

1

10

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

06.10

1

11

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

13.10

1

12

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

13.10

1

13

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

20.10

1

14

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

20.10

1

15

Выбор приемов сжатия

27.10

1

16

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему

27.10

1

17

Учимся формулировать тезис

10.11

1

18

Учимся аргументировать

10.11

1

19

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему

17.11

1

20

Пишем сочинение на лингвистическую тему

17.11

1

21

Пишем сочинение на лингвистическую тему

24.11

1

22

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

24.11

1

23

Выразительные средства лексики и фразеологии

30.11

1

24

Анализ средств выразительности

30.11

1

25

Правописание приставок

01.12

1

26

Слитное, дефисное, раздельное написание

01.12

 

27

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

08.12

1

28

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

08.12

1

29

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

15.12

1

30

Правописание суффиксов

15.12

1

31

Словосочетание

22.12

1

32

Виды связи слов в словосочетании

22.12

1

33

Предложение

12.01

1

34

Грамматическая (предикативная) основа предложения

12.01

1

35

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

19.01

1

36

Осложнённое простое предложение

19.01

1

37

Предложения с однородными членами

26.01

1

38

Предложения с обособленными определениями

26.01

1

39

Предложения с обособленными обстоятельствами

02.02

1

40

Предложения с обособленными дополнениями

02.02

1

41

Предложения с вводными словами и вставными конструкциями

09.02

1

42

Предложения с обращениями

16.02

1

43

Пунктуационный анализ

16.02

1

44

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

02.03

1

45

Синтаксический анализ простого предложения

09.03

1

46

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

09.03

1

47

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

16.03

1

48

Синтаксический анализ сложного предложения

16.03

1

49

Сложные предложения с сочинительной связью

23.03

1

50

Сложные предложения с подчинительной связью

23.03

1

51

Сложные предложения с бессоюзной связью

06.04

1

52

Сложные предложения с разными видами связи между частями

06.04

1

53

Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением

13.04

1

54

Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением

13.04

1

55

Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением

20.04

1

56

Выполнение тренировочных тестовых заданий

27.04

1

57

Написание сжатого изложения

04.05

1

58

Написание сочинения-рассуждения

11.05

1

59

Репетиционная экзаменационная работа

18.05

1

60

Репетиционная экзаменационная работа

18.05

1


В течение года


  1. Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки обучающихся к ОГЭ. В рамках уроков

  2. Проведение факультативного курса для подготовки к ОГЭ «Сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика».

  3. Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки обучающихся к ОГЭ в рамках уроков

4. Организация выполнения учащимися тестовых заданий в on-line режиме. В течение года

6. Проведение консультирования по вопросам повышенной трудности. В период каникул

7. Проведение индивидуальных занятий по русскому языку (работа над пробелами в знаниях). Еженедельно

8. Проведение индивидуальных консультаций. По необходимости и по просьбе учащихся в любой учебный день недели.

9. Проведение консультаций во время каникул.

10. Проведение текущего тематического контроля с последующим анализом результатов.

  1. Информирование родителей о результатах выполнения диагностических работ на родительском собрании класса.

12. Анализ полученных результатов и последующая корректировка деятельности учителя и учащихся в зависимости от результатов.


Литература, материалы:

  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2019: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель

  2. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2017: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».

  5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»

  6.  Материалы сайта ФИПИ.http://www.fipi.ru/.