Просмотр содержимого документа
«План-программа закаливания»
План-программа закаливания
Закаливание в детском саду проводится по трем принципам: систематичность, постепенность, учет особенностей организма каждого ребенка.
СТАРШАЯ ГРУППА
Специальный этап закаливания (с учетом сезонных и температурных условий)
пульсирующий микроклимат (разница в температуре от 6-8 градусов) пробежки по коридору
полоскание горла кипяченой водой, соляным раствором (чередуя) 36-37 градусов
точечный массаж, самомассаж
дыхательная гимнастика
гимнастика пробуждения
разминка после дневного сна:
с предметами и без предметов;
на развитие координации движений;
в равновесии;
обыгрывание потешек и стишков;
сюжетные или игровые;
с простейшими тренажерами (гантельками);
имитационного характера;
на формирования свода стопы и осанки;
на развитие координации движений;
на развитие мелкой моторики
прогулки в любую погоду
проведение физкультурного занятия в облегченной одежде на улице
дневной сон без маечек
гигиенические процедуры (мытье шеи, рук до локтей, обтирание груди)
сухое и влажное растирание тела (40-50 градусов) рукавичкой -/
босохождение:
Одежда детей при проведении физкультурных занятий:
Летом | Холодный период +6 - -6 град. C | Зимой -7 - 15 град. C |
Трусы и майки, на ногах полукеды | Спортивный костюм, майка, футболка с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапочка на матерчатой подкладке, простые носки, шерстяные носки, кеды | Спортивный костюм, май- ка, рубашка фланелевая с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапка на матерчатой подкладке, шерстяные носки, кеды, варежки; при ветре надевается куртка из непродуваемой ткани |
Закаливание летом
Закаливание в режиме повседневной жизни сводится к следующему:
- создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;
- рациональная одежда;
- длительное пребывание на воздухе независимо от погоды
- привычка к прохладной воде.
Летом дневной сон осуществляется без маек, с легким одеялом. После дневного сна в детском саду проводятся следующие закаливающие процедуры: гимнастика после сна, умывание лица и рук холодной водой, полоскание горла и рта водой комнатной температуры, воздушные ванны. При провождении комплекса гимнастики после сна используются различные массажные коврики и дорожки, включая влажные полотенца.
Закаливание в осенне-зимний период
Основные формы закаливания в повседневной жизни детей в условиях осени и зимы сводятся к следующему:
- создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;
В комнате, в присутствии детей, на время открывают форточки, и как только температура воздуха снизится на 2 – 3 (а позже на 4) градуса, закрывают их снова, - такой прием повторяют несколько раз. Способ этот применяют даже в яслях.
- рациональная одежда;
В помещении с температурой воздуха 18 - 20° дети должны носить одежду, состоящую не более, как из двух - трех слоев: хлопчатобумажное, платье из полушерстяной или толстой хлопчатобумажной ткани, колготы, для старших дошкольников гольфы, на ногах туфли.
- длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;
Утренний прием детей на воздухе. Опыт работы показывает, что при умелом подходе воспитателя и правильном подборе материала для игр и занятий, дети охотно остаются на воздухе и не мерзнут даже в морозную погоду.
Прогулка до обеда 1,5 – 2 часа.
Послеобеденный сон с доступом свежего воздухе.
Прогулка во вторую половину дня.
- привычка к прохладной воде.
В зимних условиях правило «не больше одной сильнодействующей процедуры в день» имеет большее значение, чем летом и должно строго соблюдаться.
В зимний период детские одеяла должны быть достаточно теплыми, чтобы под ними температура достигала +39˚С. В присутствии детей не должно быть никаких сквозняков. Как только дети выходят на прогулку или в спортивный зал, помощник воспитателя проводит сквозное проветривание. За несколько минут до возвращения детей, окна закрываются