СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проведения классного часа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План проведения классного часа»

Студент: Панькина Екатерина Владимировна

План занятия

Тема.

Как жить в гармонии с природой?

Цель и задачи.

Цель: Формирование у младших школьников экологической грамотности и гуманного отношения к природе.

Задачи:

- Проверить познания детей в сути экологической грамотности;

- Изучить способы сохранения безопасного состояния природы;

- Объяснить важность нормального экологического состояния природы в жизни человека;

- Обсудить возможные негативные человеческие факторы, которые наносят существенный вред состоянию природы;

- Дать рекомендации о том, как каждый из нас может сохранить нормальное состояние экологии;

- Привлечь внимание детей к участию в экологических акциях и мероприятиях.

Место и время проведения занятия.

Место проведения: школьный кабинет или же на природе (пришкольная территория, ближайший сад или парк).

Время проведения: специально выделенный классный час, либо внеурочное время.

Социально-психологическая характеристика аудитории

Социально-психологическая характеристика младших школьников:

- Доверчивое подчинение авторитету;

- Повышенная восприимчивость;

- Внимательность;

- Потребность в одобрении действий;

- Низкая дисциплинированность;

- Высокая познавательная активность;

- Восприятие информации через наглядно-образное мышление;

- Низкий уровень рефлексии;

- Высокая вместительность памяти.

Формы и методы проведения

Методы формирования сознания:

- этическая беседа;

- примеры и убеждения;

- объяснения;

- рассказ.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:

- создание воспитывающих ситуаций;

- требования-советы;

- приучение.

Методическое обеспечение занятия

Наглядные материалы: презентация и видеоматериалы (при проведении в учебном заведении), плакаты.

Текстовые раздаточные материалы: памятки.

Краткий конспект занятия.

1. Вступительное слово (2 мин)

2. Рассуждения о значимости природы в жизни человека (8 мин)

3. Обсуждение влияния возможных негативных человеческих факторов на состояние окружающей среды; приведение примеров, встречающихся в жизни. (10 мин)

4. Рассмотрение важных рекомендаций учащимся по сохранности благосостояния природы (10 мин)

5. Анализ детьми собственных действий по сохранении благоприятной окружающей обстановке (6 мин)

6. Рассказ о важности участия в экологических акциях и мероприятиях (5 мин)

7. Подведение итогов, обобщение полученной информации, рефлексия (4 мин)

Способы оценки эффективности занятия.

Совместное подведение итогов классного часа, выделение главного из изложенного, анализ учениками собственного поведения по отношению к природе на основе материала.

Рекомендуемая литература

1. М. Ершова. «Маленькая книга зелёной жизни. Как перестать быть врагом природы и спасти человечество»

2. Л. Шабутдинова. «Как маленькому человеку помочь большой планете.

3. ИДМ Академия знаний и увлечений. «Энциклопедия по экологии. Планета в твоих руках».