Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения 2016-2017 г.»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Калужская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Гармония»
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № ___________ от « ___» ________2016г. Руководитель МО Соболева Е.В.________ | «Согласовано» Зам. директора по УВР Хотеева Н.С._________ « ____»___________2016г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ КО «Калужская школа «Гармония» Филоненко О.В.____________ приказ от «____»__________2016г. |
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2016 – 2017 учебный год
Тема: «Деятельность учителя по обеспечению эффективности и качества образования в начальной школе детей с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС».
Цель МО: достижения высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых направлений, технологий, систем и методов обучения, воспитания, соответствующим новым стандартам для умственно отсталых детей».
Задачи:
1. Обеспечить реализацию ФГОС в 1 классе.
2.Создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
3.Апробировать и внедрить в практику более эффективные методики, технологии обучения.
4.Обеспечить повышение профессиональной компетенции учителей начальных классов по вопросам ФГОС.
5. Изучать, накапливать и систематизировать педагогический опыт педагогов МО.
Поставленные задачи реализовать через :
Заседания методического объединения.
Методическую помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности .
Взаимопосещение уроков педагогами.
Выступления учителей начальных классов на МО, обмен практическим опытом работы педагогов.
Проведение открытых уроков и занятий;
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Изучение новинок методической литературы и нормативных документов;
Качественный состав
МО учителей младших классов на начало 2016-2017 учебного года
№ п\п | Учитель | Год р/я | Образование | Общий/пед. стаж | Квалификационная категория |
1 | Соболева Е.В. | 1971 | высшее | 27 | в/ к. |
2 | Чадромцева Е.В. | 1970 | высшее | 29/24 | в/ к. |
3 | Мозолева Н.Н. | 1970 | высшее | 29 | в/ к. |
4 | Хотеева Н.С. | 1947 | высшее | 47 | без/ к. |
5 | Лисенкова А.М. | 1947 | высшее | 47 | сответствие |
6 | Карпова О. М. | 1978 | высшее | 16 | соответствие |
7 | Постнова И.Ю. | 1969 | высшее | 25/20 | соответствие |
8 | Макаркина Н.В. | 1974 | высшее | 17 | соответствие |
9 | Бочарова И.В. | 1988 | высшее | 5 | первая |
10 | Пивоварчук Г.А. | 1977 | высшее | 19 | соответствие |
11 | Носова Л.А. | 1958 | ср. спец/ое | 9 | первая |
12 | Тельян А.Р. | 1964 | высшее | /8 | без/кат. |
13 | Гребешкова О.Н. | 1965 | высшее | 29 | высшая |
14 | Гладырева Е.Н. | 1988 | высшее | 8 | соответствие |
Направления методической работы
Организационная работа:
- планирование работы;
- оформление документации;
Учебно-методическая работа:
- Работа по темам самообразования;
- Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;
- Открытые уроки, их анализ;
- Предметная неделя;
- Информационно-методическое обслуживание учителей;
- Диагностика педагогического профессионализма и качества образования;
- Аттестация педагогических работников;
- Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
Содержание | Формы и методы работы | Сроки | Работа между заседаниями | Ответ-ные |
Рассмотрение, обсуждение и утверждение плана работы МО учителей начальных классов | План работы МО. | август | Обсуждение плана работы. | Соболева Е.В |
Выбор тем для самообразования. | Выбор тем. | август | Обсуждение выбора тем. | учителя нач. кл. |
Утверждение календарно - тематических планов. | Подготовка документации. | август | Корректировка календарно - тематических планов. | учителя нач. кл. Соболева Е.В. Завуч поУВР Хотеева Н.С |
Выработка единства требований в обучении: а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима; б) соблюдение норм оценок; в) дозировка классной и домашней работы, дифферецированный подход к домашнему заданию. | Выбор единых требований в обучении | август | Разработка требований. | учителя нач. кл. |
Консультации по составлению плана работы классных руководителей. Составления графиков и проведения входящих контрольных работ. | Изучение, анализ материалов. | август | Подготовка документации. | Завуч поУВР Хотеева Н.С учителя нач. кл. |
Разработка адаптированных образовательных программ для 1 класса. Мониторинг готовности педагогов к введению ФГОС. | Изучение материалов. Подготовка тестов. | август | Написание программ. | Карпова О.М. Макаркина Н.В. Соболева Е.В. |
Заседание 1 по теме: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 уч. год».
Заседание 2 по теме: «Организация образовательного процесса в начальной школе».
Содержание | Формы и методы работы | Сроки | Работа между заседаниями | Отв.-ные |
Итоги успеваемости за 1 четверть. | Изучение, анализ материалов. | октябрь | Подготовка документации. | Завуч поУВР Хотеева Н.С Кл.рук-тели |
Углубленное обследование и рекомендации психолога и логопеда по вновь прибывшим детям. | Изучение личных дел учащихся. Подготовка тестов. | Сентябрь-октябрь
| Психолого-педагогический и логопедический анализ готовности к школе обучающих ся 1 класса |
Психолог
Логопед |
Эстетическое и методическое оформление кабинетов. | | Оформление кабинетов. | Классные руководители |
Работа с родителями 1 класса «Психологические особенности периода адаптации школьников 1-х классов. Формы родительской помощи и поддержки» | Родительские собрания, консультации. | Сентябрь- май | Привлечение к сотрудничеству. | Кл.рук-тель |
Проверка техники чтения у учащихся | Подготовка текстов для чтения | Сентябрь, май | Подготовка документации. | Кл.рук-тель |
Диагностика уровня развития детей 1 класса в рамках ФГОС.
| Совместная работа членов МО, администрации и других служб по организации учебного процесса (предложения, пожелания). | В течение четверти | Подготовка тестов. Проведение диагностики. | учителя 1 класса, психолог, логопед |
Планирование графика открытых уроков, мастер-классов. | Разработка конспекта открытого урока | Октябрь | Подготовка документации. | Учителя МО |
Многообразие приемов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС | Сообщение | Октябрь | Сбор и подготовка мариала. | Пивоварчук Г.А. |
Заседание 3 по теме: «Повышение эффективности образовательного процесса как одно из условий модернизации начального образования»
Содержание | Формы и методы работы | Сроки | Работа между заседаниями | Ответ-ные |
Итоги успеваемости за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества ЗУН за 1 полугодие. | Изучение, анализ материалов. | ноябрь | Подготовка документации. Проведение диагностики. | Завуч поУВР Хотеева Н.С Кл.рук-тели |
Психолого-педагогическое сопровождение формирования личностных базовых учебных действий. | Изучение, анализ материалов. Подготовка тестов | ноябрь | Подготовка документации. Проведение диагностики. | Психолог |
Проектирование урока с позиции требований стандартов. Из опыта работы. | Сообщение | декабрь | Сбор и подготовка мариала. | Карпова О.М. |
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 1- х классов на логопедических занятиях в условиях внедрения ФГОС. | Изучение материалов. Подготовка тестов. | декабрь
| Подготовка документации. Проведение диагностики. | Логопед |
Организационные вопросы (Повышение компьютерной грамотности) | Совместная работа членов МО, администрации и других служб по организации учебного процесса (предложения, пожелания). | декабрь | | Учителя и рук-тель МО |
Средства и методы формирования навыков выразительного чтения художественных произведений. | Сообщение | декабрь | Сбор и подготовка мариала. | Гладырева Е.Н. |
Заседание 4 по теме: «Изучение методик, методов, технологий обучения»
Содержание | Формы и методы работы | Сроки | Работа между заседаниями | Ответ-ные |
Изучение методик и технологий, направленных на формирование базовых учебных действий. | Круглый стол | В течение четверти | Апробирование и внедрение в практику современных методик и технологий. | Соболева Е.В. Учителя МО |
Изучение общеобразовательных программ и методических рекомендаций | Индивидуальная | В течение года | Разработка и написание рабочих программы по предметам | Учителя МО |
Обучение детей с РАС в условиях ФГОС. | Сообщение «Особый ребёнок» | март | Обучение детей с расстройствами аутистического спектра | Мозолева Н.Н. |
Итоги успеваемости за 3 четверть. Итоги мониторинга качества ЗУН за 1 полугодие. | Сбор, анализ материалов. | март | Подготовка документации. Проведение диагностики. | Завуч поУВР Хотеева Н.С Кл.рук-тели |
Заседание 5 по теме: «Анализ результатов деятельности педагогического коллектива начальных классов»
Содержание | Формы и методы работы | Сроки | Работа между заседаниями | Ответ-ные |
Анализ качества знаний обучающихся по результатам контрольных работ за IV четверть, за год. Анализ навыков чтения на конец учебного года. | изучение результатов работы доклад | май | Сбор и подготовка мариала. | Завуч поУВР Хотеева Н.С Учителя МО |
Анализ работ по самообразованию за 2016-2017 учебный год, выбор тем на 2017-2018 учебный год. | круглый стол | май | консультация | Учителя и рук-тель МО |
Обсуждение плана работы МО начальных классов на новый 2017-2018 учебный год. | обсуждение
| май | консультация | Учителя МО |
Мониторинг проведенной работы по ФГОС в 1классе за год. | изучение результатов работы доклад | май | Обобщение педагогического опыта. | Завуч поУВР Хотеева Н.С Кл.рук-тели 1-х классов |
Межсекционная работа.
Месяц | Вид деятельности | Исполнители |
август | -составление рабочих программ; - календарно-тематическое планирование; - подготовка материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ; - подготовка к педсовету; - выбор тем по самообразованию. | Члены МО |
Сентябрь | - проведение диагностических контрольных работ; | Члены МО |
Октябрь | - анализ результатов входной диагностики; - составление списков обучающихся по уровням; - проверка техники чтения на начало учебного года; - проведение контрольных работ по итогам I четверти; - подготовка ко 2 заседанию МО; -подготовка к педсовету. | Члены МО |
ноябрь | открытые уроки в 2 классах | Члены МО |
декабрь | - проведение контрольных работ по итогам II четверти; - подготовка к 3 заседанию МО; - открытые уроки в3 классах - подготовка к педсовету. | |
Январь | - открытые занятия логопедии; | Учитель-логопед |
Февраль | - подготовка и проведение коррекционно-развивающего внеклассного мероприятия «Праздник сказки» | Члены МО |
Март | проведение контрольных работ по итогам III четверти; - изучение трудовых возможностей обучающихся 3 класса для определения образовательного маршрута; - подготовка к 4 заседанию. - подготовка к педсовету; | Члены МО |
апрель | открытые уроки в 4 классах -организация и проведение выставки детских рисунков « Здравствуй, космос!» | Члены МО |
май | - проведение КМС на конец учебного года; - анализ итогов образовательного маршрута обучающихся; - проверка техники чтения на конец учебного года; - анализ работы МО за 2016-2017 учебный год; - подготовка предложений по планированию работы на следующий учебный год. - подготовка к 5 заседанию МО; - подготовка к педсовету. | Члены МО |
Отслеживание результатов
| | |
Сентябрь | - тематическое планирование, рабочие программы; | Выбор уровня образовательного маршрута по показателям. |
Октябрь | - диагностические контрольные работы; -проверка техники чтения на начало учебного года; -контрольные работы по итогам 1-ой четверти; | Проверка сформированности навыков чтения. Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обуч-ся |
Ноябрь | - проведение МС по итогам 1-й четверти. | Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обуч-ся. |
Декабрь | - подготовка к 3 заседанию МО | Совершенствование методической культуры Обмен опытом. |
Январь | - анализ контрольных работ по итогам II четверти; | Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обуч-ся. |
Февраль | -анализ открытых занятий логопедии | Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обуч-ся. |
Март | - анализ трудовых возможностей обучающихся 3 класса для определения образовательного маршрута; | Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обуч-ся. |
Апрель | - итоги выставки детских рисунков «Здравствуй, космос!»; | Совершенствование методической культуры |
май | - итоги КМС на конец учебного года; - анализ итогов образовательного маршрута обуч-ся; - анализ проверки техники чтения на конец учебного года; - анализ работы МО за 2015-2016учебный год | Сформированность навыков чтения. Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обуч-ся. Анализ работы МО |
Самообразование
ФИО учителя | Тема по самообразованию | Тема по обобщению опыта |
Макаркина Н.В | Сказкотерапевтическая коррекция познавательной и эмоциональной сфер обучающихся с глубокой умственной отсталостью. | Развитие коммуникативной активности детей с особенностями развития с помощью сказкотерапии. |
Гладырева Е.Н | Роль коррекционно-развивающих игр в развитии речевой и мыслительной деятельности обучающихся. | Дидактические игры и занимательные задания на уроках математики в младших классах. |
Мозолева Н.Н | Формирование правильного звукопроизношения. | Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. |
Пивоварчук Г.А | Индивидуальный подход и дифференцированное обучение учащихся в школе VIII вида | Индивидуальный подход и дифференцированное обучение учащихся на уроках математики |
Чадромцева Е.В | Использование элементов логоритмики в коррекции речевых нарушений обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. | Формирование правильного звукопроизношения у детей с дизартрией. |
Носова Л.А | Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья | Здоровьеразвивающая технология д.м.н. Базарного В.Ф. как необходимое условие формирования воспитательной среды школьников с ОВЗ. |
Лисенкова А.М | Развитие устной и письменной речи обучающихся с особыми образовательными потребностями. | Использование приёма мнемотехники на уроках чтения и развития речи. |
Карпова О.М | Интегрированные уроки как эффективная форма развития познавательной деятельности обучающихся младших классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. | Интегрированные уроки как одно из средств формирования положительной мотивации. |
Соболева Е.В | Коррекционная работа по формированию устной и письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. | Использование различных видов гимнастик на уроках письма и развития речи. |
| Музыка как средство развития эмоционально – волевой сферы у учащихся с ОВЗ. | Развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ. |
Постнова И.Ю | Активизация познавательной деятельности учащихся с учётом здоровьесберегающих технологий. | Активизация познавательной деятельности школьников как составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения). |