СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен отчёт о работе ШМО за 2020-21 учебный год. Разработан план работы на 2021-22 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год»

Отчёт Мо начальной школы 2020-2021

МБОУ Пешковская СОШ

п/п

ФИО

класс

Образование

Пед.

стаж

Тема самообразования

1.

Карпенко Татьяна Ивановна

2-а

Высшее

31 лет

«Проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС НОО»

2.

Немченко Анна Григорьевна

2-б

Высшее

28года

Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.

3

Долинская Наталья Ананьевна

2-в

Высшее

20 лет

Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе по ФГОС

4.

Марко Галина Александровна

3-а

Высшее

36года

«Здоровьесбережение младших школьников в условиях реализации ФГОС»

5.

Истомина Ольга Викторовна

3-б

Высшее

23 лет

«Развитие критического мышления у младших школьников в процессе учебной деятельности»

6

Яшнева Елена Юрьевна

3-в


1-в

Средне-специальное

3 г

«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС НОО»


Сухомлин Ольга Николаевна

4-а

Средне-специальное

35 лет

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературного чтения»


Мотова Ирина Валентиновна

4-в

Высшее

28 лет

«Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников»


Харитонова Виктория Андреевна

4-б

Средне-специальное

4 год

«Формирование познавательных интересов к математике посредством ИКТ»


Муравья Татьяна Ивановна

1-а

Средне-специальное

4 год

«Мнемонические приёмы на уроках русского языка и математики»


Мамцева Ольга Александровна

1-б

Высшее

39 лет

«Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности»»


Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.

В 2020 -2021 учебном году педагогический коллектив учителей начальных классов работал над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Работа МО учителей проводилась в соответствии с планом. Перед учителями были поставлены следующие задачи:

1. Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ОО НОО и АОО НОО ФГОС в начальной школе.

2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

5. Внедрение в практику  работы учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

Все учителя начальных классов вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ по утверждённым рабочим программам и календарно-тематическим планам.

Для решения целей и задач было составлено планирование и велась работа на заседаниях МО и в межсекционный период. Также учителями были выбраны и разрабатывались темы по самообразованию, которые помогали решить поставленные задачи.


Отчёты учителей по работе над темами самообразования были заслушаны на заседаниях МО начальных классов.

В текущем учебном году было запланировано 5 заседаний. Все они были проведены по плану.

На заседаниях были заслушаны доклады:

1.Сухомлин О. Н. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературного чтения»

2. Немченко А.Г. «Национальный проект «Образование», «Особенности обучения детей с ОВЗ в начальной школе.»

3. Долинская Н. А. «Проблемные ситуации на уроках литературного чтения в начальных классах»

4. Харитонова В. А. «Информационные технологии в образовании»

5. Муравья Т. И. «Проблемное обучение на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС по УМК «Планета знаний» (окружной семинар)

6. Яшнева Е. Ю. «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов».

7. Истомина О. В. «Формирование познавательных интересов к учебной деятельности посредством ИКТ.»

8. Карпенко Т. И. «Типы и формы интегрированных уроков»

9. Марко Г. А. «Проблемное обучение на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС по УМК «Планета знаний» (окружной семинар)

10. Мамцева О. А. «Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе»

11. Мотова И. В. «Групповая работа как средство формирования УУД»

Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания:


Аттестация на 1 категорию – Харитонова В. А..

Участие областном конкурсе «Учитель года Дона - 2021» - Сертификат финалиста (Харитонова В, А,.)

Выступление на пленарном заседании учителей начальных классов Азовского района «Особенности обучения детей с ОВЗ в начальной школе» ( из личного опыта)- Немченко А. Г..

«Подготовка организаторов в аудитории ППЭ при проведении ГИА» (КарпенкоТ. И., Немченко А. Г., Сухомлин О. Н., Мотова И. В., Долинская Н. А.),

«Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии основного общего и среднего образования» (Истомина О. В.)

Обучение по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим

Курсы «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (Мотова И. В,, Харитонова В, А, Мамцева О. А., Яшнева Е. Ю., ьДолинская Н. А, )

«Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО» (Харитонова В. А.)

ОО «Столичный учебный центр» повышение квалификации «Продуктивностьучебной деятельности: Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов ОО в рамках реализации ФГОС» (Мацева О. А.)

Участие в окружном семинаре учителей начальной школы «Проблемное обучение на уроках литературного чтения в начальных классах по УМК «Планета знаний»(Марко Г. А., Муравья Т. И.)

Программа активный учитель (1 место по муниципалитету) (Марко Г. А., Карпенко Т. И.)

Присвоен статус Эксперта в онлайн-образовании (Карпенко Т. , Марко Г. А.)


В течение года учителя принимали участие в различных мероприятиях:


Истомина О. В. Открытый урок по шахматам: «Пешка против короля.» в рамках конкурса по лучшему преподаванию шахмат в Ростовской области.

Грамота образовательного марафона «Навстречу космосу»(3 место по школе)

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру

Благодарственное письмо. Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM по математике

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность»

Благодарность администрации школы

Карпенко Т. И.

Сертификат участника научно-практического семинара «Тьютерское сопровождение обучающихся с РАС»

Сертификат участника ХХ южно-российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании»

Сертификат вебинара «Слог. Какие бывают слоги»

Сертификат вебинара «Онлайн-инструменты для формирования реальных навыков здорового образа жизни»

Сертификат вебинара «Каталог материалов- новый сервис для учителей по подготовке и проведению уроков»

Сертификат вебинара «Проектирование урока: требование к личностным, метапредметным и предметным результатам в соответствии с ФГОС НОО»

Сертификат вебинара «Интерактивные приёмы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время»

Сертификат вебинара «Современное представление о готовности к школе»

Сертификат вебинара «Формирование математической грамотности у младших школьников»

Сертификат вебинара «Функциональная грамотность младшего школьника»

Сертификат вебинара «Полугодовые контрольные работы при помощи сервиса Учи.ру"

Грамота «Активный учитель Учи. Ру (1 место по школе)

Грамота за2 место по муниципалитету(Азовский муниципальный район) Всероссийского образовательного марафона УЧИ.ру.

Грамота образовательного марафона «Навстречу космосу»(2 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Воздушное королевство»(2 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Поход за знаниями»(2 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Сказочная Лапландия»(3 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Затерянная Атлантида»(2 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Путешествие в Индию»(2 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Покорение Рима»(2 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Тайны Египта» (2 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Цветущие Гавайи» (2 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Остров сокровищ» (2 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Рыцарский турнир» (2 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Мистические Бермуды» (2 место по школе)

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку.

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру.

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике.

Благодарственное письмо. Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM по математике

Благодарственное письмо. Краеведческая онлайн-олимпиада Кузбасс-300»

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность»


Немченко А. Г.

Грамота образовательного марафона «Мистические Бермуды»

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку.

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру.

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике.

Благодарственное письмо. Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM по математике

Благодарственное письмо. Краеведческая онлайн-олимпиада Кузбасс-300»

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность»


Долинская Н. А

Свидетельство. Вебинар «Основы педагогического общения»

Свидетельство. Вебинар «Международный практикум. Исследование урока. Японский подход к совершенствованию преподавания и обучения.»

Свидетельство. Вебинар «Новые обязанности классных руководителей»

Свидетельство. Вебинар «Родитель в цифровом мире»

Свидетельство. Вебинар «Опыт новых частных школ»

Свидетельство. Вебинар «Образовательный проект «Всероссийская школьная летопись»: психологический, социокультурный, идеологический контексты»

Свидетельство. Вебинар «Профессиональное выгорание- кризис или возможности развития?»

Диплом победителя (2место) Всероссийской блиц-олимпиады «Инновации в образовании в условиях ФГОС»

Сертификат. Вебинар «Незаметные» звоночки» семейного насилия»

Сертификат. Вебинар «Как сформировать правильное отношение к школьным оценкам ребёнка»

Грамота образовательного марафона «Навстречу космосу»(3 место по школе)

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру

Благодарственное письмо. Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM по математике

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность»

Благодарность администрации школы

Диплом 1 степени «Диктант по общественному здоровью»

Сертификат участника вебинара «Интерактивные приёмы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время»

Благодарственное письмо. «Безопасные дороги» Учи.ру


Сухомлин О. Н.

Открытое внеклассное мероприятие «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Сертификат. Большой этнографический диктант - 2020 (82 из 100)

Сертификат вебинара: «Учимся создавать бесконфликтную среду: детский буллинг как разновидность

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку.

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру.

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике.

Благодарственное письмо. Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM по математике

Благодарственное письмо. Краеведческая онлайн-олимпиада Кузбасс-300»

Благодарность администрации школы

Диплом 1 степени «Диктант по общественному здоровью»


Мотова И. В. –

Открытое внеклассное мероприятие «О скромности, о честности, о чести»

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги»

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку.

Сертификат участника «Большого этнографического диктанта – 2020»

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку.

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру.

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике.

Благодарственное письмо. Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM по математике

Сертификат об обучении по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для школьников»

Диплом 3 степени «Диктант по общественному здоровью»


Мамцева О. А. –

Благодарственное письмо за подготовку победителя и призёров муниципального тура общероссийской олимпиады «Основы православной культуры»

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку.

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру.

Грамота «Активный учитель Учи. Ру (1 место по школе)

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике.

Благодарственное письмо. Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM по математике

Благодарственное письмо. «Безопасные дороги» Учи.ру

Сертификат вебинара «Интерактивные приёмы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время»

Грамота образовательного марафона «Покорение Рима»

Грамота образовательного марафона «Затерянная Атлантида»(1 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Путешествие в Индию»

Открытое внеклассное мероприятие «До свидания, 1 класс»

Благодарность администрации школы

Марко Г. А. –

Открытое внеклассное мероприятие «Осень- щедрая пора»

Участник онлайн- совещания «Августовка Учи.ру»

Диплом куратора, Благодарственное письмо Всероссийского конкурса ДПИ «Госпожа-Осень»

Диплом Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшую разработку внеклассных мероприятий

Грамота «Активный учитель Учи. ру (1 место по школе)

Благодарственное письмо РОО руководителю окружного МО

Сертификат вебинара «Значение списывания при формировании орфографической зоркости»

Сертификат вебинара «Литературное чтение. Азбука читательской грамотности»

Сертификат участника педагогического тестирования : «Теория и методика организации воспитательной и внеурочной деятельности в ОО»

Грамота за 1 место по муниципалитету(Азовский муниципальный район) Всероссийского образовательного марафона Учи.ру.

Грамота образовательного марафона «Навстречу космосу»(1 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Воздушное королевство»(1 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Поход за знаниями»(1 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Сказочная Лапландия»(1 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Затерянная Атлантида»(1 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Путешествие в Индию»(1 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Покорение Рима»(1 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Тайны Египта» (1 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Цветущие Гавайи» (1 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Остров сокровищ» (1 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Рыцарский турнир» (1 место по школе)

Грамота образовательного марафона «Мистические Бермуды» (1 место по школе)

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку.

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру.

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике.

Благодарственное письмо. Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM по математике

Благодарственное письмо. Краеведческая онлайн-олимпиада Кузбасс-300»

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность»

Выступление на родительском всеобуче «Детская агрессия»


Муравья Т. И.

Открытое внеклассное занятие «Мы школьниками стали»

Грамота образовательного марафона «Покорение Рима»

Грамота образовательного марафона «Навстречу космосу»(3 место по школе)

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру

Благодарственное письмо. Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM по математике

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность»

Сертификат Всероссийского онлайн-форума «Диктант Победы 2021»

Грамота .Олимпиада «Безопасные дороги» Учи.ру.

Яшнева Е. Ю.

Всероссийская конференция «Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе»

Всероссийский конкурс «Радуга талантов2021» Лучшая презентация к уроку.

Свидетельство за подготовку учащихся к участию в международных олимпиадах» Инфоурок. Весенний сезон 2021»

Благодарственные письма за подготовку к олимпиадам УЧИ.ру

Диплом 1 степени «Диктант по общественному здоровью»

Сертификат вебинара «Литературный кружок»

Грамота олимпиады по программированию. Учи.ру

Благодарственное письмо. Подготовка участников олимпиад Инфоурок

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру.

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике.

Благодарственное письмо. Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM по математике

Благодарственное письмо. Краеведческая онлайн-олимпиада Кузбасс-300»

Благодарственное письмо. Всероссийская онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность»


Харитонова В. А. –

Диплом 1 степени в региональном конкурсе «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС»

Сертификат участника вебинара ВПР в 4 классе: математика, русский язык, окружающий мир»

Сертификат за проведение «Всероссийского классного часа «Экология – это всё, что нас окружает»

Диплом победителя 1 степени Всероссийской олимпиады «Подари знание»

Благодарственное письмо за подготовку участников-лауреатов олимпиад на портале «Солнечный свет»

Сертификат участника ХХ южно-российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании»


Сертификат участника в педагогическом марафоне «Формирование языковой и литературной грамотности в начальной школе: от теории к практике»

Сертификат участника вебинара «Интерактивные приёмы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время»

Сертификат участника межрегионального Молодёжного Педагогического Форума «От наставничества к профессионализму» (п. Лазаревское)

Сертификат участника вебинара «Применение техник здоровьесбережения в образовательном процессе»

Сертификат участника онлайн-конференции «Школа в Фокусе. Фокусы для школы»

Сертификат за подготовку победителей 27 Всероссийской олимпиады по русскому языку «Рыжий кот»

Сертификат за подготовку победителей 27 Всероссийской олимпиады по литературному чтению «Рыжий кот»

Сертификат за подготовку победителей 27 Всероссийской олимпиады по математике «Рыжий кот»

Диплом педагога за отличную подготовку участников Всероссийского детско-юношеского творческого конкурса «Сказочная осень» (Продлёнка)

Диплом педагога за отличную подготовку участников Всероссийского детско-юношеского творческого конкурса «Любимый праздник – Новый год»» (Продлёнка)

Благодарственное письмо «Безопасные дороги2020» Учи.ру.

Благодарственное письмо. Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM по математике

Грамота образовательного марафона «Затерянная Атлантида»


Кроме этого учащиеся начальной школы приняли участие в следующих мероприятиях:

1. Международный дистанционный конкурс «Старт»

2. Участники районной выставки декоративно-прикладного искусства

3. Марафоне «Навстречу космосу»

Марафоне «Воздушное королевство»

Марафоне «Поход за знаниями»

Марафоне «Сказочная Лапландия»

Марафоне «Затерянная Атлантида»

Марафоне «Путешествие в Индию»

Марафоне «Покорение Рима»

Марафоне «Тайны Египта»

Марафоне «Цветущие Гавайи»

Марафоне «Остров сокровищ»

Марафоне «Рыцарский турнир»

Марафоне «Мистические Бермуды»


4. Всероссийские олимпиады 2020-2021 г. для 1-4 го класса:

«Заврики» по русскому языку

«Заврики» по английскому языку

«Дино»

BRICS MATH. COM по математике

«Учи.ру» по математике

«Учи.ру» по окружающему миру

«Учи.ру» по русскому языку

«Учи.ру» по программированию

«Кузбасс-300»

«Всероссийские дороги»

«Олимпийские игры на Учи.ру по математике»

«Олимпийские игры на Учи.ру по английскому языку»

«Олимпийские игры на Учи.ру по окружающему миру»

«Юный предприниматель»

Международной олимпиаде по математике «Инфоурок»

Международной олимпиаде по математике «Инфоурок» углубленный уровень

XXVII Всероссийская олимпиада по математике «Рыжий кот»

XXVII Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Рыжий кот»

XXVII Всероссийская олимпиада по русскому языку для «Рыжий кот»

XXVII Всероссийская олимпиада по литературному чтению «Рыжий кот»

5.Всероссийский детско-юношеский творческий конкурс «Россия – многонациональная страна»

6.Всероссийский творческий детско-юношеский конкурс «Сказочная осень»

7.Всероссийский творческий детско-юношеский конкурс «Любимый праздник –Новый год»

8. Конкурс «Детское творчество»

9.Международная интернет-олимпиада по литературному чтению для 4 класса «Родина»

10. детско-юношеский творческий конкурс «Россия – многонациональная страна»

Международная интернет-олимпиада по литературному чтению для 4 класса «Поэтическая тетрадь»

11.Школьном фотоконкурсе «Мои домашние питомцы»

12.Конкурс рисунков на асфальте «Дети за мир на планете»

13.Пасхальная радость» онлайн фотоконкурс.

14.Всероссийский урок Победы и др.

По итогам методической работы за 2020 – 2021 учебный год можно сделать выводы:

 - Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

- Отметить положительную динамику результатов работы учителей.

- Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства. Педагоги спланировали мероприятия на следующий учебный год.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Задачи, поставленные перед МО, реализованы.

 Методическая работа позволила выявить проблемы, стоящие перед учителями:

- низкий уровень активности педагогов в профессиональных конкурсах;

-  проблемы организации работы с одаренными детьми.

На следующий учебный год МО продолжит методическую работу по следующим направлениям: 

1) Продолжение работы на образовательных платформах для повышения качества образования и оптимизации учебного процесса.

2) Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, использование УМК «Планета знаний», участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

3) Создание условий для систематизации и обобщения передового педагогического опыта учителей школы.

Исходя из выше изложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2021- 2022 учебный год:

уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;

  • вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;

  • спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

  • продолжить работу с мотивированными детьми;

  • продолжить работу по повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение семинаров, вебинаров,посещение уроков коллег;

  • работать над индивидуальной темой по самообразованию;

  • повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка; 

  • совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса.



Руководитель МО начальных классов Карпенко Т. И.



























План работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

Тема МО:

Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие предметных и метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Организационные и учебно-воспитательные задачи:

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

Отбор содержания и составление учебных программ

Утверждение индивидуальных программ по предметам.

Ознакомление с анализом состояния преподавания в начальных классах по итогам внутришкольного контроля.

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов;

Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

Организация и проведение предметных недель в школе.

Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

Методические задачи:

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения для реализации современных требований образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

создавать условия для самообразования педагогов;

методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе;

работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;

совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;

организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:

1. Организационная работа ШМО:

Организация олимпиад, конкурсов;

Организация работы по аттестации учителей;

Организация курсовой подготовки членов ШМО.

2. Информационная работа ШМО:

Изучение нормативных документов;

Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта;

Изучение новых педагогических технологий;

Формирование банков данных по различным направлениям деятельности;

Информационная работа с родителями, учащимися.

3. Методическая (научно-методическая) работа ШМО:

Заседания ШМО;

Оказание помощи в разработке адаптивных и авторских учебных программ;

Работа с актуальным педагогическим опытом;

Проведение предметных недель;

Открытые уроки педагогов ШМО;

Подготовка методических рекомендаций;

Апробация современных педагогических технологий.

4. Диагностико-аналитическая деятельность:

Изучение затруднений педагогов ШМО;

Анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов);

Первичная экспертиза адаптированных и авторских программ; анализ деятельности.

Формы методической работы:

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- творческие группы;

- круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

- индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

- целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.






Заседание 1.

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

на 2021 – 2022 учебный год».

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

План

1. Анализ работы МО за истекший год, утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

2. Утверждение тем по самообразованию.

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности.

4. Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности.

5. Изучение нормативно-методических документов и новинок методической литературы.

6. Утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Рабочие вопросы:

■ изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестаци, ФГОС и др.)

- инструктаж о порядке оформления и ведения журналов, дневников и тетрадей обучающихся.


Заседание 2.

Тема: ««Педагогическая компетентность. Адаптация первоклассников к школе».

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Форма проведения: семинар с участием учителей основного звена.

План

1. Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Типы уроков по ФГОС.

2. Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

3. Выступления по теме «Использование активных методов обучения на уроке и во внеурочной деятельности».

4. Итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 5 классов. Адаптация учащихся 1 классов. Специфика

организации образовательного процесса для учащихся 1 класса.

5. План работы со слабоуспевающими детьми, план работы с одарѐнными учащимися.

6. Планирование предметных недель.

7. Подготовка к внутришкольному туру проведения олимпиад.









Заседание 3.

Тема: «Повышение эффективности современного урока через применение современных

образовательных технологий».

Форма проведения: научно-практическая конференция.

План

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся.

3. Отчѐты по теме самообразования.

4. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

Заседание 4

Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».

Форма проведения: семинар.

План

1. «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности».

2. «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».

3. «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарѐнными детьми»

4. Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

Заседание 5.

Тема: «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2022 – 2023 учебный год».

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

Форма проведения: творческий отчет

План

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год.

2. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 -2022 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

4. Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х классах.

6. Выполнение учебных программ