ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
ГАПОУ НСО «НКАиДХ»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по ВР
О.А. Рыкова
«___» _________20___г.
ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
«НКАиДХ» на 2019-2020 учебный год
Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья, обучающихся в процессе обучения.
Задачи:
1) Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.
3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения обучающегося, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.
4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска»
5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, преподавателей и законных представителей обучающихся по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.
Ожидаемый результат:
Осуществление социальной и психологической защиты обучающихся, снижение количества обучаемых с девиантным поведением и суицидальными попытками. Организация работы по оптимизации детско-родительских взаимоотношений и более продуктивных взаимоотношений обучающихся и колледжа.
Методы:
1.индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, преподавателей, кураторов, тьюторов, законных представителей обучающихся;
2. коррекционно-развивающие занятия с обучающимися;
3. индивидуальная и групповая диагностика;
4. занятия с элементами тренинга, арт-терапии, психологические игры.
Основные направления:
1.психологическая диагностика: исследование динамики интеллектуального и личностного развития обучающихся, используя современные психологические диагностики;
2.психологическая коррекционно-развивающая работа: систематическое проведение коррекционно- развивающих и занятий с элементами тренинга;
3.психопрофилактика: укрепление психологического здоровья обучающихся, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого, создание оптимальных условий для развития личности;
4.психологическое консультирование: формирование у преподавателей и законных представителей обучающегося навыков психолого-педагогической компетентности в общении;
5.методическая работа: работа с методическими пособиями, документацией, повышение компетентности.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный | Отметка об исполнении |
Организационный блок |
1 | Выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях. | В течение года | Педагог-психолог | |
2 | Подборка психологических методик для психодиагностического обследования. | Сентябрь | Педагог - психолог | |
3 | Составление плана работы по профилактике суицидальных происшествий. | Сентябрь | Педагог - психолог | |
4 | Консультативная психологическая помощь. | В течение года | Педагог - психолог | |
Диагностический блок |
1 | Групповые методики: - Опросник суицидального риска (модифцикация Т.Н. Разуваевой); - Методика «Опросник суицидального риска» А.Г. Шмелев; - Шкала безнадежности; -Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М. Фергюсона. Индивидуальные методики: - Тест «Дом. Дерево. Человек.»; - Цветовой тест Люшера; - «Незаконченные предложения»; - Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер). | В течение года | Педагог-психолог | |
2 | Социометрическое исследование межличностный отношений обучающегося в группе. | В течение года | Педагог-психолог | |
3 | Беседы с законным представителями обучающихся | В течение года | Педагог-психолог | |
Коррекционно-развивающий блок |
1 | Тренинговые занятия: - учимся снимать усталость - как преодолевать тревогу - способы решения конфликтов - стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом - способы саморегулирования эмоционального состояния - как сказать НЕТ! и т.д. | В течение года | Педагог-психолог | |
2 | Индивидуальная коррекционная работа с: - обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии; - дезадаптированными обучающимися; - обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию. | В течение года | | |
Профилактический блок |
1 | Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися. | В течение года | Педагог-психолог | |
2 | Психолого-педагогическая поддержка обучающимся при подготовке и проведении экзаменов. | |
3 | Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни «Что делать, если тебя не понимают?», «Телефон доверия», «Советы подросткам. Как бороться с депрессией», «Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями», «Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким» и т.п. | Педагог-психолог | |
4 | Информирование обучающихся о работе телефонов доверия и служб, способных оказать помощь в сложной ситуации. | В течение года | Педагог-психолог | |
5 | Психологические классные часы/ лекции: «Ценность жизни», «Как подготовиться к сессии. Методы саморегуляции», «Способы выработки новый привычек», «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов», «Не навреди себе!», «Способность к прощению», «Проектируем свое будущее» и т.д. | В течение года | Педагог-психолог | |
Работа с преподавателями |
1 | Лекции: «Что такое суицид?», «Профилактика суицидальных тенденций у подростков», «Признаки депрессий у подростков». | В течение года | Педагог-психолог | |
2 | Консультирование преподавателей по запросу. | В течение года | Педагог-психолог | |
3 | Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для руководителей групп по профилактике суицида среди обучающихся. | В течение года | Педагог-психолог | |
Работа с законным представителями обучающихся |
1 | Консультации (беседы) с законными представителями обучающихся, у которых выявлены данные суицидальные склонности. | | | |
2 | Разработка и изготовление информационных листовок, памяток, буклетов для законных представителей обучающихся по профилактике суицида. | | | |
Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами | |
1 | Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними. | В течение года | Педагог-психолог | |
2 | Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности. | В течение года | Педагог-психолог | |
Подведение итогов работы | |
1 | Анализ работы по профилактике суицидального поведения. | Июнь | Педагог-психолог | |
Педагог-психолог М.А. Маргус
Педагог-психолог Е.В. Половникова