СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога - психолога на 2016-2017 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 - Содействие созданию психолого- педагогических условий, способствующих освоению основной образовательной программы.

Задачи:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

 

  1. Изучение уровня адаптации учащихся 1,5 классов.

 

  1. Изучение уровня готовности к школьному обучению.

 

  1.  Проведение коррекционно – развивающих занятий по профилактике дезадаптации  у  учащихся 1,5 классов.

 

  1. Развитие психических процессов в ходе коррекционно – развивающих занятий.
  2. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

 

  1. Оказание психологической помощи родителям, учащихся, преподавателям.

 

  1. Оказание помощи в организации непрерывного и эффективного образовательного процесса.

 

  1. Создание условий, способствующих духовному и психическому развитию ребёнка в  школе.

 

  1. Формирование социальной среды жизнедеятельности ребёнка путём построения таких отношений между детьми, педагогами, родителями и администрацией школы, которые способствовали бы максимально полному раскрытию потенциальных возможностей и способностей ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога - психолога на 2016-2017 учебный год»

Цель:

- Содействие созданию психолого- педагогических условий, способствующих освоению основной образовательной программы.

Задачи:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.


  1. Изучение уровня адаптации учащихся 1,5 классов.


  1. Изучение уровня готовности к школьному обучению.


  1. Проведение коррекционно – развивающих занятий по профилактике дезадаптации у учащихся 1,5 классов.


  1. Развитие психических процессов в ходе коррекционно – развивающих занятий.

  2. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.


  1. Оказание психологической помощи родителям, учащихся, преподавателям.


  1. Оказание помощи в организации непрерывного и эффективного образовательного процесса.


  1. Создание условий, способствующих духовному и психическому развитию ребёнка в школе.


  1. Формирование социальной среды жизнедеятельности ребёнка путём построения таких отношений между детьми, педагогами, родителями и администрацией школы, которые способствовали бы максимально полному раскрытию потенциальных возможностей и способностей ребёнка.


Тема по самообразованию:



«Психологическое сопровождение учебно – воспитательного процесса в условиях модернизации образования».



Циклограмма

деятельности педагога – психолога

МБОУ Курно – Липовской СОШ

в 2016 – 2017 учебном году.

Понедельник

7.45 – 8.45 Индивидуальное консультирование

13.30- - 14.30 Индивидуальная и групповая работа с учащимися

Вторник

8.00- 9.00 Консультация для классных руководителей

9.00 – 10.00 Посещение уроков

13.30 – 14.30 Психодиагностика

Среда

8.00- 9.00 Консультация для родителей

9.00 – 10.00 Посещение уроков

14.00 – 15.00 Индивидуальная и групповая работа с детьми (педагогами)

Четверг

14.00 – 15.00 Индивидуальная и групповая работа с детьми (педагогами)

18.00 – 19.00 Подготовка к индивидуальной и групповой работе

Пятница

13.00 – 14.00 Психодиагностика

17.00 – 18.00 Заполнение отчётной документации

Суббота

9.00 – 10.00 Подготовка к индивидуальной и консультационной работе

11. 00 – 13.00 Обработка результатов, составление аналитических справок

13.00 – 14.00 Работа с Интернет - ресурсами







БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Диагностический инструментарий

Цель работы

Категория участников

Сроки

Формы отчётности

Для учащихся


Диагностика уровня адаптации учащихся

( групповая)

(Методика «Школа зверей»)


Изучение уровня адаптации уч-ся к обучению в школе. Формирование группы первоклассников с трудностями в адаптации.

1 класс

Сентябрь

Аналитическая справка, рекомендации педагогам

Диагностика уровня адаптации учащихся

(групповая).

(Тест школьной тревожности Филлипса, тест Люшера, КРС)


Изучение уровня адаптации учащихся к обучению в среднем звене.

5 класс

Сентябрь- октябрь

Аналитическая справка, рекомендации

кл. руководителю, учителям – предметникам.

Диагностика готовности детей к школьному обучению (индивид.).

(Нейрофизиологическая готовность к школьному обучению, Тест Керна Ирасека, Тест Венгера «10 слов», Графический диктант Эльконина, Найди отличия, Методика определения умственного развития)

Изучение готовности к школьному обучению

Дошкольники

Март

Аналитическая справка, рекомендации родителям

Повторная диагностика по окончанию развивающих занятий

(индивид., групповая)

Изучение развития познавательных процессов по итогам коррекционных занятий

1,5 классы

Апрель

Май

Аналитическая справка

Диагностика учащихся и запроса их родителей с целью формирования профильного класса

(групповая, анкетирование)

Создание в 10 классе профильного класса в соответствии интересов и склонностей.


9 класс

Февраль – Март

Аналитическая справка

Индивидуальная диагностика учащихся к ПМПК

(Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой, корректурная проба, тест на узнавание (Коган), последовательные картинки)


Подготовка документов учащихся к ПМПК

1-4 классы

Март

Заполнение инд. Карты

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

(Методика определения специфических личностных особенностей у подростков; методика определения самооценки; опросник проявлений агрессии и враждебности (вопросник Басса – Дарки)


Диагностика развития кризисного состояния подростков

1 – 11 классы

Октябрь

Справка

Рекомендации кл.рук.

Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению, суициду (наблюдение; методика С. Розенцвейга; тест Р. Кетелла,, М. Люшера; социометрия; опросник по выявлению суицидального риска; неоконченные предложения)


Выявление детей, склонных к суициду

1-11 классы

В течение года (по запросам)

Справка

рекомендации

учителям – предметникам,

кл. руководителям

Индивидуальная и групповая психодиагностика особенностей познавательной, эмоционально – личностной сферы уч-ся

(«Лесенка»; тест М. Люшера; тест Дембо – Рубинштейна; тест Р. Кетелла; беседа, наблюдение; неоконченные предложения; рисуночные тесты)


Исследование познавательных процессов, эмоционально – личностной сферы

1-11 классы

В течение года (по запросам)

Справка

рекомендации

учителям – предметникам,

кл. руководителям

Диагностика психологической готовности к ГИА

(тест «Моральная устойчивость», тест «Умеете ли вы контролировать себя?», тест «Моё самочувствие», тест «Стресс»)


Психологическая подготовка к ГИА

9,11 классы

В течение года

Справка

рекомендации

учителям – предметникам,

кл. руководителям






Для родителей

Опросник для родителей «Анализ семейных отношений» (АСВ) (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис)

По запросу классных руководителей

Выявление типа неграмотного патологического воспитания

Родители

В течение года

Аналитические справки

Для педагогов

Диагностика уровня эмоционально – экспрессивного развития педагогов (методика диагностики эмоциональности

Русалов В.М.)

Выявление уровня развития разных видов эмоциональности

(психомоторной, коммуникативной, интеллектуальной, общей)

Педагоги

Январь

Аналитическая справка



































КОРРЕКЦИОННО – РАЗИВАЮЩАЯ РАБОТА

Мероприятие

Цель работы

Категория участников

Сроки

Формы отчётности

Для учащихся


Развивающие занятия «Учимся дружить со школой» (в рамках ФГОС) (автор Н.Л. Сомов)

Развитие психических процессов.

5 класс

В течение 1 полугодия

Журнал групповой работы.

Программа

Тренинговые занятия

« Путь к успеху» (психологическая помощь в период подготовки к экзаменам)

Повышение сопротивляемости стрессу. Отработка навыков уверенного поведения эмоционально – волевой сферы.


9,11 классы

В течение года

(4 занятия)

Журнал групповой работы.

Программа

Тренинговые занятия

« Школа жизни»

(сфера морали, сфера межличностных отношений сфера культуры) (автор А.Д. Андреева)

Развитие

межличностных отношений.

10 класс

Сентябрь - март

(3 занятия)

Журнал групповой работы.

Программа

Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия.

Развитие психических процессов

1-4 классы

В течение года

Журнал индивидуальной работы.

Развивающие занятия «Уроки психологического развития»

(в рамках ФГОС)

(автор Д.А. Глазунов)

Профилактика нарушения психологического здоровья на начальном этапе обучения, развитие и коррекция различных сторон психики ребёнка, развитие умственных способностей детей.


1 класс

В течение года

Журнал групповой работы.

Программа

Тренинг «Мой выбор»


Расширить кругозор учащихся о существующих профессиях.

8 класс

Ноябрь

Тезисы.

Занятие: «Психология общения»

Развитие способности к самоанализу, самопознанию.

11 класс

Март

Тезисы.

Развивающие занятия по коммуникативному общению с детьми, состоящими на ВШУ.

Оказание психологической помощи

Трудные дети, дети «группы риска»

В течение года

Программа

Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»

Оказание психологической помощи

Дети «группы риска»

В течение года

Тезисы

Для родителей

Тренинговое занятие для родителей «Мы вместе»

- Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
- Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Родителя учащихся 2 класса

Декабрь

План

Для педагогов

Тренинговое занятие для педагогов «Развитие и совершенствование рефлексивных способностей педагога»

Развить и усовершенствовать рефлексивные способности педагогов, исходя из индивидуальных особенностей

Педагоги

Январь

План





























ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Мероприятие

Цель работы

Категория участников

Сроки

Формы отчётности

Для учащихся


Психологическое консультирование учащихся

Оказание психологической помощи

Учащиеся школы

В течение года

Журнал консультаций

Консультирование учащихся 9, 11 классов по вопросу подготовки к ГИА

Оказание психологической помощи

Учащиеся 9,11 классов

В течение года

Журнал консультаций

Для родителей

Психологическое консультирование родителей

Оказание психологической помощи

Учащиеся школы

В течение года

Журнал консультаций

Консультирование родителей учащихся 9, 11 классов по вопросу подготовки к ГИА

Оказание психологической помощи

Родители учащихся 9, 11 классов

В течение года

Журнал консультаций

Психологическое консультирование семей группы риска

Психологическая поддержка и сопровождение

Учащиеся «группы риска»

В течение года

Журнал консультаций

Индивидуальная беседа с родителями о развитии ребёнка до поступления в школу

Проследить за развитием ребёнка дошкольном детстве

Дошкольники

Март

Тезисы, справка, рекомендации

Работа с родителями, готовящиеся к ПМПК

Психологическая подготовка на ПМПК

Родители учащихся, готовящихся на ПМПК

Март - апрель

Журнал консультаций

Для педагогов

Педконсилиум по итогам диагностики уровня адаптации учащихся 1 класса

Знакомство с результатами диагностики. Разработка программы действий в целях коррекции процесса адаптации

Педагоги, работающие в 1 классе

Октябрь

Тезисы, рекомендации

Психологическое консультирование классных рук. по вопросам формирования классных коллективов, разрешения конфликтных ситуаций в классных коллективах

Психологическая поддержка и сопровождение

Классные руководители

В течение года

Журнал консультаций

Индивидуальные консультации для учителей, работающих в 1, 5 классах

Психологическая поддержка и сопровождение

Педагоги, работающие в 1,5 классах

В течение года

Журнал консультаций

Формирование психологической компетентности педагогического работника (индивидуальное консультирование)

Оказание психологической помощи в период подготовки к аттестации

Аттестующиеся педагоги

В течение года

Журнал консультаций

Психологическое консультирование педагогов

Оказание психологической помощи

Педагоги

В течение года

Журнал консультаций

Консультирование педагогов, работающих в 9, 11 классах по вопросу подготовки к ГИА

Оказание психологической помощи

Педагоги, работающие в 9,11 классах

В течение года

Журнал консультаций



































ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Мероприятие

Цель работы

Категория участников

Сроки

Формы отчётности

Для учащихся


Работа на классных часах, темы по запросу, согласно плана воспитательной работы классных руководителей

Оказание психологической

помощи




Учащиеся школы

В течение года

Тезисы

Для родителей

Родительское собрание

Тема: «Особенности адаптации первоклассников к школе»


Знакомство родителей с психологическими особенностями первоклассников.

Родителя учащихся 1 класса

Октябрь

Тезисы

Родительское собрание

Тема: « Компоненты готовности к переходу в среднее звено»

Знакомство с результатами диагностики

Родители учащихся 5 класса

Ноябрь

Тезисы

Лекторий «Страхи детей, как с ними бороться»

Информирование родителей о страхах детей и способах борьбы с ними

Родители учащихся 1-4 классов

Сентябрь

Тезисы

Круглый стол «Ошибки семейного воспитания»

Информирование родителей об ошибках семейного воспитания

Родители учащихся 7-8 классов

Октябрь

Тезисы

Родительское собрание «Проблемные ситуации дома и способы их решения»

Информирование родителей о проблемных ситуациях и способах их решения

Родители учащихся 5-6 классов

Ноябрь

Тезисы

Тренинг «Психологические особенности старшего школьного возраста»

Информирование родителей о психологических особенностях детей старшего школьного возраста

Родители учащихся 9-11 классов

Январь

Тезисы

Лекторий «Ваш ребёнок готовится к школе»

Информирование родителей о психологических особенностях детей дошкольного возраста

Родители дошкольников

Февраль

Тезисы

Тренинг «Семья и права ребёнка»

Повышение уровня правовой грамотности родителей по вопросу прав ребёнка

Родители

Март

Тезисы

Тренинг эффективного взаимодействия в семье

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей и детей

Родители учащихся 2 класса

Май

Тезисы

Для педагогов

Работа на педагогических советах, методических объединениях согласно плана

Оказание психологической

помощи




Педагоги

В течение года

Тезисы

Участие в педсовете по проблеме учащихся в период адаптации к новой ситуации.

Знакомство учителей с психологическими особенностями детей в период адаптации

Педагоги

Сентябрь

Тезисы

Выступление на педсовете по теме: «Профилактика тревожности и суицида»

Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития учащихся

Педагоги

Февраль

Тезисы выступлений









ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятие

Цель работы

Категория участников

Сроки

Формы отчётности

Для учащихся


Профилактика тревожности и суицидального поведения среди подростков (тренинги, классные часы, по запросу) (программа «Жить – это здорово»)

Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития учащихся

Учащиеся 5-11 классов

В течение года

Тезисы, справки

Групповые занятия по профилактике зависимостей среди подростков (курение, алкоголь, наркотики) (по запросу классных руководителей)

Предотвращение употребления ПАВ

Учащиеся школы

В течение года

Тезисы

Для родителей

Индивидуальные семейные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употребления ПАВ

Оказание психологической помощи

Родители

В течение года

Журнал консультаций

Для педагогов

Участие в Советах профилактики

Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска»

Педагоги, учащиеся, родители

В течение года

Аналитические справки

Выступление на заседаниях МО классных руководителей и учителей начальных классов.

-Особенности воспитательной работы с учащимися группы риска.

- Почему дети ведут себя так, а не иначе?

- Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей, как его диагностировать?


Повышение интереса к психологическим знаниям и обеспечения профилактической работы по проблемам: тревожности, работы с детьми группы риска, работы с гиперактивными учащимися, одаренными и формированию положительной учебной мотивации.


Классные руководители, члены МО учителей начальных классов

В течение года

Тезисы выступлений

ПРОФЕССИОНАЛЬНО МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Мероприятие

Цель работы

Сроки

Посещение семинаров совещаний, работа с методистом, с рук. РМО

Повышение уровня профессионализма

В течение года

Изучение методической литературы

Повышение уровня профессионализма

В течение года

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария

Повышение уровня профессионализма

В течение года

Оформление отчётной документации

Повышение уровня профессионализма

В течение года

Разработка развивающих и коррекционных программ

Повышение уровня профессионализма

В течение года

Обработка диагностических материалов

Повышение уровня профессионализма

В течение года

Подготовка к тренингам, классным часам

Повышение уровня профессионализма

В течение года




Согласовано Согласовано

Руководитель РМО Заместитель директора по УВР:

______Костюкова Е.А.

____________/Пономарёва Т.В./

Протокол № __1__ 30. 08. 2016 г.

от « » 2016___г.