Направление работы | Мероприятия | Сроки | |
Работа с нормативными документами. | Встречи с работниками РОВД. 2. Изучение - Закона ЛНР «Об образовании», - «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», - Конвенции ООН «О правах ребенка», - Семейный кодекс (обязанности родителей, насилие над детьми), | В течение года | |
Организация взаимодействия коллектива с | классными руководителем, малым и большим педсоветами, инспекцией по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних при администрации города, врачом-наркологом, психологическими службами города и школы | В течение года | |
Работа с учащимися | Средняя школа: индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы, классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д. классные часы правовой направленности: «Я – гражданин ЛНР», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д. индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги. | В течение года по необходимости | |
| «Трудные» подростки: оформление картотеки, подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних, вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, и т.д.), индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, групповая работа психолога с «трудными» учащимися (психологические тренинги), посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков, большие и малые педсоветы в особо трудных случаях, посещение учащихся на дому, беседы с родителями. | В течение года Сентябрь-октябрь В течение года | |
| Опекаемые дети: оформление картотеки, вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.), индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, посещение на дому с целью составления актов обследования условий, встречи и беседы с опекунами, индивидуальная работа психолога с учащимися и опекунами. | В течение года Сентябрь-октябрь В течение года 1 раз в четверть В течение года | |
Работа с родителями | Вопросы для родительских собраний: «Система работы школы по предупреждению правонарушений», «Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах», «Готовность родителей к кризисам своих детей» . | Ноябрь Январь Март | |
| Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете: своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оформление картотеки по неблагополучным семьям, проведение малых и больших педсоветов, встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, подбор литературы для родителей, проведение рейдов в семьи, подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних, индивидуальные психологические беседы, консультации, тренинги. | В течение года Сентябрь-октябрь В течение года | |
Мониторинги, обследования | «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время», «Подросток и вредные привычки», «Уровень тревожности», «Уровень агрессии», «Подросток и его профессиональные интересы» и т.д. | Сентябрь Ноябрь Декабрь Март | |
Наглядная агитация | Выставки тематической литературы: «Права человека и права ребенка», «Предупреждение вредных привычек у подростков». Оформление тематических стендов: «Безопасность движения», «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика», «Толерантность в правовом государстве». Конкурсы плакатов: | Октябрь Май Сентябрь Декабрь Апрель Февраль Май | |