СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по сомообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Конструирование как средство развития творческих способностей у детей! (старшая группа)

Просмотр содержимого документа
«План работы по сомообразованию»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Конструирование как средство развития творческих

способностей детей» (старшая группа)

Выполнила: Грязнова Т.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Данный план работы позволяет обеспечить разностороннее развитие детей старшего возраста, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Процесс создания продукта доставляет ребёнку даже большее удовольствие, чем удовольствие от получения результата и оказывается для него важнее, чем результат. Обучение по плану, ведётся целенаправленно, и особая роль отводится воображению детей. Именно развитое творческое воображение порождает новые образы, составляющие основу творчества. Реализация программы происходит в утреннее время пребывания детей в детском учреждении, в период организованных видов деятельности. Время проведения 20-15 минут

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей, развитие детского экспериментирования давать детям самостоятельно использовать обнаруженные ими свойства объектов в разнообразных видах деятельности.

ЗАДАЧИ:

Развитие у детей мышления (логического и образного)

Развитие произвольности (умение ставить цель и добиваться её)

Развитие самостоятельности и свободного поведения (выбор деятельности, средств её выполнения темы, определение собственной задачи и средств её решения).



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Л.А.Парамонова «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»,

Л.А.Куцакова «Конструирование в детском саду», В.Лиштван «Конструирование».



«АЗБУКА СКЛАДЫВАНИЯ»

Сентябрь

Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях. Закрепить правила безопасной работы с ножницами. Развивать творческое воображение.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Цель: познакомить детей с новым видом вырезания (симметричное) развивать глазомер детей. Развивать умение «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Продолжать развивать умение анализировать готовые поделки.

«ГОФРИРОВАНИЕ»

Октябрь

Цель: познакомить детей с новым способом складывания бумаги, развивать мелкую мускулатуру пальцев, координацию движения руки. Развивать творческое воображение.

«ОРИГАМИ ИЗ КРУГОВ»

Ноябрь

Цель: продолжить знакомить детей с разными видами оригами, развивать умение «видеть» работу, представлять как с ней можно поиграть. Закреплять умение правильно складывать листы бумаги без направляющей линии.

«ДОМА ПО СХЕМЕ»

Декабрь

Цель: учить детей строить дома по нарисованной схеме. Развивать умение детей «видеть» схему, называть строительные предметы, используемые в схеме. Развивать умение анализировать выполненные постройки.



«ДАЧНЫЙ ДОМИК»

Февраль

Цель: продолжать знакомить детей с видами оригами, умением складывать правильно листы бумаги. Развивать умение «видеть» куда можно использовать постройку и как с ней играть. Совершенствовать умение анализировать постройку.

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ПАЛОЧКАМИ»

Февраль

Цель: формировать пространственные представления у детей развивать логическое мышление. Закреплять умение детей работать по схеме. Развивать творческую активность.

«МУРАВЬИШКА В МУРАВЕЙНИКЕ»

Март

Цель: познакомить детей с созданием объёмных образов (лепка из бумажной массы). Учить делать мелких животных передавая их характерные особенности строения и окраски. Развивать согласованность в работе рук и глаз.

«ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ КАРТА И ПЛАН»

Апрель

Цель: знакомить детей с понятием «карта» и «план». Объяснить детям, что такое план постройки для чего он нужен. Учить составлять план группы, совместно составить план посёлка.

«ЗНАКОМСТВО С РАЗНЫМИ ВИДАМИ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА»

Май

Цель: познакомить детей с разными видами архитекруры и дизайна. Показать, как выполнять элементы архитектуры «колонна». Развивать логическое мышление и творческую активность