План воспитательной работы в 3Б классе
Классный руководитель ГурьеваВ.В.
Цели:
Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей
Задачи:
1. Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.
2. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
3. Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
4. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
5. Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
6. Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..
7. Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
8. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
№ п/п | Направления воспитательной работы | Цели |
1 | Гражданско-патриотическое | -формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) |
2 | Нравственно-эстетическое | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников |
3 | Здоровье | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия |
4 | Экология и краеведение | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием |
5 | Участие в общешкольных мероприятиях | -привлечение обучающихся к жизни школы, -создание условий для реализации творческих способностей обучающихся |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | -формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам, -обеспечение оптимального уровня воспитанности |
7 | Работа с родителями | -приобщение родительской общественности к жизни школы, -укрепление рефлексивной связи «Семья- школа» |
Календарно-тематическое планирование
2017/2018 уч. год
№ | Тема мероприятия | Форма | Дата |
СЕНТЯБРЬ |
1. | Общешкольная линейка, посвященная Дню Знаний | линейка | 01.09 |
2. | «Родной свой край люби и знай» к 80 летию Ростовской области. | классный час | 01.09 |
3. | Правила школьной жизни | беседа – игра, ИКТ | 08.09 |
4. | «Вспомни правила дорожного движения» | беседа | 15.09 |
5. | Распределение обязанностей в классе. | организационный классный час | 22.09 |
6. | «Быстрый бутерброд до добра не доведёт» | Беседа о правильном питании | 29.09 |
7. | Общешкольное родительское собрание «Трудовое воспитание школьника» 28.09 |
8. | Индивидуальные беседы, консультации. Посещение учащихся на дому ( рабочее место, взаимоотношения со взрослыми, членами семьи). | В течении месяца |
| | | |
№ | Тема мероприятия | Форма | Дата |
ОКТЯБРЬ |
1. | «Учимся выигрывать и проигрывать, учимся дружить» | беседа – соревнование | 06.10 |
2. | « Краски осени» | Мастерская Осени | 12.10 |
3. | ПДД. «Светофор – ребятам друг» | практическое занятие по ПДД | 20.10 |
4. | Итоги I четверти. Техника безопасности на осенних каникулах. | Организационный классный час | 27.10 |
5. | Акция «Милосердие» (оказание помощи и поздравление пожилых людей). | оказание помощи и поздравление пожилых людей | начало месяца |
6. | Работа с родителями | Индивидуальные беседы | в течение месяца |
7. | Работа с детьми | Профилактические беседы о поведении | в течение месяца |
НОЯБРЬ |
1. | Личная гигиена школьника | беседа | 10.11 |
2. | «Что такое толерантность»? Всемирный День толерантности | беседа | 17.11 |
3. | «Самые дорогие слова» | классный час о семейных традициях | 24.11 |
4. Участие в общешкольном концерте, посвященном Дню матери. По плану школы |
5. | «У кого в порядке книжки и тетрадки». | рейд | В течение месяца |
6. | «Моя Родина - Россия» ко Дню народного единства и согласия. | Конкурс рисунков | Первая неделя учебы |
7. | Работа с родителями | Индивидуальные беседы | в течение месяца |
8. | Работа с детьми | Профилактические беседы о поведении | в течение месяца |
ДЕКАБРЬ |
1. | Путешествие в страну Законию | Ко Дню Конституции | 01.12 |
2. | «Заботимся о здоровье зимой” » Витаминотерапия | беседа | 08.12 |
3. | «Вредные привычки. Что это?» | Беседа с ИКТ | 15.12 |
4. | Мастерская Деда Мороза | Беседа об истории праздника, изготовление ёлочных игрушек. | 22.12 |
5. | «Турнир смекалистых» (ИКТ) | урок-игра | 29.12 |
6. | Новогодний утренник | По плану школы |
7. | Родительское собрание «Итоги полугодия. Как общаться с ребенком» | С приглашением психолога |
8. | Работа с детьми | Профилактические беседы о поведении | в течение месяца |
ЯНВАРЬ |
1. | «Освобождение села и района от немецко-фашистских захватчиков». | беседа | 12.01 |
2. | Посещение сельского музея | экскурсия | 19.01 |
3. | Зима в произведениях русских поэтов и композиторов. | Конкурс стихов | 26.01 |
4. | «Зимний пейзаж» | Выставка рисунков | в течении месяца |
5. | «Коктейль здоровья» | Беседа, ИКТ | |
7. | Работа с родителями | Индивидуальные беседы | в течение месяца |
8. | Работа с детьми | Профилактические беседы о поведении | в течение месяца |
| | | |
ФЕВРАЛЬ |
1. | «Считаете ли вы себя культурным человеком?» | Час откровенного разговора | 02.02 |
2. | Славит человека труд (о роли умственного труда). | беседа | 09.02 |
3. | «А ну - ка, мальчик !» | Конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества | 16.02 |
4. | Акция: «Покормите птиц зимой». (развешивание кормушек ) | поход в парк | в течение месяца |
5. | Работа с родителями. Индивидуальные консультации, беседы. Заседание родительского комитета. | течение месяца |
6. | Индивид. работа с учениками Индивидуальные беседы, консультации, тестирование уч-ся. Работа с психологом. | течение месяца |
МАРТ |
1. | “Друзья Мойдодыра” | практ. занятие | 02.03 |
2. | ПДД «Автомобиль. Дорога. Пешеход» | игра | 09.03 |
3. | .«Не стесняйтесь доброты своей» | беседа | 16.03 |
4. | «Люби книгу» | посещение детской библиотеки | 23.03 |
5. | «Приходи на праздник мамин солнце круглолицее» | утренник для мам | 06.03 |
6. | «Весенние мотивы» | Выставка рисунков | |
7. | Веселая Масленница | праздник | по плану школы |
8. | Родительское собрание. Итоги 3 четверти. « Работаем с тревожностью детей младшего школьного возраста». | по плану |
9. | Индивид. работа с учениками . Индивидуальные беседы, консультации. Работа с психологом. | В течение месяца |
АПРЕЛЬ |
1. | «Герои- космонавты» | Беседа, презентация | 06.04 |
2. | «От улыбки станет всем теплей» | Игра - юморина | 13.04 |
3. | По тропинкам здоровья | Беседа-путешествие | 20.04 |
4. | «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок» | викторина | 27.04 |
5. | Праздник: «День Земли». | общешкольная линейка | По плану школы |
6. | Работа с родителями. Индивидуальные консультации, беседы. Заседание родительского комитета. | |
7. | Индивидуальные беседы, консультации, тестирование уч-ся. Работа с психологом. Оказание помощи в учёбе. | |
МАЙ |
1. | Акция «Поздравь ветерана» | Поздравления ветеранам, беседа о пионерах-героях великой Отечественной войны | 04.05 |
2. | «Быстрее, выше, сильнее!» | спортивные соревнования | 11.05 |
3. | «Как я мечтаю отдохнуть». | Беседа, анкетирование | 18.05 |
4. | Техника безопасности на летних каникулах | беседа | 25.05 |
5. | Общешкольное и классное родительское собрание с рекомендациями на летние каникулы | по плану школы |
6. 7. | Операция «Чистый двор» (уборка школьного двора). Участие в параде, посвящённом Дню Победы. | | По плану школы 9 Мая |
Характеристика 3Б класса
В классе 15 человек: из них – 7 девочек, 9 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно почти все дети. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро уладить. Дети пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Многие ребята добрые, отзывчивые, но не всегда сразу реагируют на замечания и нарушают правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Ковалев Илья, Присяч Максим, Грибенников Андрей, Путилин Артем.
По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Жолоб Артем, Проказина Алиса, Жидкова Яна, Путилин Артем, Игинова Настя, Попов Никита Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Дзугаева Надя, Мордовцев Сергей, Грибенников Андрей, Ковалев Илья.
Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Во внеурочное время мало учащихся, которые посещают кружки. Дети в основном из неполных семей. Родители идут на контакт с учителем, хотя сами мало интересуются успехами ребёнка, в маленьком количестве посещают родительские собрания.
Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети с недостаточно высоким уровнем интеллекта и воспитания.
При подготовке к классным, школьным мероприятиям много усилий приходится прикладывать поведению учащихся.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодний праздник», утренник к 8 марта . Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.