СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с молодыми специалистами

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План роботы с молодыми специалистами для ШМО учителей русского языка и литературы на 2024-2025 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы с молодыми специалистами»

Работа с молодыми специалистами

ШМО учителей русского языка и литература

на 2024-2025 уч. год


Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодых специалистов, оказание им методической помощи в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности и создания организационно-методический условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современного урока.


Задачи:

  1. Оказание методической помощи молодым специалистам в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;

  2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

  3. Развитие потребности в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

  2. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ.

  3. Планирование и анализ деятельности.

  4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

  5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время.

  6. Консультации по общим и частным вопросам методики преподавания, технологии проведения занятий и мероприятий.

  7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

  8. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

  9. Организация мониторинга эффективности деятельности.


Ожидаемые результаты:

  1. Успешная адаптация начинающих педагогов учреждения.

  2. Активизация практических, индивидуальных и самостоятельных навыков преподавания.

  3. Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов в вопросах педагогики и психологии.

  4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

  5. Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.

  6. Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.


Мероприятие

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

Сроки

Изучение рабочих программ по русскому языку и литературе, методических писем. Составление Рабочих программ и календарно-тематического планирования.

Ведение школьной документации.

Изучение нормативно-правовой базы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы). Практическое занятие. Требования к поурочному плану. Оформление рабочих программ.

Руководитель ШМО, учителя русского языка и литературы

Август - сентябрь

Собеседование «Советы молодому специалисту по подготовке к уроку». Разработка индивидуальных рекомендаций по учёту возрастных и психологических особенностей учащихся.

  1. Основные этапы организации урока.

  2. Организация учебной работы с учащимися разных возрастных групп.

  3. Помощь в использовании к подготовке к урокам электронных образовательных платформ.

  4. Помощь в выставлении оценок за четверть.

Руководитель ШМО, наставник

Октябрь

Практикум «Контрольно-оценочная деятельность на уроке. Использование рефлексии в образовательном процессе. Самоанализ урока»

  1. Оценка и отметка как способы взаимодействия на ученика.

  2. Последовательность в действиях учителя.

  3. Использование рефлексии в образовательном процессе.

  4. Методика определения результативности урока.

Руководитель ШМО, наставник

Ноябрь

Практикум «Современный урок. Требования к организации». Посещение уроков

  1. Учитель в классе и проблемы дисциплины.

  2. Искусство педагогического общения с учащимися.

  3. Разрешение конфликтных ситуаций в ходе образовательного процесса.

Руководитель ШМО, наставник

Декабрь

Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление неуспевающих детей и построение системы работы с ними.

Помощь в организации индивидуальной работы с учащимися, подготовке разноуровневых заданий.

Руководитель ШМО, наставник

Январь

Обсуждение с молодыми специалистами различных технологий обучения и воспитания

Посещение уроков с целью изучения технология, применяемых молодыми специалистами на уроке, помощь в самоанализе урока

Руководитель ШМО, наставник

Март

Организация повторения. Подготовка к ВПР и годовым контрольным работам

Работа со школьной документацией. Помощь в проведении ВПР по предмету. Составление КИМов к итоговым контрольным работам. Обучение выставлению годового оценивания по предмету.

Руководитель ШМО, наставник

Апрель

Отчет руководителя ШМО и наставника о работе с молодыми специалистами. Подведение итогов работы. Анализ работы молодого учителя

Подведение итогов работы за год. Оценка собственного квалифицированного уровня молодым учителем и педагогом-наставником. Составление годового отчёта о выполнении программы по предмету.

Руководитель ШМО, наставник

Май