Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ.
Планирование и анализ деятельности.
Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время.
Консультации по общим и частным вопросам методики преподавания, технологии проведения занятий и мероприятий.
Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
Организация мониторинга эффективности деятельности.
Успешная адаптация начинающих педагогов учреждения.
Активизация практических, индивидуальных и самостоятельных навыков преподавания.
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов в вопросах педагогики и психологии.
Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.
Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
№ | Мероприятие | Рассматриваемые вопросы | Ответственный | Сроки |
| Изучение рабочих программ по русскому языку и литературе, методических писем. Составление Рабочих программ и календарно-тематического планирования. Ведение школьной документации. | Изучение нормативно-правовой базы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы). Практическое занятие. Требования к поурочному плану. Оформление рабочих программ. | Руководитель ШМО, учителя русского языка и литературы | Август - сентябрь |
| Собеседование «Советы молодому специалисту по подготовке к уроку». Разработка индивидуальных рекомендаций по учёту возрастных и психологических особенностей учащихся. | Основные этапы организации урока. Организация учебной работы с учащимися разных возрастных групп. Помощь в использовании к подготовке к урокам электронных образовательных платформ. Помощь в выставлении оценок за четверть. | Руководитель ШМО, наставник | Октябрь |
| Практикум «Контрольно-оценочная деятельность на уроке. Использование рефлексии в образовательном процессе. Самоанализ урока» | Оценка и отметка как способы взаимодействия на ученика. Последовательность в действиях учителя. Использование рефлексии в образовательном процессе. Методика определения результативности урока. | Руководитель ШМО, наставник | Ноябрь |
| Практикум «Современный урок. Требования к организации». Посещение уроков | Учитель в классе и проблемы дисциплины. Искусство педагогического общения с учащимися. Разрешение конфликтных ситуаций в ходе образовательного процесса. | Руководитель ШМО, наставник | Декабрь |
| Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление неуспевающих детей и построение системы работы с ними. | Помощь в организации индивидуальной работы с учащимися, подготовке разноуровневых заданий. | Руководитель ШМО, наставник | Январь |
| Обсуждение с молодыми специалистами различных технологий обучения и воспитания | Посещение уроков с целью изучения технология, применяемых молодыми специалистами на уроке, помощь в самоанализе урока | Руководитель ШМО, наставник | Март |
| Организация повторения. Подготовка к ВПР и годовым контрольным работам | Работа со школьной документацией. Помощь в проведении ВПР по предмету. Составление КИМов к итоговым контрольным работам. Обучение выставлению годового оценивания по предмету. | Руководитель ШМО, наставник | Апрель |
| Отчет руководителя ШМО и наставника о работе с молодыми специалистами. Подведение итогов работы. Анализ работы молодого учителя | Подведение итогов работы за год. Оценка собственного квалифицированного уровня молодым учителем и педагогом-наставником. Составление годового отчёта о выполнении программы по предмету. | Руководитель ШМО, наставник | Май |